Сетевые технологии Bosch для мастерских
16 сентября 2014
По мнению специалистов подразделения Bosch Automotive Aftermarket, развитие сетевых технологий может привести к изменению структуры бизнеса и ситуации на региональных рынках автомобильных запчастей, оборудования для автомастерских и услуг технического обслуживания автомобилей. «Ожидания участников рынка в плане стремления к инновациям, международного присутствия и готовности к инвестициям постоянно растут», — заявил д-р Уве Томас (Uwe Thomas), глава подразделения Bosch Automotive Aftermarket, на пресс-конференции в рамках выставки Automechanika, проходящей во Франкфурте. «Мы планируем активно внедрять новые технологии», — добавил он. В основе стратегии Bosch лежит концепция мобильности водителя. Поэтому компания непрерывно вкладывает средства в разработку инновационных решений на всех этапах. Инновации охватывают все направления деятельности Bosch: от запчастей, программного обеспечения и технологий диагностики до все более широкого спектра услуг техобслуживания. С развитием бортовых сетевых систем растет потребность в новых решениях. Однако подобные инициативы нуждаются в поддержке на законодательном уровне. «Без нормативной базы с четким определением прав доступа и рисков ответственности многие бизнес-модели не могут развиваться», — считает Уве Томас. Новое законодательство должно обеспечивать информационную безопасность и в то же время свободный доступ на рынок бортовых сетевых технологий.
В 2013 году подразделение Bosch Automotive Aftermarket продолжило развивать направления автозапчастей, устройств для диагностики и оборудования для автомастерских в первую очередь в Северной Америке и Азии. По мнению Уве Томаса, в текущем году темпы роста будут умеренными. Основной движущей силой европейской экономики по-прежнему остаются Франция и Германия; постепенно нормализуется ситуация на рынках Великобритании и Испании. Рынки Северной Америки, Японии и в особенности Китая демонстрируют положительную динамику. На сегодняшний день штат подразделения Bosch Automotive Aftermarket насчитывает 18 000 сотрудников по всему миру.
Слияние с компанией SPX Service Solutions полностью завершено
Компания существенно расширила свое присутствие в Северной Америке, в основном за счет слияния с американским поставщиком SPX Service Solutions, поглощенным в 2012 году. «Мы расширили и улучшили ассортимент диагностических приборов, что позволило нам укрепить позиции нашего независимого представительства в Североамериканской зоне свободной торговли», — заявил д-р Ханс-Петер Мейен (Hans-Peter Meyen), член совета директоров Automotive Aftermarket, ответственный за направление диагностического оборудования и развитие бизнеса. На сегодняшний день сегмент решений для технического обслуживания автомобилей играет определяющую роль в стратегии развития подразделения. «Чем больше в автомобиле электронных компонентов, тем выше потребность в их диагностике. Наш портфель продуктов и брендов включает полный спектр диагностического оборудования», — отметил д-р Мейен.
Предотвращение поломок
Цифровые средства связи и сетевой обмен информацией играют все большую роль, например, в работе автомастерских. В будущем автосервисы смогут непрерывно отслеживать состояние автомобилей клиентов и при необходимости заранее рекомендовать ремонт. Это предотвратит поломки в дороге, что особенно важно для коммерческих транспортных средств. Сеть передачи данных также облегчает планирование работ в сетевых автомастерских, поскольку время сотрудников лучше организовано, а необходимые запчасти можно заказывать на ранних этапах ремонта. Все это сокращает время и издержки при починке автомобиля.
Виртуальный рентген
Приложения дополненной реальности в автосервисах также помогут сократить издержки. Такие приложения позволяют обладателям смартфонов и планшетов видеть «сквозь» панель автомобиля, получая информацию о скрытых за ней компонентах. В то же время можно отображать дополнительную информацию: рабочие инструкции, список необходимых инструментов и даже обучающие видеоролики. Это облегчает процесс ремонта, поскольку последовательность действий определена заранее и можно избежать лишних манипуляций сборки. «Для нас все это — только первый шаг на пути к дополненной реальности. Мы видим большой потенциал для сопутствующих решений, например, в области обучения персонала и в сфере услуг», — добавил д-р Мейен.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.