Организация бизнеса и повышение доходности МКЦ
31 марта 2015, Марина Белоглядова
29 мая 2014 года в Новосибирске, в рамках выставки АВТОСИБ, журналом «КУЗОВ» была организована конференция для руководителей кузовных цехов независимых СТО и дилерских центров.
В первой части конференции состоялся семинар на тему: «Организация бизнеса и повышение доходности МКЦ в независимых СТО и дилерских центрах». Впервые в Новосибирске семинар провел известный бизнес-тренер Алексей Соболевский, ведущий эксперт журнала «КУЗОВ».
Алексей детально остановился на таких вопросах как:
- Источники прибыли малярно-кузовного цеха.
- Ресурсы малярно-кузовного цеха: оценка и эффективное использование.
- Потери (явные и скрытые) в малярно-кузовном цеху, как их сократить?
- На чем можно и на чём нельзя экономить в кузовном ремонте.
- Обучение персонала: оценка эффективности инвестиций в обучение.
- Оценка эффективности работы малярно-кузовного цеха (арматурное, жестяное и малярное) как фундамент для повышения доходности.
Более подробно Алексей рассказал о пятнадцати ключевых показателях (таких как утилизация, продуктивная эффектность, уровень достижения расчетной выработки, конвертация калькуляций в ремонты и др.) работы МКЦ, и как каждый из показателей влияет на эффективность работы, и какой должна быть идеальная формула деятельности МКЦ.
Во второй части конференции состоялись презентации продукции для кузовного ремонта и окраски от партнеров журнала «КУЗОВ».
Николай Бычков, заместитель директора департамента ЛКМ, ГК «Бизнес Кар»: «Компания Business Car Refinish — официальный импортер ЛКМ и оборудования для авторемонта Nippon Paint Co. LTD (Япония) в Российской Федерации и странах СНГ. Головной офис находится в Осаке. Сама компания Nippon Paint является первым производителем краски в Азии еще с 1881 года, а в 1909 году был открыт в Токио завод масляных красок».
Помимо презентации основных линеек продукции, Николай рассказал об инновационных технологиях Nippon Paint. Совместно с Nissan компания первой в мире разработала самозатягивающиеся лакокрасочные материалы, используя защитную технологию Teflon, запатентованную американской корпорацией DuPont, для разработки серии ЛКМ. В результате японской фирме удалось получить защитное покрытие, препятствующее 99 видам пятен. Патент на изобретение был приобретен многими химическими концернами.
Также Николаем была представлена концепция e³: e-cube (easy – легкий в нанесении, удобный, быстрый, экономный, exciting – превосходные свойства: высочайшая укрывистость, точность цветоподбора, ecology – экологичный: максимально бережное отношение к окружающей среде).
Большой интерес аудитории вызвала серия материалов – nax (базовые покрытия, лаки и вспомогательные материалы). Например, в этой серии базовые покрытия включают в себя: спектр тонеров nax Admila Alpha e³: 54 цветовых тонера (5 черных),8 специальных пигментов и тонеров, 22 металлика, 4 цветных металлика, 38 перламутров, 17 ксиралликов, 11 слабоконцентрированных тонеров. Итого: 154 тонера, что открывает маляру и колористу большие возможности цветоподбора.
В завершении своего выступления Николай рассказал о цветовой лаборатории в России, об учебном центре и партнерах компании.
Наиль Исхаков, к.т.н., региональный менеджер по продажам, ООО «Мирка Рус»: «Презентация Наиля началась с представления производственных мощностей финской компании Mirka – компании, создающей инновационные решения, передовое ручное оборудование и высококлассные абразивные материалы». Головной офис, центр технологий, центр научных исследований и разработок находятся в городе Йеппо, вторая фабрика находится в городе Оравайсе, производство сырья происходит на фабрике в Карисе, а производство готовой продукции осуществляется в Бельгии.
Mirka предлагает комплексное решение в шлифовании: абразивы, инструмент и аксессуары, полировальную систему. Стратегия компании основана на предоставлении клиентам дополнительных возможностей, преимуществ и выгод, благодаря инновационному и системному подходу в области шлифования.
Более подробно Наиль рассказал об уникальных продуктах: Autonet, Abranet, Abranet Ace, которые имеют запатентованную структуру материала – сетка из полимерного волокна с высокотехнологичной насыпкой абразивного зерна. Например, на диске 150 мм – 24 000 отверстий для отвода пыли. Эффективность отвода продуктов шлифовки в пылесос близка к 100%.
Отдельно, как инструмент повышения эффективности и производительности, были представлены полировальные пасты Mirka Polarshine. В линейке паст Polarshine – продукты для любого вида полировки – от грубой до супертонкой.
Большой интерес у аудитории вызвал рассказ о системе OSP (Optimized Surface Preparation System), которая включает в себя:
- Удаление ЛКП. Нанесение полиэфирной шпатлевки
- Расшлифовка зоны перехода. Нанесение полиэфирной шпатлевки
- Расшлифовка зоны перехода. Нанесение грунта
- Тонкая доводка и финишная шлифовка перед покраской
Завершил свое выступление Наиль примерами экономической целесообразности работы с материалами MIRKA и важностью такого показателя как шлифование без пыли в работе, охране труда и здоровья персонала.
Алексей Сивоволов, руководитель департамента маркетинга компании «Европроект»: «Презентация Алексея была посвящена повышению доходности МКЦ за счет уникальных технологий окраски продуктами HP от Sherwin Williams».
Запатентованная технология «холодной» воздушной сушки HP Process дает возможность выключить «счетчик» и ремонтировать автомобили быстрее, чем когда либо, позволяя осуществлять локальный ремонт день в день. Так как эта технология не требует использования сушки в камере при 600 0С, то любое подходящее пространство в кузовном цехе может быть использовано для создания зоны локального ремонта.
HP Process позволяет не использовать сушильное оборудование, уменьшая тем самым вредные выбросы в атмосферу и ваши затраты на ГСМ для работы окрасочно-сушильных камер.
Антон Сутайкин, директор компании «Ретел-Комплект»: «Итальянская торговая марка Retel Car® представляет в России клеи, герметики, материалы для вклейки стекол и только формирует дистрибьюторскую сеть в нашей стране». Компания BOERI SPA-Torino-Italy была основана в 1922, когда Angelo Giulio Boeri наладил отношения с предприимчивым американским бизнесменом, который изобрел способ скреплять абразивные материалы, используя ленту из ткани, и основал компанию 3M.
Почти вся история торговой марки Retel Car® тесно связана с четырьмя поколениями семьи Vicentini-Boeri и является воплощением разработанной в начале ХХ века в США и усовершенствованной впоследствии в Италии философии ведения бизнеса. Общая концепция: «Представлять не только продукцию, но и новые технологические решения для обработки кузова автомобиля, уделяя особое внимание технологии склеивания.
На данный момент на российском рынке представлен следующий ассортимент для ремонта сколов и трещин лобовых стекол: клей для вклейки лобового стекла, аксессуары для вклейки автостекол. Также в ассортимент входят клеи для ремонта пластика, герметики по металлу, ленты (двусторонние и маскировочные), антикоррозийные и защитные покрытия, шумоизоляционные панели, шпатлевки, грунтовки, лаки, очищающие полотенца.
Более подробно Антон остановился на потребительских характеристиках клеев Retel Car®, отметив, что клей для вклейки автостекол за последние годы стал более совершенным и на данный момент обладает следующими характеристиками:
- Быстрое отверждение после монтажа.
- Высокая адгезия на стекле и металле.
- Идеальный эффект склеивания и уплотнения для всех несущих конструкций стекла.
- Простая подготовка контактных поверхностей.
- Постоянно эластичный.
- Быстросохнущий.
- Не вызывает коррозии.
- Не стекает.
- Высокая устойчивость к старению и воздействию атмосферных факторов.
- Стойкость к механическим и химическим нагрузкам.
- Устойчивость к воде (также соленой), многим кислотам, маслам, гидравлическим жидкостям и жирам.
- Высокий комфорт работы (не тянется и не струится).
В завершении конференции состоялось вручение дипломов и розыгрыш призов для слушателей от компаний Kimbery-Clark Professional*, Mirka, Mando+, R-M, «Ретел-Комплект» и от ИД «Автомобильное время».
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.