Масло для независимых
31 октября 2011, Татьяна АКИМОВА

![]() |
| Андрей Врублевский,
ведущий менеджер по развитию программ СТО компании Motul. |
Масла и более широко – смазочные материалы – должны в развитом рынке поставляться станциям главным образом системно, на основе постоянных договоров и обыкновенно при соблюдении ряда условий, в том числе по оформлению вывески, клиентской зоны, по использованию номенклатуры, по следованию рекомендованным ценам и предоставлению клиенту консультирования самого высокого уровня. Так мы рассуждали и, желая подтвердить или отвергнуть свои идеи, составили перечень вопросов, а затем отправили их поставщикам масел. И почти сразу осознали: до настоящей цивилизации нам еще развиваться годы и годы... Программы сотрудничества с независимыми сервисными центрами у большинства брендов либо недавно стартовали, либо находятся в режиме проработки. Предложения достаточно однотипны, зачастую они учитывают лишь интерес поставщика. Ниже мы приведем два развернутых и достаточно полных комментария специалистов «масляного» бизнеса.
Эксперт и инноватор
Компания Motul специализируется на разработках и производстве смазочных материалов вот уже 158 лет. В России Motul работает с 2005 года и активно развивает сотрудничество с автомобильными сервисами, считая такую работу перспективным направлением, что подтверждают хотя бы такие цифры: число автомобилей в возрасте от 2 до 10 лет, сошедших с гарантийного обслуживания, составляет сейчас порядка 6 млн единиц. Тем не менее в России по-прежнему наблюдается дефицит автоцентров, предоставляющих качественные услуги диагностики и ремонта. Об особенностях
работы с сервисными станциями нам рассказал Андрей Врублевский, ведущий менеджер по развитию программ СТО компании Motul. Он представил специальные программы, включающие организацию поставок масел, обучение персонала СТО, а также мероприятия по поддержке и продвижению бизнеса каждого партнера. «Желающих стать партнерами Motul в России, – подчеркнул Андрей, – более чем достаточно, и компания тщательно выбирает надежных партнеров, располагающих достаточными ресурсами и стремящихся совершенствовать уровень технического и клиентского сервиса».
Линейка синтетических масел Motul для автомобилей насчитывает 21 продукт, что позволяет сервисным станциям покрыть потребности разнообразного парка транспортных средств. По словам Андрея Врублевского, партнерские сервисы, работая с компанией Motul, получают ряд преимуществ. Это, в первую очередь, возможность использовать в работе качественный и надежный продукт, а также обслужить автомобиль любой марки на самом высоком уровне. Поставки смазочной продукции Motul на СТО осуществляют через сеть дистрибуторов и официальных дилеров. Хорошо выстроена логистическая схема, есть достаточное количество складов, позволяющих осуществлять поставки по регулярному графику и в кратчайшие сроки. «Наша система ценообразования, – рассказывает Андрей Врублевский, – предусматривает разработку специальных цен для СТО, ниже которых продавать продукцию мы не рекомендуем. При этом все наши партнеры имеют гарантированную маржу». Сервисы, работающие с компанией, выбирают чаще всего за основу поставку масла в бочках, это удобно и позволяет получать более высокую прибыль. Но, поскольку ассортимент масел весьма широк, вполне объяснимо, что сервисы комбинируют варианты: самые ходовые марки масел заказывают в бочках, чаще это два-три наименования. Остальные продукты закупают в канистрах, малой фасовке. Линейку масел Motul подбирает сам партнер, исходя из своих мощностей и чаще всего обслуживаемых марок автомобилей. Таким образом, зачастую на СТО в ассортименте масел можно найти как продукцию, предназначенную для массового рынка, так и смазочные материалы, используемые для обслуживания эксклюзивных машин.
Помимо оформления сервисной зоны, предоставления фирменной одежды для механиков, поставки партнерам печатной и сувенирной продукции, компания Motul придает приоритетное значение уровню подготовки и обучению сервисного персонала. Открыто уже шесть региональных офисов в России, где, по словам Андрея Врублевского, ведущими инженерами «Лаборатории топлива и масла» ГТУ МАДИ проводятся регулярные тренинги для работников партнерских СТО. Порой на такие обучающие программы собираются несколько сотен человек. Предусмотрены и выездные тренинги, которые проходят непосредственно на территории сервисной станции. К примеру, для новых партнеров может проводиться короткий четырехчасовой курс, ориентированный как на механиков, так и на специалистов, работающих с клиентами. «Такие тренинги помогают лучше узнать особенности смазочных материалов в целом, а также продукции Motul и позволяют избежать ошибок при ее использовании», – отмечает Андрей Врублевский.
Компания старается идти навстречу своим партнерам, помогая им улучшать и модернизировать сервисные мощности. Motul предлагает для СТО лизинговые программы, предоставляя сервису возможность самостоятельно подобрать необходимое оборудование и компанию-поставщика. Специалисты предоставляют также рекомендации по формированию линейки масел, основанные на проведенном при их участии анализе работы станции. Во внимание принимаются несколько факторов, в том числе и особенности парка автомобилей в конкретном регионе страны (например, есть области с большим количеством машин японских производителей). Учитывается также и специфика самой СТО, которая может быть или специализированной, обслуживающей конкретную марку, или широкоформатной. «В работе со СТО у нас нет строгих требований по линейке используемой продукции, все рекомендации формируются в диалоге с руководством, с учетом особенностей работы и потребностей клиентов», – заявляет Андрей Врублевский.
