Подъемная сила на СТО
10 октября 2014, Татьяна Акимова
Подъемник – это рабочая «лошадка» любого автосервиса. Без этого оборудования трудно представить работу независимой или дилерской СТО.
Сегмент подъемников в наибольшей степени, чем другие сектора рынка автосервисного оборудования, «заселен» разнообразными брендами, которые предлагают потребителям продукцию в самом широком диапазоне цен.
О разнообразии брендов на рынке подъемного оборудования можно судить по количеству номинантов премии «Золотой Ключ». В 2013 году в номинации «Подъемное оборудование года» были представлены 23 производителя подъемников для СТО. Среди них заметное количество голосов набрали марки Rotary Lift, Ravaglioli, ATIS, MAHA, Nussbaum, Werther.
О трендах на рынке подъемного оборудования в России, а также о наиболее популярных марках подъемников нам рассказывают представители компаний поставщиков автосервисного оборудования.
Подъемники являются необходимым, но дорогостоящим инструментом для СТО, в особенности, если речь идет об автосервисе небольшого формата. «При подборе подъемного оборудования независимые СТО ориентируются, в первую очередь, на свой бюджет», – отмечает Владимир Тепикин, руководитель отдела продаж компании «ТТС-Центр». – Для покупки они могут использовать собственные накопления, кредитные деньги или лизинговые программы». Однако с лизингом не все так просто. Есть ряд ограничений, которые малые СТО порой не способны преодолеть. «Зачастую пользоваться лизинговыми программами можно, выполняя требования по объемам закупки оборудования, – объясняет Владимир. – Лизинговые компании обычно сотрудничают с теми, кто много лет уже ведет бизнес и имеет хорошую кредитную историю. А поэтому автосервисы на стадии старт-апа не имеют доступ к таким программам».
Чаще всего руководитель автосервисной станции, начавшей работать «с нуля», взвешенно подходит к выбору брендов подъемного оборудования, сначала берет бюджетные подъемники китайских или российских марок, покупает недорогие европейские подъемники, а потом может менять их на оборудование премиального класса.
Рынок подъемников сегментируется по ценовому фактору. К числу компаний, которые выпускают относительно недорогие и качественные подъемники, можно отнести Ravaglioli, а также OMA, в ассортименте которой появились доступные по цене модели. В премиальном сегменте представлены такие игроки как Rotary Lift, MAHA, Nussbaum, AuTop.
«Существует категория клиентов, которые имеют свободные деньги и выбирают более качественные, эргономичные подъемники, к числу таковых можно отнести модели Rotary Lift, – рассказывает Владимир. – Выплачивая за такое оборудование солидные суммы, клиенты понимают, что выбирают перспективное решение. Ведь качественный и прочный подъемник служит дольше, требует меньше средств и усилий на обслуживание. В итоге затрата средств при покупке оборудования с лихвой компенсируется его высокой рентабельностью и возможностью сэкономить средства на его сервисе. Отмечу, что к нам в компанию поступает больше всего запросов о покупке оборудования известных европейских брендов».
Производители подъемного оборудования среднего и премиального класса начали внедрять в свои линейки бюджетные модели. Они идут путем конструктивного упрощения моделей, сокращают производственные расходы, используют более дешевые металлы, убирают электронные системы, что позволяет снизить стоимость оборудования.
Рынок подъемников в России почти не демонстрирует изменений по ассортименту. Он сегментируется по типу подъемников – двухстоечные, плунжерные, ножничные, подкатные канавные, четырехстоечные, многопостовые плунжерные. По мнению Владимира, особых изменений в плане формирования спроса в этом сегменте не происходит. «По-прежнему востребованы в большей степени стандартные 2-стоечные подъемники, – отмечает он. – Высокотехнологичное подъемное оборудование закупают чаще всего дилерские станции. Приобрести плунжерный подъемник – весьма дорогостоящее, но более удобное оборудование – большинство независимых СТО не могут, затраты на такое приобретение будут окупаться долгое время».
По словам Вячеслава Липашина, специалиста компания «Эквинет», для технического обслуживания автомобилей автосервисы используют, преимущественно, 2-стоечные подъемники, для тяжелого автопарка – 4-стоечные подъемники, которые также применяются в ходе специальных работ, например, для регулировки сход-развала. «Рынок почти полностью перешел на электрогидравлические подъемники, они отличаются увеличенным сроком эксплуатации электрогидравлических компонентов системы, меньшим расходом энергии. Если сравнить 2- и 5-тонный подъемники, то электромеханический подъемник потребляет в среднем 5 кВт, а электрогидравлика – около 2 кВт», – объясняет Вячеслав.
«При выборе поставщика оборудования клиенты ориентируются на несколько критериев, – подчеркивает Владимир. – К таким факторам можно отнести наличие у поставщика сервисной службы, а также наличие оборудования и запчастей для него на складе, условия поставки, известность компании и ее репутация на рынке. Но первоочередную роль играет цена продукта». По мнению Вячеслава, при выборе клиенты обращаются за мнением к тем людям, которые уже используют такое оборудование. «Смотрят отзывы по продавцам, подыскивают выгодные условия по продаже: быстрая доставка, качественный ремонт и обслуживание, – отмечает Вячеслав. – Клиенты не чураются зайти в соседний автосервис, посмотреть какие там работают подъемники, поговорить с сотрудниками на СТО о том, как работает оборудование. Так же спрашивают и о продавцах. Ценовой фактор, конечно же, играет роль, но для большинства клиентов немаловажно и качество приобретаемого оборудования».
При рассмотрении рынка подъемного оборудования в России нельзя обойти вниманием китайских автопроизводителей, которые занимают солидную долю в общей структуре этой товарной группы. «Рынок китайского оборудования сейчас четко разделился на два класса, – рассказывает Сергей Величко, генеральный директор компании «АТИС». – Один представлен дешевой и низкокачественной продукцией, а другой представляет собой сегмент оборудования достойного качества. Между этими двумя сегментами есть четкая разница, понятная профессионалу. Выбирая китайские подъемники, клиенты понимают, что, если за оборудование просят мало денег, оно долго не прослужит. Такого низкокачественного оборудования на рынке много, и эта продукция в целом дискредитирует весь сегмент оборудования из Китая». На российском рынке подъемников среди китайских брендов есть производители разного уровня, в том числе, и компания «АТИС», которая выпускает оборудование достойного качества. «Отличить хорошее китайское оборудование можно не только по характеристикам самого продукта (толщина металла стоек подъемника, производительность гидравлики и прочее), но и по уровню работы поставщика, его заинтересованности не только продать оборудование, но и предоставить сервисную и техническую поддержку», – отмечает Сергей.
На примере подъемников ATIS можно увидеть, как заинтересованные в росте бизнеса китайские производители идут путем повышения качества и функциональности продукции. «Завод в Китае, где выпускаются подъемники ATIS, шагнул вперед в плане развития, – рассказывает Сергей. – На предприятии внедряются новые технологии, сокращается доля ручного труда, закупаются современные роботы, которые обеспечивают максимальную точность при изготовлении оборудования. Предприятия, ориентированные на выпуск качественной продукции, инвестируют в техническое развитие и в разработки. Поэтому такое оборудование, в принципе, не может стоить дешево».
Многие производители подъемного оборудования используют уже проверенные временем технологии и внимательно отслеживают тенденции в области автомобилестроения и в сфере автосервисных услуг. На рынке растет доля сервисных услуг по коммерческому транспорту, который требует подъемников увеличенной грузоподъемности, с увеличенными габаритными размерами. Современные технологии нацелены на то, чтобы улучшить эргономику и безопасность рабочего места, привести оборудование в соответствии с требованиями производителей автомобилей и с особенностями современных машин. У многих производителей, как например, у Rotary Lift, современные подъемники могут быть адаптированы под нужды автосервисов, расположенных в нестандартных по размерам помещениях.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.