LIFAN: под красными стягами Поднебесной
12 декабря 2013, Роман Акользин
Мир с волнением наблюдает за замедлением роста китайской экономики, ВВП которой в 2013 году по прогнозам не превысит 7,5%. Эксперты наперебой пророчат социалистической державе крах, после чего должен последовать экономический Армагеддон для остальных стран. Однако на фоне подобных спекуляций практически все индустриальные отрасли КНР продолжают динамичное развитие. Чтобы убедиться в этом, недостаточно рассмотреть сухие цифры статистических данных, а стоит лично увидеть, чем живет красный дракон в XXI веке.
В октябре этого года руководство автомобильной компании Lifan организовало для российских журналистов, в числе которых был корреспондент журнала «КУЗОВ», пресс-тур по КНР. Основной целью поездки стала встреча руководителей корпорации с представителями СМИ и демонстрация части производственных мощностей компании.
Всего 21 год назад 9 человек, будущих основателей, имели в своем распоряжении около 25 тысяч долларов. Тогда глава группы, журналист и преподаватель 54-летний Инь Миншань, разъезжал на красном потрепанном Жигули. Именно он собрал сплоченный коллектив, чтобы создать с нуля фабрику по производству мотоциклов, со временем превратившуюся в стратегическое национальное предприятие. Спустя два десятилетия заводы Lifan обеспечивают работой более 20 тысяч человек, а продукция распространяется в 160 странах. Только на территории Китая функционируют 15 крупных производств, а за границей их построено уже пять. Lifan производит автомобили не только на собственных предприятиях, но также работает с независимыми игроками, оказывающими услуги по их модульной сборке.
По словам Инь Миншаня, основная цель Lifan сегодня – это тотальная модернизация модельного ряда и преодоление устоявшихся негативных стереотипов. «Все привыкли считать китайские товары дешевыми и, следовательно, некачественными. В реальности же акценты давно поменялись, благодаря усиленной работе наших специалистов над качеством продуктов. Менеджмент заботится о своевременной доставке запчастей и послепродажном сервисе, инженеры исправляют конструктивные дефекты и модифицируют модели, а реклама и пиар знакомят потребителей с нашим брендом. Итогом проведенной работы стало повышение спроса на наши машины в развивающихся странах» - заявил во время пресс-конференции в Чунцине глава корпорации Lifan Инь Миншань.
Заявления руководителя подтверждаются реальными цифрами. За последние годы Lifan распространил 1 479 собственных торговых знаков в 160 странах. Компания считает Россию самым большим и успешным внешним рынком. Только в 2012 году отечественные автолюбители приобрели 20 544 автомобиля этой марки. На протяжении 2011 и 2012 гг. Lifan занимал первое место по продажам среди китайских автопроизводителей в РФ. Что касается 2013 года, то здесь Lifan с первой строчки подвинула марка Geely - на начало октября она продала на 297 автомобилей больше. Однако принимать поражение Lifan не торопится, ведь официально итоги будут подводить лишь в начале следующего года.
Потеря первенства никак не повлияла на устойчивые позиции компании в России, Lifan по-прежнему занимает 1% рынка и планирует увеличить этот показатель до 2%. И для такого рывка инструментария у корпорации предостаточно.
Рядом с производственным комплексом Lifan в Чунцине всего за несколько лет «с нуля» был отстроен исследовательский центр площадью 12 750 квадратных метров. Объем инвестиций в строительство превысил 32 млн. долларов. Сегодняна 152 высокотехнологичных лабораторных стендах здесь трудятся 600 научных сотрудников и инженеров. Это сооружение стало первым в автомобильной отрасли частным техническим центром государственного значения, который стабильно лидирует по количеству приобретенных патентов на изобретения.
Теперь компания имеет все возможности для проведения собственных краш-тестов, испытаний прочности кузова, разработки электромобилей и гибридов. Центр тесно сотрудничает с Академией наук Китая, иностранными компаниями, Массачусетским технологическим институтом, Китайским автомобильным технологическим и научно-исследовательским центром, а также со многими другими мировыми научными и образовательными структурами.
Корпорация продолжает активно расширять свой исследовательский центр. В новых, пока недостроенных, корпусах будет открыт дополнительный экспериментальный блок. Здесь оборудуют лабораторию по изучению двигателей, запчастей, кузовов и инновационных технологий. В кузовных цехах на новейшем оборудовании китайские инженеры смогут с хирургической точностью выявить слабые места в шумоизоляции автомобилей, испытать различные сплавы на прочность и сопротивляемость коррозии, оценить качество работы электрооборудования в различных природных условиях, а также разработать новые химические вещества для отделок салонов автомобилей. По словам Инь Миншаня, в исследовательской деятельности центра выделено три основных направления работы: разработка и испытание двигателей, анализ экологических показателей силовых агрегатов и оценка их влияния на окружающую среду.
Сегодня Lifan самостоятельно разрабатывает практически все технологии, необходимые для производства автомобилей. Лишь за последнюю пятилетку компания получила 3 009 патентов. И это не удивительно, ведь большинство китайских инженеров долгое время проходили обучение или работали в Европе и США, после чего вернулись на родину. Особого внимания заслуживает китайский пролетариат, трудящийся на новых производствах. Первое, что бросается в глаза это засилье молодых специалистов как на конвейере, так и в офисных помещениях. Оказывается, любое предприятие в Китае обязано обеспечивать работой и социальным и благами максимальное число местных жителей. Повсюду красуются транспаранты, плакаты и флаги, с которых партия призывает юношей и девушек к ударному труду. Особое внимание уделено общественной и культурной деятельности сотрудников, члены коллектива вместе организовывают творческие вечера и проводят праздники.
Сомневаться в том, что уже к 2017 году Lifan получит технологию производства двигателей Евро-5 и Евро-6 собственной разработки, не стоит. Новые силовые агрегаты объемом от 1 до 2,4 литров будут унифицированы под различные колесные базы от 2 400 до 2 700 мм, как для переднего привода, так и для заднего. В тандеме с новыми турбированными моторами будут работать 6-ступенчатые МКПП и АКПП с двойным сцеплением сухого и мокрого типа.
Что касается самого завода в Чунцине, то сегодня его производственные мощности позволяют выпускать до 300 тысяч автомобилей в год, две трети из которых - легковушки. Из общего числа 45-50% легковых автомобилей и 10% коммерческого транспорта экспортируются на рынки развивающихся стран.
Инь Миншань рассказал корреспондентам, за счет каких конкретных шагов компания сделает качественный рывок в продажах на зарубежных рынках: «Чтобы поддержать эффективность нашей экспансии, до 2018 года мы планируем разработать 27 новых моделей на различных платформах и увеличить производственные мощности до полумиллиона автомобилей в год. Унифицированные платформы станут залогом разнообразия нашего модельного ряда, и поэтому мы даже подумываем о выделении отдельных брендов, например, для микроавтобусов. Что касается России, то здесь мы сделаем ставку на красивые кроссоверы, чьими основными преимуществами будут низкая себестоимость и качество».
Итак, в скором времени весь модельный ряд Lifan поменяется. Новый Lifan Solano (620) с вариатором появится в РФ уже в конце ноября 2013 года. В декабре за ним последует Lifan 720 (Cebrium), который заполнит нишу в модельном ряду между С- и E-классом. Флагманом компании станет совершенно новый бизнес-седан Lifan 820, построенный на базе Toyota Camry. Согласно данным европейских краш-тестов, по уровню безопасности этот автомобиль получил все 5 возможных звезд. Lifan 820 будет продаваться с 6-ступенчатой механикой или АКПП, с моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. По словам руководства, цена на флагманскую модель будет стартовать от 600-650 тысяч рублей.
Среди новинок можно отметить первый в линейке моделей компактный кроссовер Lifan X50, который появится на российском рынке в ноябре-декабре 2014 года. Весной любителей марки обрадует Lifan X60 с гидромеханической трансмиссией. Также в марте следующего года новый Lifan 530 – Lifan Cellia - заменит устаревший и уже снятый с производства Lifan 520 Breez. А полюбившийся многим Smily обновят в июне.
Полный привод на кроссоверы X60 и X50 поставят не ранее 2015 года. Инженеры компании заявили, что пока этого невозможно сделать из-за нехватки места в багажном отделении, где лежит полноразмерная запаска. В X70 и X80 полный привод, вкупе с системой ESP будут устанавливать на все версии. Муфты на паркетники предоставит концерн Hyundai-KIA, а на некоторых из моделей также будет доступна принудительная блокировка дифференциала. Пока машины Lifan не имеют четко выраженного корпоративного стиля. Инь Миншань утверждает, что конструкторы и дизайнеры в курсе проблемы и не перестают экспериментировать, поэтому поиск лучшего решения может затянуться лет на 8.
Кроме официальных мероприятий была предусмотрена насыщенная экскурсионная программа. Журналисты посетили столицу КНР, а также город Чунцин, расположенный в центральной части страны, где река Цзялин впадает в полноводную Янцзы. Потрясающие чувства испытываешь при прохождении на пароме шлюзов крупнейшей в мире гидроэлектростанции Санься (Три ущелья). Могучий энергоблок выдает Китаю 22,4 МВт в год. Для сравнения Саяно-Шушенский советский гигант до аварии вырабатывал 6,7 МВт.
Путешествие по великой китайской реке позволило журналистам ознакомиться с Китаем, как с государством, в котором на протяжении последних двух десятилетий капиталистические реформы успешно сочетаются с многовековой философской мыслью и 70-летним опытом построения социалистического государства.
Китайцы способны не только производить детские игрушки сомнительного качества или спортивные костюмы «Abibos», но также могут поразить воображение любого иностранца своими монументальными инфраструктурными и промышленными сооружениями. Ведомые единой идеей многочисленные китайцы, превратили свою страну в огромную стройку. Не зря ведь говорят, что современный Китай напоминает СССР 50-60-х годов. Они не просто возводят производственную транспортную и энергетическую инфраструктуру, а занимаются построением государства будущего, комфортного для жизни.
Любой китаец на общественном транспорте, велосипеде, мотоцикле или на семерке BMW может пересечь многомиллионный мегаполис без пробок в кратчайшее время по многоэтажным автострадам и приехать к себе домой в 30-этажный небоскреб с подземной парковкой. Эту квартиру он купил в кредит под минимальные проценты и по цене урюпинской хрущевки. И пока сегодня в России экономисты и политики все дальше абстрагируются от действительности, высокопарно сбрасывая все проблемы на всесильный кризис, китайский рабочий Веймин спешит на свой завод Lifan, где с многочисленными товарищами он кропотливо создает новый Китай.
Инь Миншань председатель совета директоров Lifan Group родился 72 года назад в провинции Сычуань Юго-западного Китая. За свою жизнь будущий основатель одного из крупнейших машиностроительных корпораций КНР сменил несколько профессий. Инь Миншань работал преподавателем, журналистом, редактором издания и даже оптовым поставщиком книг, однако он никогда не изменял своей мечте открыть собственное дело. И когда 20 лет назад начались рыночные реформы, он сразу же открыл мастерскую по ремонту мотоциклов в городе Чунцине. Первоначально в ней работали 9 человек, включая супругу, сына и самого отца семейства. С каждым годом число мотоциклов в городе росло, от чего развивался и маленький бизнес, со временем переросший в могучую национальную корпорацию. Инь Миньшань не скрывает своего патриотизма и всегда отмечает, что любовь к труду, веру в свои силы и настойчивость ему привили труды Мао Цзэдуна.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.