Что ждет российский рынок грузовых автомобилей
11 декабря 2023

-
Базовый сценарий: продажи грузовых ТС в размере 140,27 тыс. ед.
-
Оптимистичный сценарий: 144,30 тыс. ед.
-
Пессимистичный сценарий: 134,88 тыс. ед.
- Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
- «КАМАЗ» увеличит продажи в РФ на 6,67%. Другие российские и белорусские марки покажут меньший рост.
- Продажи китайских брендов вырастут на 4,45% (динамика ограничена выросшим утильсбором).
- Спрос на грузовую технику в 2023 году удовлетворен, но в рост грузоперевозок в 2024 году, а также обеспечение новых регионов стимулируют спрос.
- Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в небольших объемах.
- Реализованы меры господдержки и ее объем вырос в сравнении с 2023 годом.
- Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
- Объем международных перевозок немного вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
- Рост ВВП на 1,4% к 2023 году, инфляция — на уровне 6,2%, рост розничной торговли на 1,7%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 5,6%.
Предпосылки для оптимистичного сценария по версии экспертов «НАПИ»:
- Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
- «КАМАЗ» нарастит объемы продаж на внутреннем рынке на 10,6%. Другие российские марки и белорусские производители реализуют технику в объеме, превосходящем показатели по базовому сценарию.
- Рост продаж китайских машин на 5,56%. Активному росту этой категории ТС мешает утилизационный сбор.
- Расстояния для грузоперевозок растут, есть необходимость обеспечить техникой новые регионы, из-за более активного износа техники меняются циклы замены машин.
- Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в небольших объемах.
- В полной мере реализованы планы по господдержки и ее объем ощутимо вырос в сравнении с 2023 годом.
- Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
- Объем международных перевозок немного вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
- Рост ВВП на 1,7% к 2023 году, инфляция — на уровне 5,1%, рост розничной торговли на 2,1%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 6,2%.
Предпосылки для пессимистичного сценария по версии экспертов «НАПИ»:
- Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
- «КАМАЗ» нарастит объемы продаж на внутреннем рынке на 5,4%. Другие российские марки и белорусские производители покажут рост меньше, чем у «КАМАЗа».
- Китайские компании вырастут только на 0,5%. Их рост будет сдерживать повышенный утилизационный сбор.
- Расстояния для грузоперевозок растут, есть необходимость обеспечить техникой новые регионы, из-за более активного износа техники меняются циклы замены машин.
- Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в незначительных объемах.
- Меры господдержки реализованы частично.
- Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
- Объем международных перевозок незначительно вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
- Рост ВВП на 1,1% к 2023 году, инфляция — на уровне 8,3%, рост розничной торговли на 1,1%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 3,4%.
Комментарии
Рекомендованные статьи
25 сентября 2013
25 сентября 2013
22 июля 2015
27 октября 2025, Богдан Логинов
24 октября 2025
23 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.