Стоит ли переходить на российскую автохимию?
23 июня 2022, Автор Иван Соколов
С какими материалами теперь работать автосервисам, как экономить на сервисной химии и не потерять в качестве?
Ситуация на авторемонтном рынке, как и в других областях российского бизнеса, сейчас, мягко говоря, нестабильна и плохо прогнозируема. Это заставляет руководителей СТО искать новые пути сохранения прибыльности и клиентской базы. Запчасти дорожают, логистика нарушается – особенно это касается компонентов именитых европейских брендов. Разумным решением кажется найти достойные заменители, которые смогут выполнять те же задачи. В этот раз попробуем найти таковые в сегменте автохимии.
Стоимость и качество. Вечные поиски баланса
Поиски оптимального соотношения между качеством и стоимостью продукта, пожалуй, будут всегда заботить руководителей любых сфер бизнеса, особенного авторемонтного. Как не разориться на расходниках и сохранить при этом качество услуг? Кажется, все просто: грамотный руководитель (или менеджер по закупкам запчастей) должен выбирать лучшие компоненты по минимальным ценам. Чем лучше он справляется со своей задачей, тем выше рентабельность бизнеса. Конечно, это также положительно сказывается и на качестве работы самих сервисменов: поверьте, никто из механиков не хочет работать с посредственными продуктами.
Вот только поиски подходящей под конкретные нужды продукции требуют времени и терпения. А учитывая сложившуюся ситуацию на международном рынке, автокомпонентная отрасль (как и любая другая) в наши дни находится в настолько неопределенном состоянии, насколько это вообще возможно. Да, сейчас курс международных валют каким-то чудом стабилизировался, однако санкции никуда не делись, логистика по-прежнему страдает, а ценообразование по-прежнему непредсказуемо.
Цены вроде бы потихоньку начали откатываться назад, однако как долго это продлится - неизвестно. Кроме того, многие зарубежные производители и вовсе ушли с рынка. Все это не может не сказываться на итоговой стоимости нормо-часа в автосервисе. Хочешь не хочешь, а приходится пересматривать список привычных поставщиков продукции.
Можно ли доверять отечественной автохимии?
С российскими производителями автозапчастей ситуация в стране не сказать, чтобы как-то сильно прогрессировала за последние годы: к примеру, качество производимых российских автомобилей выросло главным образом с приходом зарубежных автопроизводителей, партнеров и поставщиков компонентов. Но с автохимией дела обстоят получше. Разработать хороший продукт, конечно, по-прежнему сложно, однако число российских брендов в этом сегменте определенно увеличилось за последние годы.
Так, относительно недавно мы увидели среди них пополнение – в интернет-магазинах могли заметить российский бренд reinWell*, главная идея которого – создание профессиональной автохимии для сервисных станций по привлекательным ценам. Чтобы не быть голословными, мы в редакции решили испробовать продукцию на себе. Тем более что все составы разрабатывались и регистрировались в Германии. А какие там требования рынка, мы хорошо знаем.
Так, мы рассмотрели 4 самых востребованных продукта, которые пригодятся как в обычном гараже, так и в СТО:
-
Проникающая смазка RW-40
-
Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена
-
Грязеотталкивающая белая смазка
-
Силиконовая смазка
Упаковка и позиционирование
Встречают автохимию, конечно, по одежке – этикетке и внешнему виду. Чтобы покупатель заметил продукт, многие производители стремятся быть максимально оригинальными – как в дизайне, так и в маркетинговой активности. Однако в нашем случае упаковка выглядит просто, но со своей особенностью: перед нами обычные флаконы с простыми этикетками с желто-черным или с красно-черным оформлением. Цвет говорит о типе содержимого. Например, черно-желтые этикетки – это аэрозольные смазки, а черно-красные – универсальные растворители. Так же свой цвет имеют очистители, средства для салона, кузова и дисков, специальные жидкости и средства для мойки. Такое различие по цветам сделано для того, чтобы механику было проще ориентироваться на полке и не тратить лишнее время на поиск нужного флакона. Как утверждают разработчики, в reinWell отказались от дорогой упаковки осознанно – ради оптимизации стоимости, а для упрощения «навигации» на стеллажах в ремзоне составы разделили по цветам.
В итоге практически вся себестоимость продукта – это разработка, производство, логистика и другие расходники, без которых процесс невозможен, в то время как в задачу упаковки входит просто сохранить содержимое, после чего быть утилизированной. Признаться, такой подход мне по нраву: я и сам, проводя долгие часы в своем гараже, как и любой другой механик, нередко приходил к мысли, что главное в продукте – качество и низкая цена.
