23 апреля 2024,
02:04
Москва

Что ждет российский рынок грузовых автомобилей

11 декабря 2023

Что ждет российский рынок грузовых автомобилей
Что ждет российский рынок грузовых машин в 2024 году? Эксперты НАПИ предлагают рассмотреть три варианта сценария развития рынка в новом году. 

  • Базовый сценарий: продажи грузовых ТС в размере 140,27 тыс. ед.

  • Оптимистичный сценарий: 144,30 тыс. ед.

  • Пессимистичный сценарий: 134,88 тыс. ед.

Предпосылки для базового сценария по версии экспертов «НАПИ»:
  • Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
  • «КАМАЗ» увеличит продажи в РФ на 6,67%. Другие российские и белорусские марки покажут меньший рост.
  • Продажи китайских брендов вырастут на 4,45% (динамика ограничена выросшим утильсбором).
  • Спрос на грузовую технику в 2023 году удовлетворен, но в рост грузоперевозок в 2024 году, а также обеспечение новых регионов стимулируют спрос.
  • Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в небольших объемах.
  • Реализованы меры господдержки и ее объем вырос в сравнении с 2023 годом.
  • Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
  • Объем международных перевозок немного вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
  • Рост ВВП на 1,4% к 2023 году, инфляция — на уровне 6,2%, рост розничной торговли на 1,7%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 5,6%.

Предпосылки для оптимистичного сценария по версии экспертов «НАПИ»:

  • Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
  • «КАМАЗ» нарастит объемы продаж на внутреннем рынке на 10,6%. Другие российские марки и белорусские производители реализуют технику в объеме, превосходящем показатели по базовому сценарию.
  • Рост продаж китайских машин на 5,56%. Активному росту этой категории ТС мешает утилизационный сбор.
  • Расстояния для грузоперевозок растут, есть необходимость обеспечить техникой новые регионы, из-за более активного износа техники меняются циклы замены машин.
  • Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в небольших объемах.
  • В полной мере реализованы планы по господдержки и ее объем ощутимо вырос в сравнении с 2023 годом.
  • Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
  • Объем международных перевозок немного вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
  • Рост ВВП на 1,7% к 2023 году, инфляция — на уровне 5,1%, рост розничной торговли на 2,1%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 6,2%.

Предпосылки для пессимистичного сценария по версии экспертов «НАПИ»:

  • Санкции в отношении РФ сохраняться в 2024 году.
  • «КАМАЗ» нарастит объемы продаж на внутреннем рынке на 5,4%. Другие российские марки и белорусские производители покажут рост меньше, чем у «КАМАЗа».
  • Китайские компании вырастут только на 0,5%. Их рост будет сдерживать повышенный утилизационный сбор.
  • Расстояния для грузоперевозок растут, есть необходимость обеспечить техникой новые регионы, из-за более активного износа техники меняются циклы замены машин.
  • Бренды BIG-7 не вернулись в Россию, а ввоз грузовых машин по параллельному импорту осуществляется в незначительных объемах.
  • Меры господдержки реализованы частично.
  • Во втором квартале ключевая ставка снижается, что стимулирует рост кредитных продаж новой техники.
  • Объем международных перевозок незначительно вырос в сравнении с 2023 годом, растет товарооборот со странами Азии.
  • Рост ВВП на 1,1% к 2023 году, инфляция — на уровне 8,3%, рост розничной торговли на 1,1%, рост грузооборота на автомобильном транспорте — 3,4%.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи