19 апреля 2024,
10:04
Москва

Воздух для автосервиса: специальное решение

13 января 2014, Роман Краснов

Воздух для автосервиса: специальное решение

Винтовые компрессоры имеют целый ряд неоспоримых преимуществ. Вот почему они постоянно расширяют свое присутствие на рынке. Даже там, где раньше традиционно использовались поршневые компрессоры. Это закономерно. Однако изначально винтовые компрессоры проектировались для промышленного производства, для таких режимов работы, где потребление воздуха более-менее постоянно в течение рабочего дня. Сейчас же винтовые компрессоры стали активно использоваться на предприятиях с неравномерным потреблением воздуха. Яркий пример подобного предприятия – автосервис.

Невозможно представить современный автосервис без компрессора. Окрасочно-сушильные камеры, шиномонтажные станки, системы пневматического управления на подъемниках, пневмоинструмент – это далеко не полный перечень оборудования, использующего сжатый воздух. Потребности автосервисов в компрессорном оборудовании сегодня обеспечивают десятки компаний. Здесь и представительства практически всех известных мировых производителей компрессорной техники, и компании–поставщики автосервисного оборудования, и различные торговые организации, занимающиеся промышленным оборудованием.

События последних лет показали, что наилучших результатов на рынке компрессорного оборудования добились те поставщики, в модельном ряду которых представлены несколько линеек компрессоров, имеющих примерно одинаковые технические характеристики (максимальное рабочее давление, производительность, мощность электродвигателя), но находящихся в разных ценовых диапазонах.

Многие европейские производители компрессорного оборудования для снижения себестоимости своей продукции открыли сборочные производства в Китае. Имея в модельном ряду две линейки поршневых компрессоров (китайского и европейского производства), всегда можно удовлетворить потребности двух основных групп покупателей:

- тех, кто приобретает дешевое китайское оборудование, вне зависимости от его качества, ориентируясь, в первую очередь, на минимальную цену;

- и тех, кто не смотря ни на что, ориентируется на определенное качество оборудования, и для кого цена имеет важное, но не решающее значение.

Аналогичная ситуация и с винтовыми компрессорами. Здесь также отчетливо прослеживается тенденция к выпуску двух линеек компрессоров, одну из которых можно отнести к категории «эконом», а другую - «стандарт». Их основные отличия:

- категория «эконом» включает в себя модели с минимальным техническим опционом, доступные по минимальной цене;

- категория «стандарт» - модели, имеющие более совершенное техническое оснащение и предназначенные для решения широкого круга задач, связанных с обеспечением сжатым воздухом.

Однако, специалисты итальянской компании FIAC пошли дальше и представили на рынок принципиально новую модель винтового компрессора – New Silver.

По мнению инженеров компании, использование обычных винтовых компрессоров (и категории «эконом», и категории «стандарт») на производствах с большим перепадом потребления воздуха приводит к образованию коррозии на винтовой паре и ее преждевременному выходу из строя.

Что происходит в винтовом компрессоре, если он работает в условиях неравномерного потребления сжатого воздуха? При таком режиме велика вероятность того, что компрессор не будет выходить на оптимальный тепловой режим, при котором температура воздушно-масляной смеси (масла) составляет 80-90°C. Именно при такой температуре воздух способен удерживать в себе влагу, не позволяя ей конденсироваться во внутреннем контуре компрессора.

Если же температура будет ниже, то появление конденсата возможно. В результате через 1,5-2 года работы возможно образование ржавчины на винтах и, как следствие, выход из строя винтовой пары. Чтобы избежать образования конденсата, необходимо максимально быстро прогреть компрессор и вывести его на оптимальный тепловой режим.

