Универсальный партнер
24 ноября 2014, Александр Шубин
В России продукция с надписью «Made in China» заполонила прилавки. Однако в большинстве своем она продается под флагом известных брендов, которые перенесли в Китай свое производство. Примеров удачного выхода на рынок продукции собственно китайских марок пока не так много. Поэтому тем более важен и интересен каждый удачный опыт.
О том, какой путь прошла российская компания по продвижению на наш рынок китайских автомобилей с нами поделились: Александр Кравцов – директор по маркетингу Группы компаний «ИРИТО», Сергей Булгаков – менеджер по развитию дилерской сети Группы компаний «ИРИТО», и Олег Лапшин – технический директор компании «Евроком-Авто-Трейд», одного из дилеров компании ИРИТО.
Александр Кравцов: – Мы начали с выбора продукции и еще лет 6 назад окончательно отдали свое предпочтение автомобилям Great Wall. Мы всегда считали, что шанс выйти и укрепиться на рынке есть только у продукта, который имеет свое лицо.
И сейчас этим лицом стали автомобили Hover – очень прочные выносливые внедорожники рамной конструкции.
Несмотря на то что у нас стойко держится очень скептическое отношение к китайским автомобилям, Hover относится к немногим исключениям. Так сложилось, что у компании Great Wall Motors вообще и автомобилей Hover в частности очень положительная история в России. Причин, как всегда, несколько. С одной стороны, это качественный автомобиль, который говорит сам за себя. С другой – неоспоримы заслуги генерального дистрибьютора продукции Great Wall Motors, компании «ИРИТО».
Загляните на любой интернет-портал. Там негатива нет, хотя в России есть машины, у которых по 200–300 тысяч километров пробега. Это не год и не два, а целых пять – семь лет успешной эксплуатации.
Есть еще интересный факт, характеризующий Hover. На вторичном рынке эта машина в дефиците, а те экземпляры, которые все же появляются, быстро уходят за хорошие деньги.
Компания «ИРИТО» построила в России одну из самых обширных (если не самую обширную) дилерских сетей, каждая ячейка которой, каждый бизнес-партнер наилучшим образом «заточены» на продажи и обслуживание автомобилей Great Wall Motors.
Сергей Булгаков: – Перед кризисом у нас была достаточно разветвленная дилерская сеть. К сожалению, сложные экономические условия последних лет нанесли некоторый урон. Часть наших партнеров вынуждена была отойти от дел. Правда, некоторые из них сейчас возвращаются обратно, а вместо других появляются новые компании, которые хотят работать с «ИРИТО».
Примерно с сентября прошлого года компания «ИРИТО» активировала работу, направленную не только на восстановление дилерской сети, но и на ее значительное расширение.
Кампания по формированию такой расширенной дилерской сети еще в самом разгаре. В августе прошлого года сеть насчитывала всего 45 дилеров, сейчас их уже 67. Мы будем наращивать это число до 100–120. В это количество будут включены и крупные дилеры, которые могут работать даже с корпоративными клиентами, и мелкие партнеры, продающие всего по 10–15 машин в месяц и способные помочь донести нашу продукцию и обеспечить ее техническое обслуживание на всей территории нашей страны.
Руководством компании была поставлена задача охватить сетью наших партнеров как можно большую территорию. Сейчас в основном все города-миллионники России уже имеют наших представителей, и теперь мы начинаем развивать сеть вширь и вглубь.
Сегодня самый восточный город, в котором работает наш дилер, – это Иркутск, но мы ведем переговоры с руководителями компаний, расположенных в Улан-Удэ и Чите. Поскольку наше сборочное предприятие находится в Подмосковье, то дальнейшее продвижение на восток будет связано со значительными логистическими издержками. Поэтому в Приморье и на Дальний Восток мы будем отгружать машины, если почувствуем экономическую выгоду.
Самый западный наш дилер работает в Северо-Западном Федеральном округе, хотя уже в самое ближайшее время мы подпишем дилерское соглашение с компанией из Калининграда.