Универсальное проникающая смазка. «Эрвэшка» против «вэдэшки»
Область применения этого продукта действительно широка: смазывать, растворять ржавчину, помогать восстанавливать подвижность шарниров, петель и т.п. И как видно из названия, reinWell RW-40 является прямым аналогом знаменитой «вэдэшки», цена на которую последнее время бьет все разумные и неразумные пределы. Привожу результаты для сравнения: если сине-желтый баллончик в известном розничном интернет-магазине в объеме 0,42 л стоит порядка 800 рублей, то Рейнвел в таре по 0,4 л оценивается в 253 р. Разница более чем в 3 раза!
Эксперты СТО на этот счет могут мне возразить, мол, «вэдэшка» – чересчур раскрученное средство, а профи его особо-то и не используют. Нерентабельно это, кроме того, на рынке полно средств-аналогов. Соглашусь, однако в низком ценовом диапазоне, в котором находится наш испытуемый, качество продукции далеко не всегда на высоте – проверено на практике. Большинство средств либо слишком «жидкие» (я в этом случае имею ввиду такой параметр, как количество сухого остатка) и, следовательно, неэффективные, либо откровенно дурно пахнущие (это, знаете ли, тоже важно).
В итоге, как показал мой скромный эксперимент, по всем своим параметрам «эрвэшка» оказалась ничуть не хуже чуть ли не «эталонной» жидкости в своем классе. Даже аромат – и тот, приятный! Нашлось даже одно преимущество: по субъективным оценкам масляная пленка, остающаяся на трущихся поверхностях, более прочная. Скорее всего это связано с тем, что в составе RW-40 содержится дополнительный смазывающий компонент, что позволяет смазки дольше задерживаться на деталях.
И если разработчики таки сумели совместить все эти достоинства с крайне гуманным ценником, то честь им и хвала. Продукт однозначно понравился.
Свеча накаливания vs. Растворитель ржавчины
Если универсальная проникающая смазка является средством, простите за тавтологию, универсальным, то растворитель ржавчины – куда более специализированный, но не менее полезный в хозяйстве СТО продукт. Как понятно из названия, средство служит для растворения ржавчины и облегчения последующего демонтажа деталей резьбового соединения (дисульфид молибдена (MoS2) здесь нужен для обеспечения смазки на резьбе).
Качество такого продукта объективно оценить довольно сложно: каждое заржавевшее соединение заржавело по-своему, а в самых печальных случаях не помогает никакой растворитель ржавчины. И если какой-нибудь болт в подвеске отломится при демонтаже, обычно ничего смертельного не произойдет. Да, возможно болт сломается, возможно «слижутся» его грани. Неприятно, конечно, но болгарка в таких случаях проблему решает. Но судьба механикам подкидывает порой куда более подлые и гнусные задачки.
Так, на днях, моему товарищу нужно было поменять свечу накаливания на дизельном моторе «Cтарекса» (двигатель D4CB). Да, именно одну свечу, так как три из них ему успешно поменяли в автосервисе. Дело в том, что если на подобных моторах пренебрегать с регламентным ТО, своевременно не меняя свечи и прокладки форсунок, они имеют привычку намертво прикипать к ГБЦ.
Расплата за такую халатность может быть высокой: одна из свечей в этот раз не поддалась механику, который побоялся применять излишнюю силу для ее демонтажа. И я его понимаю: в противном случае владельца ждет снятие ГБЦ, высверливание сломанной свечи со всеми последующими расходами. Я решил рискнуть, по древнему обычаю «замочив» свечной колодец на ночь в растворителе ржавчины, использовав состав reinWell RW-41.
Утро следующего дня, в руках головка на 12, трещотка, гробовая тишина. После некоторого промедления, решаюсь аккуратно провернуть свечу… После относительно небольшого усилия (в таких случаях, возможно, лучше использовать динамометрический ключ, чтобы не переборщить с усилием), свеча трогается с места. Как все-таки копеечное, по сути, средство может сэкономить кучу времени и сил! В общем, средство рабочее.
Скользкий путь экспериментов: силиконовая универсальная смазка
За что я люблю свой гараж на даче, так это за огромное поле для экспериментов. Вот силиконовую смазку чаще всего для чего используют? Правильно, для уплотнителей дверей, чтобы те не примерзали зимой к дверным проемам, особенно после мойки. Но зимы ждать долго, а проверить смазку хочется сейчас. Одно из применений удалось найти на отцовском пикапе Mitsubishi L200, который будто создан для этого продукта.
Итак, заднее стекло кабины пикапа имеет электропривод и способно опускаться вниз (непонятно, почему другие производители пикапов не переняли эту полезную опцию у японского автопроизводителя). И стекло это из-за попадания на него пыли и грязи (здесь, видимо, сказывается аэродинамика кабины) начинает скрипеть при опускании. Что ж, продуваем сжатым воздухом направляющие стекла, наносим спрей RW-51 от reinWell, убираем на всякий случай излишки жидкости тканью и – вуаля, стекло теперь скользит куда охотнее и бесшумнее. Но это слишком просто.
