19 апреля 2024,
02:04
Москва

Считаем по AZT

8 декабря 2014, Татьяна Акимова

Залогом эффективного и продуктивного функционирования любой структуры, в том числе и многокомпонентной, является работа по единым стандартам. 

Справедливо это и в отношении рынка кузовного ремонта, сферы где работают сразу несколько крупных участников рынка, каждый со своими интересами и стремлениями  страховые компании, а также независимые и дилерские станции кузовного ремонта. Одним из наиболее острых вопросов в сфере взаимодействия этих участников рынка является стоимость работ по страховому ремонту. 

Величина эта зависит от нескольких показателей, но преимущественно определяется стоимостью лакокрасочных и расходных материалов. Представителям сферы кузовного ремонта не понаслышке известно, насколько даже за последний год увеличились цены на ЛКМ. К сожалению, не всем им удается пропорционально этому увеличению скорректировать стоимость нормочаса работ в договорах со страховыми компаниями.

Однако теперь на рынке кузовного ремонта в России произошли серьезные подвижки, которые помогут сделать ценообразование в сфере урегулирования убытков и расчета стоимости восстановительного ремонта прозрачным и справедливым. Пользователи программ на платформе Audatex получили возможность рассчитывать стоимость лакокрасочных работ по российским ценам с применением методики AZT. В чем заключаются преимущества перехода на российские цены AZT мы узнали у представителей компании «Аудатэкс» и компаний поставщиков лакокрасочных материалов.

Под аббревиатурой AZT понимается международная методика расчета ремонтной окраски, созданная компанией Allianz Zentrum für Technik (инженерно-испытательный центр страховой компании Allianz). Центр проводит большое число промышленных исследований, а также применяет в своей работе специальный краш-тест, являющийся стандартной процедурой, принятой международной ассоциацией автостраховщиков.

Для методики расчета ремонтной окраски AZT важны такие параметры: данные по площадям ремонтируемых деталей кузова, расход лакокрасочных и расходных материалов, нормы времени на работы. Первый параметр – данные по площади ремонтируемых поверхностей – определяется путем измерений площадей окрашиваемых деталей кузова. В результате получаются данные в дм2 по площадям каждой детали кузова, которая может быть окрашена в процессе ремонта. Параметр расхода лакокрасочных и расходных материалов определяется путем их взвешивания, подсчета и измерения. Таким образом были разработаны коэффициенты для лакокрасочных покрытий различного типа, а также создана методика расчета расхода ЛКМ. Для определения третьего параметра – нормы рабочего времени – требуется провести измерения, проанализировать последовательности выполняемых в процессе ремонта операций и разработать соответствующие коэффициенты. Так были получены временные нормы для окрашивания каждой детали кузова. Важно отметить, что для расчетов использовались реальные данные, полученные от партнерских кузовных предприятий и поставщиков ЛКМ и расходных материалов.

Необходимо уточнить некоторые нюансы, которые касаются в первую очередь измерений площадей различных деталей кузова. При измерении деталей учитываются такие параметры как материал, из которого выполнен кузовной элемент (это может быть алюминий, пластик или другой материал), площадь измеряемой поверхности, способ крепления детали (сварная деталь, прикрученная или приклеенная деталь и т.д.), а также зонирование (например, измерение детали целиком, ее верхней или нижней части и т.д.).

При расчете показателей осуществляется измерение расхода лакокрасочных материалов, необходимых для окраски детали кузова, а именно: лака, базового покрытия, грунта-наполнителя, укрывочного материала и прочие.

Для определения времени, необходимого на выполнение работ, принимаются во внимание последовательность и продолжительность ремонтных операций. Среди факторов, которые могут влиять на нормы времени, выделяют факторы, влияющие на процесс подготовки детали к окраске (от времени, необходимого для передвижения автомобиля в цехе, до времени на подготовку к работе и т.д.), а также факторы непосредственно влияющие на процесс окраски детали (время на чистку, шлифование, полировку, а также время на нанесение грунта-наполнителя, базового покрытия, лака и т.д.).

В компнаии «Аудатэкс» считают, что применение методики AZT значительно упрощает процесс расчета стоимости ремонта ТС. Стоит отметить, что именно «Аудатэкс» первой в России совместно с компанией Allianz Zentrum für Technik и с крупнейшими российскими поставщиками ЛКМ разработала и внедрила российские цены на лакокрасочные материалы. Александр Казаченко, руководитель направления развития региональной сети компании «Аудатэкс»: «Система расчета AZT оперирует реальными нормами ремонтных работ и реальными показателями расхода материалов. Подчеркиваю, это не теоретический подход к расчету стоимости восстановительного ремонта, а именно практические методы. Прежняя, поэлементная система расчета изжила себя, так как давно уже не отвечала реалиям рынка». Евгений Мартынов, менеджер по работе с импортерами и дилерскими сетями компании «Аудатэкс»: «AZT – это единый стандарт и удобство расчетов. Внедрение этой методики означает существенное сокращение времени на процесс согласования стоимости ремонта, а также прозрачность этого процесса для всех участников рынка».

По словам Евгения, данная методика и основана на единых ценах от поставщиков ЛКМ. А потому переход на расчеты по системе AZT с российскими ценами стал возможен после того, как крупнейшие поставщики ЛКМ в России стали работать по единым для всех регионам прайсам. «Сейчас цены у каждого поставщика на территории всей страны едины, и как только эти цены появились в России, возникла возможность стандартизировать их и включить в AZT», – уточняет Евгений.

«В процессе внедрения этой методики в России «Аудатэкс» играл ведущую роль, – рассказывает Евгений. – Компания собрала партнеров из числа крупнейших поставщиков ЛКМ, представителей рынка автострахования и рынка сервисного обслуживания автомобилей, рассказала о том, какие плюсы они получат при переходе на расчеты по AZT». Работу по внедрению методики расчета AZT компания «Аудатэкс» начала с этапа сбора данных от ведущих поставщиков лакокрасочных и расходных материалов – компаний «ЗМ Россия», «Технолак», «АКЗО-Нобель Автопокрытия», «Авторемонтные системы», «Европроект Групп», «БАСФ Восток», PPG Industries и других. Полученные данные по расходу материалов были обработаны компанией «Аудатэкс», после чего их передали в систему AZT для разработки новых коэффициентов по расходу лакокрасочных материалов. Затем в тестовом режиме на сервере «Аудатэкс» был проведен сравнительный анализ текущих цен на лакокрасочные материалы и новых цен. Результаты сравнительного анализа были предоставлены партнерам компании вместе с уведомлением об изменении стоимости лакокрасочных материалов, через несколько недель произошла активация новых цен в системе. И теперь стоимость материалов на платформе Audatex является полностью российской. Как отмечает Евгений, с внедрением методики AZT по российским ценам интерфейс программ Audatex никак не изменился. Единственное отличие – после нажатия кнопки AZT расчет работ по ремонтной окраске осуществляется в российских ценах.

По мнению компании «Аудатэкс», такие изменения, а именно расчет стоимости восстановительного ремонта с применением методики AZT, дают пользователям программ на платформе Audatex такие преимущества, как:

возможность работы по единому международному стандарту;
доступ к актуальным данным по стоимости ЛКМ на российском рынке (предусмотрены обновления один раз в год, в марте или в апреле);
автоматизация процесса проверки стоимости ЛКМ;
уменьшение времени, необходимого на расчет стоимости ремонта (нет больше необходимости добавлять коэффициенты стоимости ЛКМ);
возможность сделать процесс урегулирования убытков прозрачным и защищенным;
доступ к технической поддержке поставщиков ЛКМ и AZT.
«С нашей точки зрения, единый стандарт упрощает взаимодействие участников рынка урегулирования убытков транспортных средств, – отмечает Евгений. – И теперь стоимость ЛКМ, используемых в процессе восстановительного ремонта автомобиля, рассчитывается автоматически. И что немаловажно, на этот расчет извне никто повлиять не может. Функция автоматического подсчета, без необходимости ручного ввода данных, позволяет существенно сократить время на расчеты и согласование стоимости ремонта, а также избежать ошибок, связанных с человеческим фактором». 

Подробнее о ремне навесного оборудования читайте в статье - "Ремень привода навесного оборудования и ролик".

Для будущих бизнесменов статья от наших экспертов - "Как открыть детейлинг-центр с нуля".

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи