Mega Macs 42 SE: мега-возможности для СТО
25 апреля 2014, Татьяна Акимова
Возможность включить в список услуг работы, связанные с диагностикой, привлекает многие автосервисы. В том числе и небольшие СТО, для которых комплексная диагностика автомобилей зачастую недоступна из-за отсутствия свободных средств на покупку дорогостоящих приборов, а порой, и по причине кадровой проблемы – найти умелого диагноста в наши дни большая проблема.
Однако диагностические работы, даже в так называемом «экспресс-режиме», были и остаются весьма доходным делом для автосервисных мастерских. А с появлением на рынке новейших диагностических сканеров, определенный комплекс услуг по диагностике автомобилей можно получить и даже в СТО, которая не специализируется на работах данного вида.
Для тех автосервисов, которым нужно лишь оказывать клиентам простые услуги по диагностике, компания Hella Gutmann Solution предлагает устройство Mega Macs 42 SE - новинка, которая с 2014 года доступна на российском рынке. О том, какими особенностями отличается новый прибор, нам рассказал Александр Славинский, глава направления гаражного и диагностического направления в ООО «Хелла».
- Александр, расскажите, каким специалистам может быть полезен новый Mega Macs 42 SE?
- Этот прибор в своей работе может использовать начинающий диагност или диагност, работающий на СТО с небольшой пропускной способностью. Устройство пригодится в работе сотрудникам отдела установки дополнительного оборудования или отдела продаж подержанных авто, а также специалистам кузовных цехов. И, конечно же, Mega Macs 42 SE может стать помощником и мастерам-приемщикам, которым необходимо проводить первичный осмотр автомобиля и получать максимально полную информацию о его техническом состоянии.
- Какие качества отличают новый прибор?
- Для начала стоит отметить, что Mega Macs 42 SE имеет небольшие размеры, эргономичную форму, работает без проводов и весит вместе с аккумуляторной батареей всего 450 граммов. Устроен он максимально просто: информативный дисплей прибора выдает четкую, легко читаемую информацию, а навигация по меню осуществляется с помощью нескольких кнопок. Сканер беспроводной, – а всем известно, на СТО лучше работать с беспроводными устройствами – с ним можно спокойно перемещаться в процессе работ по всей сервисной зоне, так как встроенный Bluetooth-модуль прибора имеет радиус действия до 10 метров, а для зарядки диагностического устройства предусмотрена док-станция.
- Какие функции может выполнять прибор? Какие преимущества отличают его перед конкурентами?
- Хочу подчеркнуть для начала, что сфера применения диагностических сканеров в процессе ремонта и техобслуживания весьма обширна. Эти устройства нужны при выполнении даже таких простых, на первый взгляд, операций как замена АКБ, регулировка света фар и других. Mega Macs 42 SE справляется и с этими задачами. Кроме того, он может идентифицировать автомобиль по VIN-номеру, провести полную диагностику машины на наличие неисправностей, сбросить сервисный интервал, предоставить диагносту описание сканированных кодов неисправностей и наглядные графики с изображением текущих параметров работы систем автомобиля.
Одно из главных преимуществ Mega Macs 42 SE – гарантия выполнения функций, заложенных в прибор. Многие производители оборудования заявляют, что их приборы способны заменить дилерский диагностический сканер. Зачастую, операции, предусмотренные в меню приборов, выполнить нельзя: сканер или выдает ошибку, или сообщает, что не имеет информации по данной модели автомобиля или комплектации.
А попытки выполнить эти функции могут привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля.
- Какую еще поддержку и помощь получает пользователь вашего прибора?
Пользователь устройства получает доступ к двум центрам компетенции: российское представительство Hella Gutmann Solution может помочь ему с решением сложных вопросов и, в особо трудных случаях, связаться с центром поддержки в Германии, Hella Gutmann Solution Data. Это крупнейшая в мире база данных с решенными неисправностями. Ведь, как известно, в своей работе диагност может столкнуться с дефектами в работе систем автомобиля, которые сложно выявить диагностическим прибором. В этом случае, вся надежда на опытного диагноста, а таких еще надо поискать, или приходится использовать дополнительные методы для выявления проблем. В базе Hella Gutmann Solution Data собраны реальные случаи с реальными, работающими методиками устранения, а также рекомендации по ремонту отдельных блоков и элементов. У компании крупнейший в мире сервис техподдержки, где работает более 40 специалистов, каждый из которых отвечает за определенную марку или даже модель. Сегодня это доступно и для российских клиентов: Hella Gutmann Solution открыла в России горячую линию технической поддержки.
Такого рода поддержки не могут обеспечить очень многие поставщики и производители. Кроме того, специалисты Hella Gutmann Solution в России проводят регулярно тренинги по диагностике и организуют курсы, на которых учат пользоваться устройствами.
- В чем главное отличие прибора от конкурентной продукции?
