23 апреля 2024,
13:04
Москва

Надо просто подумать

13 января 2015, Александр Филонов

Пока рыночные аналитики и теоретики спорят о том, закончился ли кризис или это только временная передышка перед новым пике в бездну, практики продолжают более или менее нормальную деятельность. Не слишком заботясь цифрами макроэкономических показателей, они занимаются тем, из чего эти показатели в конечном итоге складываются. И каков будет баланс, зависит в изрядной степени от них – от правильности избранной стратегии и подхода к тактике. От них же зависит и существование – как их самих, так и множества смежных бизнесов. Хотя стратегии различные компании использовали весьма многообразные, по большому счету их можно разделить на два класса. 

Более распространена стратегия выживания, цель которой – удержать бизнес «на плаву» до наступления лучших времен. К ней вынуждены прибегать прежде узкоспециализированные компании, сильно зависящие от спроса – как, например, продавцы новых автомобилей. Вторая стратегия, доступная для мобильных предприятий, способных гибко перестраивать политику и менять направления деятельности, может обеспечить не только сохранение объемов бизнеса, но даже его рост.

Российская компания «Axis-Avto», имеющая многолетний опыт в сфере оптовой и розничной торговли оборудованием и материалами для ремонта ветровых стекол автомобиля, защитных и бронировочных пленок для фар и кузова автомобиля, тонировочных, архитектурных и декоративных пленок, а также в продаже и установке автосигнализаций, автомагнитол, оказавшаяся как раз во второй категории, согласилась рассказать читателям о своих подходах к выходу из сложившейся ситуации.

Хотя, как признает региональный менеджер «Axis-Avto» Любовь Фролова, в период обострения кризиса пару месяцев сохранялось шаткое равновесие и господствовало ощущение неопределенности, в целом компания не только пережила кризис без потерь, но и добилась пусть не головокружительного, зато стабильного роста.

Отчасти благоприятным фактором тут выступила консервативная кредитная политика. Многие компании, в период предкризисной экономической эйфории набиравшие кредиты и вкладывавшие их во все новые проекты, внезапно столкнулись с тем, что их кредиторская задолженность превышает стоимость всего бизнеса. И даже еще более солидная дебиторская задолженность положения отнюдь не спасала, а скорее выглядела издевкой в связи с крайне смутной надеждой на получение долгов.

Впрочем, относительно благополучное финансовое положение – это только одно из важных, но отнюдь не главных условий успешной деятельности. В самом начале кризиса, когда лишившиеся работы люди начали искать новые способы заработка и правительство инициировало программу поддержки индивидуального бизнеса, «Axis-Avto» сделала акцент именно на предложениях, позволяющих начать предпринимательскую деятельность с минимальным вложением средств и предельно быстрой окупаемостью. Одним из наиболее популярных в тот момент стал комплект инструмента и материалов для экспресс-ремонта ветровых стекол. Время подтвердило правильность такого решения: новые клиенты компании – ИП и малые предприятия – не только успешно утвердились на рынке, но и начали мало-помалу расти, тем более что подобные работы подвержены сезонному изменению спроса, и для постоянной деятельности стало необходимо расширить спектр услуг. Естественно, вместе с тем росло и предложение «Axis-Avto»: за ремонтом стекол последовали полировка, тонирование стекол, защитные и декоративные пленки для кузова.

Впрочем, подобных предложений на рынке много, и своими хорошими результатами компания обязана комплексному подходу. Фактически, обратившись в «Axis-Avto», клиент получает не только необходимое оборудование и материалы, но и информационную поддержку, может пройти учебные курсы, поучаствовать в мастер-классах, получить помощь специалистов по «горячей линии» и т. п. Используются и другие популярные инструменты стимуляции продаж: «3+1», купоны и проч.

При этом постоянные клиенты могут перейти в новое качество, став партнерами компании. Это означает не только более полный пакет услуг, но и помощь в продвижении товаров и услуг, оказываемую компанией.

Сейчас клиентская база «Axis-Avto» напоминает карту России, демонстрируя полный географический охват – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

О гибком подходе свидетельствует и активная работа по созданию учебных центров, первый из которых открылся около года назад, но скоро открывается еще один.

Что важно, к таким методам «оптимизации расходов», как сокращение штата, компания не прибегала. Наоборот, благодаря успешному росту и объемов продаж, и спроса, был существенно расширен централизованный склад, улучшена его эргономика, растет и штат компании ради наиболее полного удовлетворения запросов клиентов и партнеров. Следует отметить, что внутри компании ведется очень жесткий контроль качества продукции, каждый случай рекламаций тщательно изучается для разрешения текущей проблемы и устранения возможности появления подобных в будущем.

В ближайших планах «Axis-Avto» – участие в выставке MIMS, которая будет проходить в «Крокусе» в августе этого года, где можно будет не только подробно познакомиться с предложением компании, но и поучаствовать в мастер-классах.

Конечно, пытаться свести весь опыт к какому-то короткому рецепту бессмысленно, тем более что универсальных рецептов не существует, однако суть подхода компании довольно проста: любую проблему нужно решать комплексно, включив в предложение не только продукт, но и любые услуги, которые могут быть с ним связаны. Именно это и повышает потребительскую стоимость предложения. Просто перед тем, как действовать, надо подумать обо всем, а иногда хотя бы просто – подумать. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи