SEAT показал положительные финансовые результаты по итогам 2012 года
25 марта 2013, SEAT
SEAT продолжает движение вперед. В 2012 году, в разгар кризиса, компания вложила в развитие наибольшие за последние 20 лет средства в сферу исследований и разработок (R&D) - 652 млн. евро, что почти на 100 млн. евро больше по сравнению с предыдущим годом. Значительные затраты и увеличение количества персонала не помешали испанскому автопроизводителю улучшить финансовые показатели на 51% (-30 млн. евро) по сравнению с 2011 годом.
Этого результата удалось добиться благодаря успехам в основной деятельности компании, о чем свидетельствует улучшение показателей по текущему счету SEAT почти на 100 млн. евро. 2012 год был закончен с результатом операционной деятельности равным -134 млн. евро, что на 42% лучше по сравнению с показателем предыдущего года (-232 млн. евро).
«Прошедший год оказался сложнее, чем ожидалось. Продажи автомобилей в Южной Европе значительно сократились, но нам удалось сохранить тенденцию последних трех лет», – говорит Президент компании SEAT Джеймс Мюр на презентации итогов 2012 финансового года. С 2009 года компании удалось сократить на две трети первоначальные убытки от основной деятельности, составляющие -391 млн. евро.
Хольгер Кинчер, вице-президент компании по финансовым и организационным вопросам, комментирует: «В 2012 году SEAT упрочил свое положение за счет увеличения прибыли, оптимизации издержек и роста движения денежных средств. Мы наблюдаем явную тенденцию к увеличению прибыльности марки».
Расширение модельного ряда и укрепление международных позиций
Основными направлениями роста SEAT в 2012 году стали активное продвижение продуктов, расширение присутствия марки, а также первый полный год производства Audi Q3. Результатом этого стал рост доходов более чем на 1 млрд. евро, в то время как общая сумма составила 6,1 млрд. евро (рост на 21% по сравнению с предыдущим периодом).
Доля экспортированных автомобилей выросла с 79 до 83%, и теперь компания представлена в 77 странах мира. Однако даже таких высоких показателей оказалось недостаточно для компенсации падения объемов продаж автомобилей в Южной Европе (снижение на 16%), что отразилось на итоговом показателе: в 2012 году было продано 321 000 автомобилей SEAT (-8,3%). При этом были продемонстрированы великолепные результаты в Германии, которая впервые стала рынком номер один для марки. Здесь продажи испанских автомобилей выросли на 22,5%, хотя при этом сам немецкий рынок сократился на 3%.
В 2012 году марке SEAT удалось продолжить рост за пределами Европы: выход на рынок Китая и успешный перезапуск марки на российском рынке стали прекрасным дополнением превосходных показателей продаж в Мексике (рост на 16,6%), Северной Африке и Ближнем Востоке. Компании удалось вчетверо увеличить продажи в Алжире, а в Израиле рост составил 43%. В 2012 году продажи SEAT за пределами Европы увеличились 46%, при этом почти 18% пришлось на неевропейские рынки (+7% по сравнению с предыдущим финансовым годом).
SEAT держит свои обещания: компании удалось добиться беспрецедентного показателя – ежеквартальная премьера нового автомобиля. Семейство Mii (трех- и пятидверные версии) было тепло принято покупателями, новая версия бестселлера Ibiza стала самой экспортируемой моделью в истории испанской марки, а основной эффект от запуска нового Toledo ожидается в текущем году. Новый Leon, представленный на Парижском автосалоне в сентябре прошлого года, стал олицетворением будущего SEAT. Новый Leon стал первой моделью с обновленным логотипом марки, демонстрирующей последние штрихи в трансформации всего бренда.
Лидерство в обучении и трудоустройстве
Благодаря запуску производства собственных моделей, а также первому полному году производства Audi Q3, компании SEAT удалось увеличить объемы выпуска на основной производственной площадке в Мартореле: со сборочного конвейера сошло 377 000 автомобилей (рост на 7%). Благодаря своей гибкости и производительности этот завод в Барселоне, недавно отметивший 20-летие, является важной производственной площадкой для всего концерна Volkswagen.
Помимо звания одного из крупнейших работодателей Испании, обеспечивающего почти 11 500 рабочих мест (на 71 больше по сравнению с 2011 годом), SEAT стал первой компанией, внедрившей систему двойного профессионального обучения (VT). Эта система основана на немецкой модели обучения и сочетает теоретические занятия с практической работой, а также предусматривает большее количество учебных часов и выплаты стипендий студентам. Ежегодно компания SEAT инвестирует в обучение около 13 млн. евро.
Улучшение позиций в самом популярном сегменте
В 2013 году SEAT продолжит расширять модельный ряд за счет семейства Leon. Уже в мае в дилерских центрах Европы появится новый Leon SC, а осенью он станет доступен в России. До конца года эта модель, дебютировавшая две недели назад на автосалоне в Женеве, также будет представлена в кузове «универсал».
Обе версии станут ключевыми для роста продаж марки, поскольку они расширяют модельный ряд SEAT в самом популярном в Европе сегменте А, в котором также выступает модель Toledo. Семейство Ibiza, представленное в трех версиях кузова, позволяет SEAT конкурировать с другими производителями во втором по важности сегменте А0.
Подводя итог, Джеймс Мюр отметил: «Мы выполнили наше домашнее задание. Мы не только расширили модельный ряд SEAT, но и улучшили показатели в сфере экологичности: более 40% автомобилей, продаваемых нами по всему миру, имеют уровень выбросов СО2 менее 120 г/км. Теперь перед нами стоит задача развить этот потенциал до реального финансового успеха».
В начале 2013 года стали заметны результаты запуска новых моделей Mii, Ibiza, Toledo и Leon. В январе и феврале мировые продажи SEAT выросли на 14%.
*SEAT готовит свои финансовые отчеты в соответствии с требованиями принятого в Испании общего плана бухгалтерского учета, не включающего дочерние компании. Компания Volkswagen придерживается международных стандартов бухгалтерской отчетности (IAS/IFRS) и учитывает показатели марки SEAT.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.