Неожиданно помог этот спрей в другой ситуации – для смазывания уплотнителя крышки кузова. Дело в том, что после установки нового винилового тента кузова, задний борт при закрывании стал упираться в упругий резиновый уплотнитель, стремясь его деформировать. Для этого крышку кузова приходилось приподнимать и одновременно закрывать борт. Неудобно. Пробуем исправить ситуацию: наносим спрей по всей поверхности уплотнителя и равномерно растираем его тканью. В результате поверхность покрывается тонкой, эластичной и, что немаловажно, скользкой пленкой, которая значительно упрощает скольжение металла по резиновому уплотнителю. Еще одной проблемой меньше.
Грязеотталкивающая белая смазка. Для дверных механизмов и не только
Продолжаем эксперимент. Смазка PTFE RW-52 еще более узконаправленна. Ее главная цель – сделать закрывание дверей мягче, увеличить срок службы петель и замков, а также отталкивать воду и грязь со смазанных поверхностей. При нанесении состав образует белую пену, которая заполняет собой пустоты, проникая в труднодоступные места. По первым ощущениям двери автомобилей (а я смазал сразу несколько разных типов дверей, которые нашел в округе) стали закрываться легче и мягче. Смазка остается на поверхности надолго и действительно улучшает скольжение.
Однако послужила эта смазка и для совершенно других целей – а именно, для повышения удобства работы… соседской колесной газонокосилки. Дело в том, что передвигать рычаги управления бензокосилкой с самого момента ее покупки соседу приходилось с заметным усилием. Рычаги терлись по ребристым пластиковым направляющим практически в сухую. Снова продуваем все сжатым воздухом и обильно наносим reinWell RW-52, постоянно перемещая рычаги, чтобы пена заполнила максимальное пространство. Другое дело! Теперь работать с садовым инструментом будет куда легче и приятнее.
Сфера такой автохимии действительно широка: помимо замков и петель ее можно применять для смазки различных выключателей, скользящих опор, телескопических антенн, механических передач и т.п. Как говорится в описании продукта, содержание в ее составе ультрадисперсного порошка политетрафторэтилена (то бишь тефлона) обеспечивает увеличение интервала между обработками в сравнении с использованием обычных смазок, что особенно важно в случаях, когда доступ к месту смазки сильно затруднен.
Подведем итоги. Советы сотрудникам СТО
После многолетнего исследования рынка автохимии и тестирования продукции могу смело дать автовладельцам и представителям СТО несколько скромных советов:
-
Экспериментируйте с поставщиками компонентов. Конкуренция на рынке высока и периодически там появляются стоящие, конкурентоспособные и не дорогие продукты.
-
Не будьте предвзяты к российским производителям компонентов. Многие из них действительно стараются создавать качественные продукты, постоянно работая над их улучшением.
-
Постоянно анализируйте свои затраты на расходные материалы. Грамотный подбор продукции может сэкономить значительные суммы на расходной части СТО.
-
Читайте инструкции к химическим составам и применяйте их по назначению – это повышает эффективность их работы. Однако экспериментировать не возбраняется: сегодня автохимия с ее широчайшим ассортиментом может быть полезна в самых неожиданных случаях.
*Справка о компании. Откуда ты, reinWell?
Страна происхождения
Компания reinWell была создана в 2009 году в Германии. Разрабатывать рецептуру и регистрировать бренд было решено в Германии, где сконцентрированы наиболее современные технологии и компетенции производства (в разработке продукции приняли участие ведущие инженеры-технологи немецких химических производств). С приходом бренда в Россию решено локализовать производство для снижения себестоимости и удержания цен. Однако все технологии и рецептуры сохранены и строго соблюдаются, так как бренд остается зарегистрированным в Германии.
Ценообразование
Для снижения себестоимости выпуск продукции был локализован на территории Российской Федерации, что позволило снизить логистические и таможенные издержки. Все продукты компании создаются на базе высококачественных отечественных и импортных компонентов, что делает его не менее эффективным и экономичным в сравнении с европейскими средствами.
Ассортимент
На данный момент reinWell предлагает российским автомобилистам ассортимент спецжидкостей, смазок, очистителей, средств для кузовного ремонта, ухода за шинами и стеклами, моторные и гидравлические масла, а также многообразие укрывного материала.
Техническая поддержка
reinWell поддерживает профессиональные отношения между продавцом и покупателем, обеспечивая техническую поддержку на всех этапах. Специалисты компании всегда готовы ответить на вопросы, провести техническое обучение и предложить каждому покупателю решения: будь это крупная СТО или автовладелец.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.