- По моему мнению, устройств конкурентов в формате небольшого автономного сканера не так уж и много. Вообще уместно поделить мультимарочную диагностику на две сферы: приборы, которые компании создают, заимствуя друг у друга технологии, первоисточником которых являются заводские сканеры и сканеры разработанные «с нуля» собственным отделом инжиниринга.
К первой категории относятся все китайские приборы, которые имеют «темные пятна» в определенных функциях, работают нестабильно и могут испортить «электронику» дорогого автомобиля. Такие сканеры имеют и другой существенный изъян: их производители не могут привести разнообразие оригинальных интерфейсов и алгоритмов к единому знаменателю. То есть пользоваться ими сложнее.
Вторая категория - сканеры собственной разработки. В данном сегменте представлено много изделий из Кореи. Некоторые из них, действительно, отличные устройства. Но зачастую даже они не обеспечивают необходимый обхват автопарка. Так повелось, что европейские автомобили всегда были сложнее в плане электронных систем. Многие не европейские производители диагностических устройств просто не имеют надлежащего функционала для работы с такими европейскими марками как Mercedes-Benz, BMW, группа VAG. С другой стороны, приборы Hella Gutmann Solution Data, компании, которая работает на международном уровне, имеют отличный охват по европейским моделям. Сейчас приоритетной задачей для инженерного отдела является создание такой же обширной базы данных по азиатским автомобилям. Таким образом, возможности приборов Hella Gutmann Solution Data постоянно расширяются, и наступит день, когда одним устройством можно будет обслужить весь модельный ряд автомобилей, приезжающих на автосервис.
- Александр, вы особо подчеркнули, что Mega Macs 42 SE будет полезен в работе мастеров-приемщиков. Какие же преимущества получает этот специалист, пользуясь таким прибором?
- Мастер-приемщик – это тот специалист, который выполняет ответственную для работы всего сервиса задачу – коммуницирует с клиентом. А автосервис, который желает расти, ставит во главу угла своих клиентов, стремится повысить их лояльность и сделать так, чтобы у клиента остались приятные впечатления после посещения СТО. А подавляющая часть автомобилистов хотят получать достоверную информацию о своих машинах, в особенности, если дело дошло до ремонта. Одна из основных задач мастера-приемщика предоставить клиенту такую информацию. С помощью Mega Macs 42 SE мастер-приемщик может получить полноценный отчет о проверке автомобиля, распечатать информацию и передать ее клиенту. Он может также занести любую машину в память устройства, чтобы при повторном визите клиента на автосервис, иметь «историю» диагностики, что во многих случаях помогает упростить процесс дальнейшего ремонта.
-Как использование прибора может повлиять на показатели работы автосервиса?
- Mega Macs 42 SE позволяет проводить диагностику всех систем автомобиля, а значит СТО не придется докупать другие диагностические приборы, не нужно будет «передавать» машину на другой сервис для диагностики или привлекать диагноста «со стороны». Все это позволяет автосервису избежать дополнительных расходов и продавать комплекс услуг, включающих диагностику и ремонт. Порой, диагност сталкивается с дефектами, которые сложно опознать, даже имея хорошую методику и качественный инструмент. Банк данных по ремонту, доступ к которому имеет каждый владелец прибора Mega Macs 42 SE, позволяет быстро выявить нелогичные неисправности, обусловленные человеческим фактором. Как правило, на идентификацию таких неисправностей уходит колоссальное количество времени, а их устранение сможет существенно увеличить уровень автосервиса и степень его компетенции в глазах клиента. Все это позволяет нашим клиентам не тратить время и деньги на бесполезную суету вокруг автомобиля.
Технические характеристики Mega Macs 42 SE:
Поддерживаемые протоколы
|
ISO 14230-4, ISO 9141-2, SAE-J1850VPW, SAE-J1850 PWM, ISO15765-4 Highspeed, Middlespeed, Lowspeed and Singlewire CAN. |
Габариты и размеры
|
Размеры: 47x110x202 мм, вес :480 г, емкость аккумулятора -1000 мА, размер дисплея – 3,5 дюйма. |
Функции |
Чтение и удаление ошибок, отображение параметров, кодирование, базовые регулировки, тест компонентов, кодирование по протоколу J2534 (PassThru). |
Комплект поставки
|
Основное устройство Mega macs 42 SE, беспроводной модуль DT VCI Bluetooth-Adapter, USB кабель 1,8 м Micro, инструкция Quick start, диск с ПО. |
Опции |
Сменный аккумулятор, докстанция для зарядки и хранения, переходники под конкретные адаптеры, кейс для хранения, возбудитель колесных вентилей. |
Врез: Прибор Mega Macs 42 SE – это результат глубокой модернизации устройства Mega Macs 42. Привнесенные изменения сделали прибор быстрее, удобнее и мобильнее, сохранив и преумножив все преимущества предыдущей модели. С Mega Macs 42 SE можно выполнять диагностику автомобилей более 40 автопроизводителей, в целом в приборе есть необходимая информация по 35 000 разных моделей авто.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.