Автомоечный комплекс «Чистое Движение»
22 декабря 2016, Роман АКОЛЬЗИН
В этом году на cеверо-западе столицы был реализован уникальный проект «Чистое Движение». Впервые в России открылся крупный автомоечный комплекс вкупе с экспресс-сервисом Liqui Moly. Многофункциональный центр предлагает своим клиентам массу услуг от потоковой мойки и детейлинга до экспресс-замены масла и шиномонтажа. Проект особенно интересен тем, что бренд Liqui Moly в данном случае представлен не только как производитель масел, но в первую очередь – как поставщик моечной химии и автокосметики. Специалисты от «КУЗОВа» выехали на объект…
Грязные дешевые автомойки повсеместно сменяются современными цивилизованными предприятиями. Эти процессы вполне вписываются в русло общественного развития. Повышается самосознание клиентов, и они больше не желают обслуживаться в неопрятных дешевых конторах. Так и на месте современного комплекса «Чистое Движение» еще пару лет назад красовалась блеклая коробка, на стены которой абы как была налеплена несочетающаяся с вывеской реклама, а неподалеку, как водится, торчал синий покосившийся биотуалет.
С каждым годом предприятие еще больше запускалось и беднело, пока не перешло в руки Павла Березинец, идейного вдохновителя проекта «Чистое Движение». Он создал с нуля компанию нового формата, которая своим существованием доказала возможность успешной кооперации автомоечного комплекса и бренда Liqui Moly. По сути «Чистое Дижение» - это лекала, по которым можно строить цивилизованный автомоечный бизнес.
«За короткое время мы привели территорию в приличный вид, в помещениях навели порядок, сделали ремонт, оформили как следует фасад. Перед нами стал выбор – либо развивать обыкновенную автомойку, либо сделать ставку на что-то новое. Поскольку у меня есть 15-летний опыт работы с брендом Liqui Moly, то я выбрал второй путь. Уникальность нашего проекта состоит в том, что мы смогли внедрить косметику и моющую химию Liqui Moly в технологический процесс мойки автомобиля, ориентированную на автолюбителей», – рассказал в беседе руководитель автомоечного комплекса «Чистое Движение» Павел Березинец .
Тот факт, что выбор пал на Liqui Moly можно объяснить несколькими причинами:
1. Позиционируя комплекс как многофункциональный, глупо не использовать в работе качественный многопрофильный продукт, проверенного временем производителя.
2. Моечная химия, поставляемая компанией, адекватна по стоимости, а качество продукта не вызывает сомнений.
3. Широкая известность бренда в автомобильном мире в основном как производителя высококачественной автохимии, моторных и трансмиссионных масел послужила решающим фактором для принятия решения.
Эксперт отмечает, что клиент стал более разборчив, и даже в случае предоставления потоковых недорогих услуг по автомойке он желает, чтобы его машину обслуживали качественными и безопасными средствами. Поэтому само по себе использование моечной химии и автокосметики известных немецких марок – уже опора бизнеса.
Действительно, вопреки опасениям клиенты потянулись сразу же. И дело здесь не только в вывеске Liqui Moly. Она лишь встречает автолюбителя, а вот его доверие и лояльность заслуживает высокая квалификация персонала, грамотные консультации технических специалистов, а также открытая общительная администрация. Людям импонирует цивилизованный бизнес, а бренд в данном случае служит лишь поводом посетить такой комплекс.
Павел отмечает, что используя марки с громким именем, не стоит заигрываться с ценами. Даже в Москве далеко не у всех есть средства, чтобы переплачивать за мойку. Поэтому комплекс «Чистое Движение» удерживает прайс в среднерыночных пределах. Несмотря на то, что были вложены солидные инвестиции с расчетом на долгосрочную окупаемость, основная задача была выполнена сразу же – построить сильное предприятие и заручится поддержкой широкого круга постоянных клиентов.
Сегодня «Чистое Движение» располагает двумя основными подразделениями, которые между собой не пересекаются. Первое отвечает за потоковую мойку, химчистку и дополнительные услуги по уходу за автомобилем, при которых используются продукты Liqui Moly. Второе направление – это детейлинг-студия, работающая по технологиям бренда KochChemie.
«KochChemie – ведущий немецкий бренд моечной химии и автокосметики, и у них действительно шикарная работающая химия по всем направлениям. Отдельно я всегда отмечаю препараты для узкоспециализированного и профессионального применения, например для очистки кожи, дисков, резины. Наше детейлинг-подразделение активно работает с линейкой полировальных паст, средствами для химчистки салона и прочими инструментами для детейлинга от Koch. Однако услуги, базирующиеся на этой продукции, ориентированы на отдельную целевую аудиторию, а это иной порядок цен», – прокомментировал Павел.
Дмитрий Авилов, директор компании «Кох-Химия Рус»
Времена тотального демпинга прошли. Невозможно привлекать клиента одним лишь снижением цен на услуги до бесконечности. Даже низкокачественной химией ниже себестоимости никто мыть автомобили не станет. А что делать, если, к примеру, в городе уже все мясные компании торгуют одной и той же дешевой колбасой? Конечно же, выводить на рынок новый продукт, выделяющий на фоне общей серой массы ваш бизнес. Именно поэтому сочетание двух таких популярных и известных брендов, как KochChemie и Liqui Moly, на одной площадке непременно даст положительный результат.
Сразу видно, организатор предприятия понимает, что в первую очередь современному автовладельцу не хватает времени. Человек в будни трудится, а на выходных занят бытовыми делами и семьей. У него нет возможности и желания разъезжать целый день и стоять в очередях на мойках, шиномонтажах, сервисах. В случае с комплексом «Чистое Движение» все это объединено под одной крышей, что конечно дает солидное преимущество перед конкурентами.
Этот пример наглядно показывает, что успеха добиваются на нашем поприще не те, кто инвестирует деньги только лишь в яркие вывески и закупку химии, а те, кто готов постоянно и непрерывно самосовершенствоваться и обучаться. Всякое реформирование начинается сверху. Если руководство готово реализовывать подобные проекты, если оно готово учиться и внедрять новые знания среди своих подчиненных, работать над постоянным повышением качества предоставляемых услуг, то и клиент к нему потянется. Автолюбитель готов платить за хороший сервис. Любой клиент непременно хочет видеть, что на нем не экономят и к нему хорошо относятся. Если этот нюанс учтен, то и стоимость услуг будет оцениваться здраво.
В свою очередь Liqui Moly обладает более широким спектром товаров, простыми в применении и доступными по цене. Как утверждает руководитель центра, в этом случае продается не «мойка от Liqui Moly», а услуга, реализуемая с помощью высококачественных препаратов. Это удивляет и впечатляет автовладельцев, они видят, какими средствами осуществляется даже самая простая работа в центре.
Помимо этого, предлагается целый перечень недорогих услуг в сфере ухода за кузовом и салоном автомобиля. Если у мойщика возникла потребность удалить битумные пятна или клей с ЛКП, вывести жирные следы из обивки сидений, убрать ржавчину с порогов, то на каждый случай у него найдется свое средство от Liqui Moly. Не меньшей популярностью пользуется очистка систем кондиционирования и обработка силиконом резиновых элементов кузова, мойка и консервирование ДВС, очистка и нанесение кондиционеров на кожу, обработка средством от грызунов подкапотного пространства и многое другое.
«Чистое Движение» работает с лета. На сегодняшний день комплекс располагает 4 моющими постами и обслуживает около 100 машин в день. В не сезон клиентов конечно меньше, но они покупают гораздо больше допуслуг, существенно увеличивая показатели среднего чека. Помимо мойки здесь функционируют шиномонтаж, фирменный магазин Liqui Moly, стол заказа запчастей, а также в клиентской зоне – отдельная точка продаж автокосметики Liqui Moly .
Магазин направляет своих клиентов на бесплатную экспресс-замену масла и шиномонтаж, рекомендует клиентам мыть перед сезонным хранением шины и диски, а химчистка обычно влечет нанесение кондиционеров на все материалы салона автомобиля. Человек, первый раз заехавший помыть автомобиль, сразу же видит, сколько вещей он может реализовать сразу, быстро и посредством «одного окна». Локальная концентрация необходимых услуг существенно стимулирует его спрос. Пока клиент находится в зоне отдыха, он через транслируемые видеоролики, техническую документацию и рекламные стенды знакомится со всей продуктовой линейкой Liqui Moly. А менеджеры, находящиеся неподалеку, всегда готовы предоставить грамотную консультацию и ответить на интересующие вопросы.
По словам Павла, при доверительном отношении клиент слушает и понимает консультанта. Например, чтобы перевести потребителя на масла Liqui Moly, приходится использовать множество аргументов, поскольку продукт высококачественный, но дорогой. Однако в индивидуальной дискуссии, приведя массу примеров из своей практики и пересчитав все «за» и «против» по пальцам, обычно удается достучаться до собеседника. Кризис сделал автолюбителей бережливее, и они не хотят заливать в мотор низкокачественные масла.
Эльдар Вахитов, руководитель департамента рекламы и маркетинга компании Liqui Moly
Павел является давним партнером компании Liqui Moly, и с ним нас связывают долгие годы сотрудничества. Когда он взял под свое руководство моечный комплекс, стало понятно, что назревает какой-то серьезный проект. Наша косметика всегда была магазинным, так называемым «полочным» продуктом для автолюбителей, и никак не профилировалась под использование на потоковой мойке. Поэтому проект Павла можно назвать прорывным, ведь, по сути, он открыл новое направление применения нашей косметики. Команда моечного комплекса «Чистое Движения» скрупулезно интегрировали ее в ежедневные процессы мойки.
На простых автомойках 80% посетителей не пользуются дополнительными услугами. На это сказывается плохая мотивация персонала, малая информированность клиентов, незаинтересованность и консервативность руководства. В случае с проектом «Чистое Движение» мы видим, как доверие потребителей к бренду Liqui Moly вкупе с грамотными маркетинговыми ходами помогли приумножить круг лояльных автолюбителей. Им больше не нужно после мойки самостоятельно оттирать оставшиеся битумные пятна, остатки смолы и органических загрязнений. Весь пакет средств по уходу всегда под рукой компетентного автомойщика.
Помимо этого, множество клиентов комплекса возвращаются сюда вновь и вновь, чтобы провести ряд дополнительных работ по кузову и салону автомобиля, сменить масло, переобуться, а также провести абразивную полировку ЛКП с последующим нанесением защитного состава. Сейчас мы находимся на первом этапе сотрудничества и собираем статистику по работе автомоечного комплекса «Чистое Движение», чтобы выработать план дальнейшего развития проекта.
Примерно такая же ситуация сложилась и с присадками. Тот же CeraTec, знаменитое в Европе и проверено временем средство, пока в России не столь популярно. Проблема в страхе применения присадок, который сложился из-за использования дешевых и низкокачественных продуктов и в незнании существования многих продуктов. Активная работа технических специалистов центра «Чистое Движение» с каждым из посетителей показала, что для автолюбителей самое весомое значение при приобретении имеет слово эксперта, а не «простыни» мелкого шрифта лабораторных исследований.
«В 2011 году моя компания была инициатором проведения испытаний присадок на транспортном предприятии группы компаний (лого NN) «Норильского никеля», в дизельное топливо Speed Diesel Zusatz и в моторное масло Pro-Line Motor-Verschleiss-Schutz. Тогда совместно с руководством мы согласовали и провели испытания в условиях Крайнего Севера на карьерных МАЗах рудовозах. 12 месяцев исследований показали, что применение антифрикционной присадки в моторное масло с дисульфидом молибдена увеличило ресурс ДВС на 20-30%, а за счет применения дизельной присадки Diesel Zusatz расход топлива понизился на 5-6%. Такие свидетельства серьезно мотивируют наших клиентов на использование продукции бренда Liqui Moly», – продолжает Павел.
Детейлинг – недешевое удовольствие. Однако потенциал его развития в рамках комплекса «Чистое Движение» огромен. Сложные времена заставляют автолюбителей беречь те приобретения, которые они заполучили в благополучные годы. Поэтому наномойка KochChemie и восковая обработка, керамические покрытия Ultra Ceramic Coat и Koch 1K-Nano Lack, антидождь Ombrella и полимеры, любые работы по кузову и салону сейчас особенно востребованы и необходимы автомобилям.
В планах центра – разработка полноценного проекта моечных комплексов под брендом Liqui Moly. Совместно с головным офисом подготавливается пакетное предложение для независимых и сетевых моечных комплексов. На стадии формирования находится программа по профессиональной подготовке кадров, а также программа рекламной поддержки партнеров.
Опыт «Чистого Движения» показывает, что перепрофилирование моечного комплекса под структуру немецкой марки не требует больших финансовых вливаний, это творческий подход, в большей степени требующий внутренней реорганизации процессов, нежели перестройки всего производства.
Автомоечный комплекс "Чистое Движение" расположен по адресу: Пятницкое шоссе, 9 км
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.