Рынок послепродажного обслуживания: тренды и результаты первого полугодия 2024 года
24 июля 2024
Международная сеть автосервисных станций FIT Service и аналитическая компания Gruzdev Analyze провели онлайн-конференцию, посвященную итогам рынка последпродажного обслуживания в России за первое полугодие.
Важные тезисы конференции:
1. Отправная точка расчетов по рынку послепродажного обслуживания — это продажи новых автомобилей. Исследование показало, что продажи новых автомобилей в 2024 году хотя и превышают показатели 2023 года, но пока не восстановились до докризисных значений. Итоги продаж на авторынке во втором полугодии, скорее всего не сильно превзойдут результаты прошлого года. За полный год в стране, по прогнозам аналитиков, будет продано около 1,4-1,5 млн машин. И такой результат можно будет считать позитивным, так как проданные новые автомобили пойдут на восполнение активного парка страны.
2. В структуре продаж новых автомобилей в России произошли кардинальные изменения. Китайские машины заняли по итогам первого полугодия почти 60% от всех продаж. И в ближайшее время, исходя из актуальных предпосылок, доля китайских легковушек едва ли упадет значительно.
3. Высокие продажи китайских автомобилей уже влияют на рынок послепродажного обслуживания. Эксперты полагают, то представители отрасли НСТО уже сейчас должны «учиться чинить электромобили» и работать с китайскими машинами. При этом ремонт таких машин будет все чаще находить специфичные решения в виде больших блоков или целого узла.
4. Гарантийный парк автомобилей продолжает снижаться и в 2024 году. Спад длится по сумме трех последних лет, однако, скорее всего, уже в 2025 году начнется рост, что поддержит работу дилерских автосервисов, но создаст дополнительные риски для сферы независимых автосервисов. И к этим рискам добавляется и другие факторы: продолжающееся старение автопарка, которые увеличивают спрос на сложные ремонтные работы. И по этой причине, в том числе, будет расти спрос на услуги ребилдеров.
5. Средний пробег автопарка также продолжает снижаться. Зафиксированное снижение на 2% становится весьма существенным, если проецировать его на каждый автомобиль в движущемся парке. Одна из причин такого снижения — рост онлайн-покупок и развитие сервисов доставки.
6. Стоимость автомобиля выросла в 2,5 раза, а его обслуживание увеличилось в цене на 50%. Одновременно с этим растут в цене затраты, связанные с владением автомобиля — подорожали страховки, парковки и увеличились в размерах штрафы. При этом бюджет среднестатистического автовладельца сильно не увеличился. Поэтому часть автомобилистов стала отказываться от некоторых статей расхода, связанных с владением автомобилем. Некоторые и вовсе стали реже эксплуатировать свою машину, а стали чаще ездить на общественном транспорте.
7. Автомобилисты все чаще стали искать запчасти для ремонта и обслуживания автомобиля на маркетплейсах. Там они формируют ориентиры по цене и используют его, чтобы прицениваться к услугам автосервисов. При этом если запасти на СТО оказываются на 15% дороже, чем на маркетплейсах, то такая разница не отталкивает потребителя. Однако, если разница превышает 30% — это становится критичным для водителя. Примечательно, что при разнице в цене в 75% и более, как показало исследование, многие автомобилисты склоны считать, что более дешевая запчасть — это подделка.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.