В Южном Федеральном округе наша дилерская сеть в кризис поредела больше всего, но сейчас она находится на стадии восстановления, и в Махачкале уже начинает работать наш партнер. А в качестве самой северной точки нашего влияния мы нашли очень интересного партнера из Мурманской области.
Вот такая география.
Другая задача – развитей дилерской сети вглубь – осуществляется одновременно и параллельно с первой. Уже сейчас во всех центрах федеральных округов и крупных городах работают наши партнеры, там, где позволяет емкость рынка, даже несколько.
Однако пока задача максимально приблизить салон продаж и, главное, техцентр обслуживания автомобилей к месту проживания владельца выполнена еще не полностью. Много наших внедорожников уходит в регионы. Люди, живущие там, так напуганы московскими пробками, что не хотят пересекать МКАД для выполнения ТО. Значит, нам нужно идти навстречу нашим клиентам и организовывать совместно с нашими бизнес-партнерами дилерские центры в городах областного значения, в приграничных с Подмосковьем регионах, вдоль федеральных трасс с более или менее оживленным транспортным потоком – везде, где есть потенциальные покупатели наших автомобилей и где может потребоваться техническое обслуживание. Сейчас эта задача решается полным ходом.
Третья наша задача – создать из отдельных дилеров именно сеть обученных, хорошо укомплектованных партнеров, логистически и информационно хорошо связанную между собой и с головной компанией, обеспечить их централизованным снабжением автомобилями, запасными частями и предоставить им все необходимые данные для обслуживания автомобилей.
Александр Кравцов: – Два года назад мы открыли в Подмосковье крупнейший в Европе склад запасных частей для китайских автомобилей. Это огромный терминал, где представлено 97–98% от номенклатуры, используемой на автомобилях Great Wall Motors. Там есть все, начиная от крыльев и фар, заканчивая мостами, двигателями и другими крупными агрегатами.
Этими запчастями мы обеспечиваем всю дилерскую сеть, плюс у нас действует обязательное условие для дилеров: иметь у себя минимальный (рекомендованный и утвержденный) набор запасных частей, который должен быть всегда в наличии в техцентре. Более того, за свой счет мы создали несколько накопителей запасных частей в разных регионах страны: Казань, Санкт-Петербург и т. д. Дилер может легко закупить все, что ему нужно, с ближайшего из них. Проблем с запчастями абсолютно нет. С обслуживанием тоже, поскольку автомобиль прост, а за время его обслуживания в России мы выяснили, что слабых мест у этой конструкции нет.
Олег Лапшин: – Сейчас идет новый виток выхода автомобилей Great Wall на российский рынок после некоторого перерыва. Новые Hover’ы стали продаваться только с мая прошлого года. Продажи нарастают, и вслед за продажами компания «ИРИТО» организует поставку запчастей и обеспечивает нас технической информацией. Свой салон по продаже автомобилей Great Wall мы открыли совсем недавно, поэтому мы имеем дело с совсем еще новыми машинами. За это время не только сложных неисправностей не было, можно сказать, что вообще не сталкивались с выходом из строя каких-либо узлов автомобилей Great Wall. Но мы готовимся в случае чего принять в ремонт машины, поэтому просматриваем всю документацию, которая у нас есть.
Специалистами компании «ИРИТО» уже выполнен перевод технической информации на автомобили, каталоги запасных частей, описания двигателя и других агрегатов. «ИРИТО» ведет сайт техподдержки, который сейчас находится в состоянии наполнения технической документацией. Там с каждой неделей появляется все больше и больше полезной для нас информации. У нас уже сейчас есть чем руководствоваться механикам, электрикам и диагностам при поиске неисправностей. Как известно, диагностам порой приходится больше других тратить время на поиск информации о новом автомобиле. Компания «ИРИТО» предоставила им, как я считаю, все необходимое для нормальной работы.
Пока мы выполняли работы для этих автомобилей только в рамках плановых ТО. И эти работы в полном объеме у нас обеспечены запчастями и расходными материалами.
Кроме того, по желанию заказчика на приобретаемый автомобиль может быть установлено какое-либо дополнительное оборудование, и, естественно, мы выполняем предпродажную подготовку и проверку продаваемого автомобиля.
Были два автомобиля Great Wall с царапинами. Дело ограничилось заменой крыла в одном случае и бампера – в другом. Ждать кузовные детали со склада «ИРИТО» пришлось всего несколько дней.
Как бы скептически некоторые ни относились к китайским автомобилям, нужно сказать, что Hover’ы очень надежны. У нас в компании есть свой автомобиль этой марки, который мы для наших нужд интенсивно повседневно эксплуатируем. Он подвергается серьезным нагрузкам, но каких-либо проблем в нем нет. Он работает и работает.
Эта техника очень далеко ушла от первых «китайцев», на которых и смотреть-то без слез было невозможно.
Специального обучения наши специалисты не проходили. Мы используем свой старый штат, и все работы проводим, основываясь на его базовых знаниях. В ходовой части машины изобрести что-то принципиально новое вообще очень сложно. В этих автомобилях, конечно, есть какие-то нюансы, которые освоить человеку с некоторым предыдущим опытом очень просто.
Нам даже не пришлось переоборудовать технический центр. Были лишь докуплены специнструменты, которые регламентируется использовать при ремонте и обслуживании автомобилей Hover. Каких-либо изменений в производстве не производилось, потому что вся технология ремонта остается универсальной.
Подъемное оборудование, стенды регулирования углов подвески, заправочные станции да и все другое, что мы используем в слесарном цехе, – оборудование из универсального ассортимента. В кузовном цехе тем более ничего менять не пришлось. Машины входят в стандартные окрасочные камеры.
Для диагностов потребовался прибор для связи с электронной системой автомобиля. Мы не стали использовать для диагностики универсальный сканер (хотя, наверное, это возможно), поскольку являемся официальными дилерами, и приобрели фирменное устройство, рекомендуемое компанией Great Wall и омологированное для работы с автомобилями Hover. Вот, пожалуй, и все, что было необходимо.
Принимаем автомобиль для технического обслуживания на следующий день после обращения по телефону, в ряде случаев можем даже взять в день обращения. Поскольку, как я уже говорил, все расходные материалы и запчасти для выполнения ТО у нас есть в наличии, все работы выполняются в минимальные сроки.
Загрузка техцентра растет, кузовной цех помогают загрузить страховые компании.
Качество работ у нас высокое, при подгонке деталей и цветоподборе добиваемся максимального соответствия. Если есть сомнения, что клиенту может хоть что-то не понравится, то такие машины даже не выпускаем из цеха. Переделываем, не дожидаясь претензий. У нас есть опыт работы на других дилерских станциях, и выработан свой внутренний стандарт отношения к клиенту и качеству исполнения. Каких-либо инцидентов, при которых мне приходилось, как руководителю, вмешиваться и принимать решение, у нас не было.
Сейчас Hover’ы уходят очень хорошо. У нас забирают все машины, что есть в наличии. Вот сейчас к нам приходит автовоз с машинами, а они, считай, почти все уже проданы. Что не привозим, у нас все забирают. Для дилера такая ситуация очень неплохая.
Мы долго сомневались, стоит ли делать ставку на Great Wall, и чувствую, что мы не ошиблись в выборе. Более востребованы сейчас внедорожники и пикапы. Great Wall этой тематикой занимается уже давно, эти машины хорошо отработаны.
Да и сам продукт продавать легче, когда он нравится и продавцам…
Вот здесь мы и поставим пока точку.
Комментарии
Рекомендованные статьи
14 октября 2013
4 сентября 2013
28 июля 2015
22 октября 2013
28 ноября 2012
29 октября 2025, Богдан Логинов
27 октября 2025, Богдан Логинов
24 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.