14 октября 2024,
21:10
Москва

Авторынок России превзошел ожидания аналитиков

14 декабря 2012

Авторынок России превзошел ожидания аналитиков

Динамика развития авторынка России в 2012 году превзошла ожидания аналитиков. По мнению PricewaterhouseCoopers, рост рынка обеспечило создание в стране эффективной цепочки автомобильных поставок. Не прошел даром и кризис 2008 года, который научил игроков авторынка правильно организовывать и оптимизировать свою работу, уменьшать уровень запасов и банковских кредитов, сокращать время доставки и получения денег от заказчика.

По данным, представленным Стенли Рутом, руководителем автомобильной практики PwC в России, в недавнем отчете, за первые 11 месяцев 2012 года в России продажи новых легковых авто выросли на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В денежном исчислении прирост рынка составил 20%. В структуре продаж за прошедший период нынешнего года наибольшего прироста достигли иномарки российского производства, которые, прибавив 26% в годовом значении, занимают теперь 44-процентную долю рынка.

Всего за отчетный период 2012 года в России, по данным PwC, было реализовано 2 516 000 новых легковых авто (за 11 месяцев 2011 года – 2 250 000 единиц). Объемы реализации российских автомобилей сократились на 7% и составили 526 000 единиц. Иномарки российского производства разошлись на рынке в количестве 1 100 000 единиц, а количество импортированных авто составило, по оценке PwC, 890 000 единиц, что на 10% превышает прошлогодний показатель.

По мнению PwC, снижение доли импортных автомобилей на российском авторынке в 2012 году можно объяснить введением утилизационного сбора 1 сентября. Если в первые восемь месяцев 2012 года поток импортных автомобилей в страну на 15% превышал прошлогодний показатель, то за сентябрь-октябрь он сократился на 19% в годовом значении. Но в большей степени утилизационный сбор повлиял на рынок импортных грузовиков. Объем ввоза таких машин в страну сократился на 44% за сентябрь-октябрь 2012 года, тогда как по итогам первых восьми месяцев 2012 года данный сегмент рынка демонстрировал 26-процентный прирост продаж в сравнении с показателями за аналогичный период 2011 года.

Оценивая динамику рынка легковых автомобилей в 2012 году, аналитики PwC заявляют, что фактические результаты рынка превзойдут ожидания, по крайней мере, на 6%. Годом ранее, специалисты давали сдержанный прогноз по динамике продаж, ожидая, в лучшем случае 5-процентного прироста авторынка, и даже не исключали вероятности его падения. Теперь же по итогам 2012 года PwC предполагает, что емкость рынка новых легковых авто в России составит 2 750 000 единиц. Ожидаемым показателем продаж в сегменте российских автомобилей в 2012 году станет 570 000 реализованных единиц. Иномарки российского производства достигнут показателя в 1 190 000 проданных единиц, а доля импортных авто составит 990 000 единиц.

На фоне повсеместного падения продаж новых легковых авто на европейских рынках динамика продаж автомобилей в России выглядит весьма впечатляющей. За первые 10 месяцев 2012 года авторынок Германии сократился на 1,6%, падение продаж новых автомобилей в Испании составило 12%, во Франции – 13%, в Италии – 20%, а в Португалии – 38%. И только в Великобритании рынок новых автомобилей вырос за этот период на 5%.

Успехи российского авторынка в 2012 году аналитики PwC объясняют «впечатляющей эффективностью автомобильных цепочек поставок, которые были созданы “с нуля” всего за 10 лет и которые открыли доступ российским потребителям к автомобилям всемирно-известных марок». Организовать такие цепочки поставок удалось за счет выстраивания связей между автопроизводителями, их российскими подразделениями, российскими дилерами, банковскими структурами и страховыми компаниями.

К положительным явлениям на российском авторынке в 2012 году аналитики относят выход в продажу моделей автомобилей, привлекательных с точки зрения экономичного расхода топлива, безопасности и расширенных функций, а также формирование российскими подразделениями мировых автопроизводителей развитой системы логистики, организация высококачественного обслуживания в дилерских сетях, налаживание тесных отношений между автопроизводителями, дилерами, банками и страховыми компаниями. Качество работы каждого элемента этой цепочки, которые по-прежнему нуждаются в совершенствовании, улучшается благодаря высокой конкуренции между автопроизводителями на российском рынке.

Вызовом для всей российской автомобильной отрасли является, по мнению PwC, необходимость утилизации большого количества старых автомобилей. Стабильный рост продаж, увеличение российского автопарка, а также наличие в автопарке большой доли старых авто через 10 лет поставит автопром России перед необходимостью утилизировать примерно 3 млн автомобилей. Такая ситуация еще больше делает актуальным вопрос организации в стране современной утилизационной инфраструктуры. PwC считает, что решение этой задачи «находится в руках частных предпринимателей, которые будут использовать свои знания и умения, чтобы выявить и развить наиболее прибыльные сегменты рынка». При этом эффективность организации утилизационной инфраструктуры будет во многом зависеть «от поддержки автопроизводителей и дилеров, принятия соответствующего законодательства и проведения прозрачного и эффективного администрирования со стороны государства».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи