Что ждет российский рынок грузовых автомобилей
11 декабря 2023
Что ждет российский рынок грузовых машин в 2024 году? Эксперты НАПИ предлагают рассмотреть три варианта сценария развития рынка в новом году.
-
Базовый сценарий: продажи грузовых ТС в размере 140,27 тыс. ед.
-
Оптимистичный сценарий: 144,30 тыс. ед.
-
Пессимистичный сценарий: 134,88 тыс. ед.
- Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
- «КАМАЗ» увеличит продажи в РФ на 6,67%. Другие российские и белорусские марки покажут меньший рост.
- Продажи китайских брендов вырастут на 4,45% (динамика ограничена выросшим утильсбором).
- Спрос на грузовую технику в 2023 году удовлетворен, но в рост грузоперевозок в 2024 году, а также обеспечение новых регионов стимулируют спрос.
- Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в небольших объемах.
- Реализованы меры господдержки и ее объем вырос в сравнении с 2023 годом.
- Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
- Объем международных перевозок немного вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
- Рост ВВП на 1,4% к 2023 году, инфляция — на уровне 6,2%, рост розничной торговли на 1,7%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 5,6%.
Предпосылки для оптимистичного сценария по версии экспертов «НАПИ»:
- Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
- «КАМАЗ» нарастит объемы продаж на внутреннем рынке на 10,6%. Другие российские марки и белорусские производители реализуют технику в объеме, превосходящем показатели по базовому сценарию.
- Рост продаж китайских машин на 5,56%. Активному росту этой категории ТС мешает утилизационный сбор.
- Расстояния для грузоперевозок растут, есть необходимость обеспечить техникой новые регионы, из-за более активного износа техники меняются циклы замены машин.
- Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в небольших объемах.
- В полной мере реализованы планы по господдержки и ее объем ощутимо вырос в сравнении с 2023 годом.
- Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
- Объем международных перевозок немного вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
- Рост ВВП на 1,7% к 2023 году, инфляция — на уровне 5,1%, рост розничной торговли на 2,1%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 6,2%.
Предпосылки для пессимистичного сценария по версии экспертов «НАПИ»:
- Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
- «КАМАЗ» нарастит объемы продаж на внутреннем рынке на 5,4%. Другие российские марки и белорусские производители покажут рост меньше, чем у «КАМАЗа».
- Китайские компании вырастут только на 0,5%. Их рост будет сдерживать повышенный утилизационный сбор.
- Расстояния для грузоперевозок растут, есть необходимость обеспечить техникой новые регионы, из-за более активного износа техники меняются циклы замены машин.
- Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в незначительных объемах.
- Меры господдержки реализованы частично.
- Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
- Объем международных перевозок незначительно вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
- Рост ВВП на 1,1% к 2023 году, инфляция — на уровне 8,3%, рост розничной торговли на 1,1%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 3,4%.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.