Системная интеграция. Как «Кузов маркет» помогает развивать собственный бизнес
22 апреля 2022, Андрей Трой
Вызовы времени — не повод уходить в сторону. Несмотря на поток самых неожиданных событий, которые меняют не просто страну, а весь мир, проект компании «Европроект групп» — сеть магазинов материалов для авторемонта «Кузов Маркет» — продолжает развитие. Компания продолжает работу со своими старыми партнерами и заводит новых друзей. По всей России открываются новые магазины сети, которые помогают предпринимателям решать свои нелегкие задачи.
Магазины сети «Кузов Маркет» работают в 130 городах с географией от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Сочи и Симферополя. Это потрясающая история развития, которую совместно рассказывают партнеры и клиенты компании. 260 магазинов сети открыто за последние 15 лет. Специальные учебные центры помогают познавать новые технологии и становиться лучше, приносить больше пользы и выгоды всем, кто своими силами помогает компании развиваться.
Об этом успехе можно говорить долго, поскольку его история очень богата событиями. Но куда интереснее заглянуть за кулисы этого успеха, чтобы понять, действительно ли «Кузов Маркет» приносит пользу. Дело в том, что партнеры компании, как правило, люди многогранные. У многих из них свой бизнес, и для его развития работа с сетью «Кузов Маркет» оказалась очень полезной. Партнеры получают возможность не просто узнавать новые технологии по бумагам, а работать непосредственно с учебными центрами, где специалисты помогают им осваивать работу с новыми материалами и оборудованием, обучать персонал, в том числе и с нуля. Партнеры сети рассказали журналу «Кузов» истории своего успеха, достичь которого помогло партнерство с сетью «Кузов Маркет».
Евгений Гальченко, предприниматель (г. Великий Новгород)
Продажей материалов и оборудования для авторемонта я занимаюсь с 2003 года. До этого момента не имел даже водительских прав и знал только, что в автомобилях есть руль для управления и нужно топливо для передвижения.
Я начинал с маленьких попыток саморазвития через сеть Интернет и общение с гаражными мастерами и более крупными сервисами. И стало ясно, что большинство знает об этом ремесле немногим больше меня, так что необходимы были более глубокие познания в этой области. Также появилось желание поставлять материалы лучшего качества не только в гаражные сервисы, но и дилерские СТО. Стало просто необходимо общение с крупными игроками в сфере ЛКМ.
При поддержке «Европроекта», его представителя— Алексея Шмелева (и еще одного самого близкого человека в моей жизни, Нелли)— в 2018 стартовало ООО «Кузов». Было страшно, все моменты очень тщательно обсуждали, но все понимали, что надо повышать свой уровень. Сейчас у нас в штате три колориста. Работаем в индустриальном направлении и с крупными грузовыми сервисами. И все это с поддержкой «Европроекта». Благодаря этому риски удалось свести к минимуму. Нам постоянно оказывают полноценную техподдержку, проводят семинары для всего коллектива.
В январе этого года мы стали называться ООО «КУЗОВ МАРКЕТ». В городе есть потребность в полноценном магазине самообслуживания, поэтому мы переезжаем в новое торговое помещение. У нас расширился ассортимент, и нам нужна удобная торговая площадка для посетителей и сотрудников. В ассортимент мы добавили автохимию для автомоечных комплексов и детейлинг-студий. Расширили линейки по полировальным и расходным материалам. В штате присутствует технолог. Планов много, но все, что сделано, было создано с помощью «Европроекта» и, конечно, моей дорогой супруги.
Олег Соколов, предприниматель (г. Нижний Новгород)
У меня свой разносторонний бизнес. Несколько предприятий: автосервисы, запчасти, оптовые продажи ЛКМ и т.д. Естественно, не было какой-то централизации и ориентированности на производителей материалов. Конечно, опыт был уже внушительный, что и помогало в работе. Но при этом всегда хотелось чего-то нового и понятного. В большинстве случаев, работая с какими-то материалами, поддержку получаешь очень относительную и ее недостаточно. За технологиями просто не успеваешь.
Когда я начал работать с сетью «Кузов Маркет», получил многое из того, чего мне не хватало ранее. Есть централизация — все в одном месте. Четкая структура, широкий ассортимент, из которого можно получать все, что мне нужно для других моих проектов.
Уже нет необходимости в каких-то поисках, что здорово сократило время. Все материалы для кузовного ремонта (лаки, грунты, шпатлевки, разбавители, абразивы)— все это есть и хорошего качества. Клиенты довольны и не теряют в деньгах.
Постоянно работает техподдержка. Мне очень помогают учебные материалы, есть возможность общаться с коллегами и получать новую информацию. Техники компании приезжали, проводили обучение — это очень здорово. Кстати, меня натолкнули на мысль открыть детейлинговую студию. Я такого раньше не делал, но идея хорошая и опять же все, что нужно для создания этого дела, есть в «Кузов Маркете».
Юлия Мокрецова, предприниматель (г. Краснотурьинск)
Мой сервис и магазин существуют официально с 2001 года. Естественно, мы испытывали те же проблемы, что и другие предприниматели из этой сферы. Постоянный поиск, пробы и ошибки, масса времени на определение верного пути и верных решений. Информации отчаянно не хватало.
С сетью «Кузов Маркет» мы начали работать шесть лет назад. Представителя компании Владимира Морозова знали давно, но как-то не планировали, что будем работать в одном направлении. Но это случилось, и с тех пор ни разу не было повода об этом пожалеть.
Нас всегда поддерживают. Практически в режиме 24/7. Любая информация и в доступной форме. Можно по видео посмотреть или прочитать. Постоянно приезжают технологи, показывают, рассказывают, учат правильно работать. По подбору краски очень много информации — аж дух захватывает. Материалы мы закупаем для своего бизнеса хорошими объемами, и видно, что качество продукции клиентам нравится. Уровень персонала у нас за эти годы вырос в разы. Я сама прокачалась очень сильно — постоянно в контакте с «Европроектом», часто приезжаю на семинары и к нам тоже ездят.
Кроме материалов еще и оборудование закупаем. Тоже на приличные объемы. И нас тоже наедине с инструкцией не бросают. Технологи и консультанты очень помогают.
Не знаю, если бы не такая поддержка, справиться было бы намного сложнее. А так мы в одной команде работаем и не остаемся одни со своими проблемами. Если мы вдруг что-то не знаем, то помощь всегда наготове.
Поповиченко Елена, предприниматель (г. Хабаровск)
Магазин автокрасок мы открыли больше двадцати лет назад. В то время мы работали с американской продукцией: отечественный рынок ЛКМ переживал период своего становления, и выбор был не так уж велик. Я только закончила институт, и друзья позвали меня работать в торговую точку при автосервисе. Поставщиком продукции выступал сам владелец сервиса. В силу специфики региона хорошо продавался ассортимент японских производителей, бренда RockPaint, например, с которым мы стали работать одними из первых в регионе. Помню, что никакой технологической информации по работе с ЛКМ на русском языке не было совсем, приходилось переводить с иностранного — так мы учились сами и учили работе наших клиентов. Специально поехать куда-то учиться было чем-то космическим. А учиться было нужно: трехслойные покрытия тех же «японцев», например, требовали от маляров совершенно новых технологий, чтобы элементарно «попасть в цвет», — привычные методы не работали. Так ассортимент нашей продукции стал пополняться новыми материалами, без которых добиться качественной окраски было невозможно.
С сетью «Кузов Маркет» мы знакомы уже давно, и бренды от компании «Европроект групп» также давно присутствуют в нашем ассортименте. На каком-то этапе, к сожалению, мы стали работать с другой продукцией, но с ноября 2021 года снова решили вернуться к тесному сотрудничеству с «Европроектом». Подкупает то, что при таком сотрудничестве мы получаем поддержку технологов «Кузов Маркета», что необходимо для качественной работы. Если у нас возникают какие-то вопросы, ответы на них всегда можно оперативно получить в любом доступном формате, например в режиме видеоконференции. Ассортимент, предлагаемый компанией «Европроект групп» довольно большой. Сейчас мы пытаемся определить уровень покупательского спроса на те или иные виды продукции «Кузов Маркета» и, исходя из этого, будем формировать пул наших потребностей.
К сожалению, продукция «Кузов Маркета» еще не так широко известна в нашем регионе, как, например, в европейской части России. Думаю, что маркетологам нужно более серьезно подойти к вопросу «узнаваемости» брендов.
Также не стоит забывать и о работе «в полях». Лично мы планируем активизировать свою деятельность с началом лакокрасочного сезона, который вот-вот наступит. Конечно, какие-то подвижки есть и сейчас. Так, например, большой популярностью у покупателей уже пользуются четырехсторонние губки sia, но, как говорится, есть еще над чем работать.
Знаю о канале KuzovLab. Те ролики, которые мне довелось посмотреть, очень интересные и всегда полезные. В нашем торговом зале есть телевизор, было бы неплохо собрать подборку из материалов канала, чтобы наши покупатели тоже приобщались к профильному видеоформату.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.