Способы прогрева винтового компрессора известны. Обычно для этого в систему смазки компрессора (она же система охлаждения, так как именно компрессорное масло поглощает тепло, образующееся в процессе сжатия воздуха) устанавливается клапан термостата. Он направляет масло сначала по «малому кругу» (минуя масляный радиатор), а затем по «большому кругу» (через радиатор). И хотя данное решение успешно используется на большинстве винтовых компрессоров, оно, тем не менее, имеет два существенных недостатка:

- работа термостата не регулируется электроникой;

- клапан термостата имеет низкую механическую надежность и по этой причине требует постоянного контроля.

При использовании термостата время выхода на рабочую температуру может достигать 15-20 минут. Это нормально и даже хорошо при работе в равномерном режиме. Но при работе в неравномерном режиме такое длительное время является серьезной проблемой, для устранения которой нужны специальные решения.

new-silver-3.png

Одно из них и предложили разработчики FIAC. Воздушный винтовой компрессор New Silver специально спроектирован для работы в условиях неравномерной нагрузки. Благодаря оптимальному сочетанию размеров винтовой пары, радиатора и маслоотделителя, для выхода на рабочую температуру ему требуется всего 4 минуты. Вместо термостата в компрессорах New Silver используется датчик температуры. Он включает электровентилятор, охлаждает масляный радиатор при достижении температуры 85°C и выключает его при 75°C.

Использование компрессора New Silver на производствах с неравномерным потреблением сжатого воздуха позволяет получить целый ряд существенных преимуществ, а именно:

- снизить вероятность преждевременного выхода из строя винтовой пары, увеличив, тем самым, срок службы компрессора;

- уменьшить затраты на техническое обслуживание и ремонт;

- повысить надежность всей системы обеспечения сжатым воздухом.

Компрессоры New Silver поставляются на российский рынок около трех лет. До недавнего времени линейка этих компрессоров включала в себя несколько десятков стационарных моделей с мощностью электродвигателя от 4 до 15 кВт и производительностью от 400 до 2000 л/мин в трех конструктивных исполнениях:

- без ресивера (на раме);

- на ресивере объемом 200 л, 270л и 500 л;

- на ресивере со встроенным рефрижераторным осушителем (решение для производств, на которых требуется сухой воздух).

Инженеры FIAC обратили внимание на то, что в небольших СТО часто требуются компактные мобильные компрессоры, предназначенные для непрерывной работы.

И такой компрессор был создан. Мобильный винтовой компрессор New Silver 3 – новинка 2013 года – имеет производительность 300 л/мин, объем ресивера 90 л и мощность приводного электродвигателя 2,2 кВт. Два варианта электродвигателя позволяют использовать компрессор New Silver 3 в любой электросети (с напряжением питания 220В или 380В). А специальная конструкция шумозащитного кожуха, благодаря которой уровень шума не превышает 60 дБ, дает возможность устанавливать компрессор в непосредственной близости от работающего персонала. Первая партия компрессоров New Silver 3 уже поступила на российский рынок.

За последние 10 лет винтовые компрессоры существенно расширили свое присутствие в автосервисах и серьезно потеснили поршневых «собратьев». Большое предложение винтовых компрессоров на рынке, различные варианты их конструктивного исполнения – все это позволило организовать во многих автосервисах децентрализованную систему обеспечения сжатым воздухом. Основной принцип такой системы заключается в том, что потребность в сжатом воздухе обеспечивают отдельные компрессоры, установленные непосредственно в производственных помещениях рядом с потребителями.

Поршневые компрессоры этого сделать не позволяли: из-за высокого уровня шума их обычно устанавливали в отдельные помещения.

Переход к децентрализации способствовал повышению общей надежности системы обеспечения автосервиса сжатым воздухом: использовать несколько небольших компрессоров всегда надежнее и экономичнее, чем один мощный компрессор. Децентрализация позволила уменьшить протяженность трубопроводов и, как следствие, снизить потери воздуха из-за утечек. Благодаря винтовым компрессорам появилась возможность достаточно точного подбора оборудования в соответствии с реальным потреблением сжатого воздуха и с требованием к его качеству. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи