Мировые амбиции LIFAN
12 сентября 2014, Роман Акользин
Корреспондент журнала «КУЗОВ» вновь ведет свой репортаж из Китая – на этот раз из индустриальной провинции Сычуань. На севере этой области расположился национальный парк Цзючжайгоу, прославившийся на весь мир своими лесами и каскадами чистейших озер и водопадов. Именно здесь был проведен третий глобальный съезд дистрибьюторов концерна LIFAN.
«Выбор такого экзотического места для проведения конференции обусловлен желанием руководства компании познакомить партнеров с родиной марки LIFAN. Многие из гостей давно работают с брендом, но не представляют основ китайской культуры, менталитета, философии. Посетив Цзючжайгоу, мы стали четче понимать, чем руководствуется в своих решениях китайский менеджмент, и как китайцы выстраивают отношения с клиентами», – уверен Александр Штода, директор по маркетингу LIFAN Motors Rus.
Расширение присутствия китайского концерна на большинстве региональных рынков поставило перед представители корпорации необходимость обсудить маркетинговую стратегию и изменения в послепродажном обслуживании автомобилей.
«Корпорация практически не получает прибыли от реализации автомобилей в Эфиопии, а зарабатывает только на послепродажном сервисе», – заявил в своем выступлении Инь Миншань, глава корпорации LIFAN. – «Этот факт подтверждает тенденцию, согласно которой в современном мире производство и продажа автомобилей невозможны без качественного финансового и ремонтного обслуживания!»
Послепродажный сервис – это надежный инструмент повышения рентабельности и конкурентоспособности марки. Однако просто выделить миллионы юаней на реализацию концепции недостаточно. На деле из-за сложной ситуации в мировой экономике развитие послепродажного обслуживания компании постоянно стопорилось.
Во время консультаций был выявлен ряд первоочередных проблем, которые должны быть решены производителем и дистрибьюторами в кратчайшие сроки. Во-первых, медленная обратная связь между подразделениями существенно тормозит процесс обслуживания клиентов. Во-вторых, затянутые сроки отгрузки запчастей, сложности с каталогами приводят к ошибкам в логистике. В‑третьих, компания по-прежнему не располагает весомым брендом в сфере послепродажного обслуживания, а служба ревальвации попросту отсутствует. В-четвертых, техническая поддержка сервиса и программы обучения персонала пока не достигли высокого уровня. По результатам встречи, руководство Центра послепродажного сервиса LIFAN представило подробный план-отчет с серией решений, которые должны устранить очевидные минусы в работе подразделений. Теперь корпорация готовится к внедрению единого образа послепродажного сервиса по всему миру под слоганом «WE CARE».
Основной темой выступления главы автоконцерна стали «кредиты», но не только банковские, а кредиты доверия. «Люди не хотят экономить на здоровье и покупать непроверенную пищу в подворотне за 28 юаней, однако они с удовольствием заплатят 168 юаней за жареную утку известной торговой марки «Цюаньцзюйдэ». Также и в автомобильной отрасли: кредит доверия потребителя к бренду – важнейшая составляющая финансового благосостояния производителя», – уверен Инь Миншань. Таким образом, основная цель для LIFAN на ближайшие годы – создание не только самого конкурентоспособного автомобиля, но и бренда, который знают, которому доверяют, и к которому тянутся клиенты. А это невозможно без кардинальных реформ в сфере послепродажного обслуживания.
Больших успехов в этой сфере уже добился иранский дистрибьютор KERMAN MOTORS, благодаря которому марка LIFAN стала одним из самых узнаваемых брендов в Иране. «Еще не видел автомобиля, а уже осознал его преимущества», – манит вывеска KERMAN MOTORS. В соседнем Ираке ZAMZAM SPRING взяла под контроль 50% рынка всех импортируемых автомобилей и даже приступила к строительству собственного завода. «Благодаря усилению позиций LIFAN на региональных рынках сеть сбыта всего за год увеличилась на 25% и достигла 400 компаний. Теперь концерн занимает третье место среди китайских автомобильных экспортеров, поставляя более 60 000 автомобилей в год», – делится данными Му Ган, вице-президент группы компаний LIFAN Industry. Он уточнил, что LIFAN зарабатывает на послепродажном обслуживании не только в Эфиопии, но и в России, а также в самом Китае. Предполагается, что уже к 2017 году LIFAN будет производить более полумиллиона автомобилей в год, из них 150 000 придется на легковушки, а еще 100 000 – на кроссоверы.
В личной беседе Сунь Цзэцзюнь, генеральный директор LIFAN Motors Rus, подчеркнул, что по итогам продаж в январе-мае в России LIFAN занял первое место среди китайских брендов. «Общий успех китайских национальных экспортеров кроется в том, что мы работаем не как конкуренты, а как союзники. Наша главная общая задача – борьба за весомые доли рынков с именитыми японскими, корейскими, американскими и европейскими брендами», – делится Сунь Цзэцзюнь.
Еще в ноябре мы писали о новых корпусах исследовательского центра LIFAN. И всего спустя полгода Китайская Комиссия по реформам подтвердила право этого учреждения называться одним из стратегических исследовательских центров КНР. Объем исследований, проведенных специалистами в его стенах, позволяет сделать вывод, что центр занимает 2-е место по количеству патентов в автомобильной и 1-е место в мотоциклетной индустрии КНР.
«В этом центре мы видели линейку вспомогательной техники, в том числе газонокосилки, двигатели, генераторы, мотоциклы LIFAN. Мы оценили новые модели автомобилей и обустройство лабораторий центра. Очень впечатлили тестовые камеры, где проводятся испытания кузовов, выбросов, долговечности механических узлов», – делится впечатлениями после экскурсии Сергей Поляков, заместитель генерального директора ДЦ «Лифан Центр Красноярск».
Действительно, никого уже не удивишь рассказами о технологическом рывке, описанием современных дорог, огромных городов и высокотехнологических производств восточной державы. Но лишь в тот момент, когда после долгой поездки по горным серпантинам, путешественник попадает на заполненную городками равнину, становится очевидным единение нового модернизированного Китая, его многовековой истории и культуры народов.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.