Перспективным направлением работы в России являются программы для сервисных станций, реализуемые во взаимодействии с компанией Bosch. Партнерство Motul и Bosch развивается в Европе на протяжении последних 20 лет, и до 80% европейских сервисных станций сети Bosch-сервис сделали выбор в пользу смазочных материалов Motul.
Castrol помогает строить бизнес
Программа для профессионалов – перспективное направление бизнеса, это безусловно. Однако для каждой компании особенности развития направления имеют свою специфи-ку. Компания Castrol начала реализацию такой программы достаточно недавно. Но планы
амбициозные.
Независимые сервисы – одно из новых направлений работы Castrol в России. Компания делает четкое разграничение: масла линейки Professional поставляет только в сервисные подразделения авторизированных автодилерских предприятий, а масла Edge и Magnatec присутствуют и в розничной продаже. С профессионалами – независимыми автосервисными центрами – Castrol работает через сеть своих дистрибьюторов, которые и выступают непосредственно в роли поставщиков масла и смазочных материалов. Castrol оставляет за дистрибьютором право самостоятельно принимать решение о начале сотрудничества с тем или иным автосервисом, при этом компания помогает организовать правильный брендинг, проводит промоакции, обеспечивает PR-поддержку и обучение, предоставляет дистрибьютору рекламную и справочную литературу, объясняет, как необходимо позиционировать бренд и оформлять станцию.
Сегмент независимых СТО в России Castrol считает весьма перспективным и связывает с ним амбициозные планы, которые намеревается претворять в жизнь в ближайшие 3–5 лет. Формируя их, компания заявляет о намерении занять в секторе снабжения независимых сервисов такие же сильные позиции, какие присущи бренду в сегменте дилерских автотехцентров. В компании считают, что в настоящее время рынок независимых автосервисов недостаточно структурирован, однако именно он демонстрирует стремительный рост, и сейчас самое подходящее время закрепить в указанном сегменте свою долю, расширить сферу влияния. Своих целей компания Castrol намерена добиваться, сочетая возможности как работы с дистрибьюторами, так и взаимодействия напрямую с независимыми автосервисами. Мероприятия по указанной тематике – это не просто отделенные перспективы, компания уже начала делать уверенные шаги в этом направлении, реализовала несколько пилотных проектов и теперь планирует запустить программы для независимых СТО по всей России. Порой мнение о программе участников важнее и ценнее всех рекламных слоганов и обещаний. Мнение о программе поддержки независимых сервисов от Сastrol можно составить именно из высказываний партнеров, уже вовлеченных в программу.
«Наша компания использует все элементы программы по работе с автосервисами. Инвестиционная программа Castrol вполне конкурентоспособна. В этом году мы оформили 11 независимых СТО», – отмечает Искандер Сунгатуллин, представитель компании «Дельта Автомотив».
По словам Вячеслава Бородина, коммерческого директора иркутской компании «Интеравто», контрактные схемы работы с автосервисами помогают стимулировать сбыт масла. Брендирование, оформление станций, печатная продукция, фирменная одежда и другие маркетинговые и рекламные инструменты не только стимулируют рост продаж, но и создают станции правильный имидж. В рамках реализации программы Castrol для независимых автосервисов компания «Интеравто» заключила в прошлом году 30 контактов с такими СТО, уже оформила 15 станций и сейчас ведет переговоры еще с несколькими автосервисами.
Программа, по которой работают дистрибьюторы Castrol, была разработана на основе схем, внедренных сотрудниками отдела продаж дистрибьюторам OOO «Cетра Лубрикантс». В этот проект была включена локальная программа «Инвестиционный калькулятор», а также элементы программ указанного поставщика масел для независимых СТО в Западной Европе, адаптированных для России. Такую программу компания Castrol внедрила для поддержки дистрибьюторов, которые стали активно развивать свой бизнес в новом канале продаж, – на независимых станциях технического обслуживания. На первых этапах внедрения программы была разработана и задействована система бонусов для поддержки инвестиционных проектов в сегменте независимых СТО. Следующим этапом работы стало создание программы «Инвестиционный калькулятор».
Одновременно с этим компания использовала, как уже говорилось выше, имеющийся опыт работы в Западной Европе, адаптировав некоторые элементы зарубежной программы. В рамках внедрения проекта с дистрибьюторами была проведена и обучающая работа, которая помогла компаниям эффективно организовать свой бизнес в новом секторе продаж масла. Как сообщают в Castrol, на первом этапе внедрения программы были проведены восемь региональных сессий обучающих курсов, в которых приняли участие 112 представителей российских дистрибуторов компании. Помимо этого команда Castrol провела и большую рекламную кампанию, которая помогла донести до участников рынка условия и преимущества программы работы с независимыми автосервисами.
В рамках этого проекта партнеры и дистрибьюторы компании уже оформили по всем стандартам марки 100 независимых СТО, которые используют смазочные материалы марки Castrol для обслуживания автомобилей. Получив первые результаты, компания
разрабатывает и внедряет новые мотивационные продукты и акции для дистрибьюторов, которые приняли решение работать с независимыми техстанциями. ■
Комментарии
Рекомендованные статьи
28 апреля 2014
20 ноября 2014
21 января 2020
27 октября 2025, Богдан Логинов
24 октября 2025
23 октября 2025

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.