пространство
профессионалов
авторемонта

479-й испытания прошел

28 октября 2014, Александр Шубин

В ассортименте компании «ЮВК» есть препарат Dinitrol 479, который называют «три в одном». С его помощью и днище автомобиля можно защитить от коррозии, и в арках сформировать «жидкие подкрылки», и уменьшить дорожный шум в салоне. То есть препарат совмещает функции классического антикора для днищ, антигравийного покрытия и шумоизоляции.

Dinitrol 479

Об особенностях состава Dinitrol 479 наш журнал уже писал. Лучшие свойства остались неизменны, как говорится: «Ни добавить, ни убавить».

Dinitrol 479 – это густой износостойкий шумоизоляционный и антикоррозионный состав черного цвета на основе синтетической резины.

Технологические свойства Dinitrol 479

  • исключительно тиксотропен, хорошо ложится на краску, грунтовку, поливинилхлоридные пластики, необработанную сталь автомобильного кузова (что в значительной мере упрощает работы по подготовке поверхности кузова перед обработкой);
  • сохраняет свои свойства при температурах выше 100оС , значит, автомобиль с покрытием Dinitrol 479 можно помещать в окрасочно-сушильную камеру: материал не потечет;
  • наносится кистью, шпателем или специальным распылителем. Рекомендуемая толщина пленки 1,5–2 мм;
  • время сушки 4–6 часов (утром обработал – вечером отдал заказчику, вечером обработал – утром отдал заказчику).

Потребительские свойства Dinitrol 479

Препарат универсального применения, «многостаночник», совмещающий функции классического антикоррозионного, антигравийного и шумоизолирующего покрытия:

  • используется для защиты металла автомобильного кузова от коррозии (для этого в его состав введены эффективные ингибиторы);
  • стоек к солевым растворам, в том числе используемым в качестве противогололедных препаратов;
  • формирует «жидкие подкрылки»: жидкие они только в момент нанесения, после высыхания образуют прочный эластичный резиноподобный слой, устойчивый к абразивному износу (действию песка из-под колес), которому не страшны удары гравия и прочие механические воздействия. Такое покрытие – прекрасная альтернатива пластиковым подкрылкам на саморезах;
  • уменьшает шум в салоне. Собственно, шумоизоляция получается сама собой (в подарок): толстая упругая пленка, защищая автомобиль, заодно прекрасно гасит вибрации в диапазоне звуковых частот;
  • сохраняет все указанные свойства в большом диапазоне температур от более чем 100оС до отрицательных.

Рекомендации по использованию Dinitrol 479

  • наиболее эффективен при использовании в составе комплексной послепродажной обработки автомобиля;
  • наносить на днище и колесные арки автомобильного кузова;
  • жидкие подкрылки могут быть нанесены как при автикорозионной обработке, так и отдельно от нее.

Противопоказания по использованию Dinitrol 479

Не обнаружено, поскольку препарат не содержит агрессивных растворителей, а значит, не оказывает вредного влияния ни на лакокрасочное покрытие, ни на пластик, ни на резину.

Тем не менее у некоторых закрадывается такой «червячок сомнения», стоит ли доверять универсальным препаратам? Так ли они хороши в каждом из своих качеств?

Чтобы полностью снять этот вопрос, были проведены многочисленные испытания.

По первому пункту – антикоррозионные свойства – обычно вопросов не возникает вообще, поскольку испытания, проведенные в лаборатории Dinitrol, показали соответствие свойств требованиям как Северной Европы (Норвегия, Швеция), так и жарких, влажных тропиков (Сингапур).

Рассказывая, как проводились испытания шумоизоляционных свойств, снова придется привести цитату. В подтверждение отличных шумоизолирующих свойств покрытия Dinitrol 479 компания «ЮВК» предоставила Протоколы инструментальных измерений уровня шума внутри салона различных автомобилей (Hyundai Tucson и Toyota RAV4) как до обработки, так и после нанесения препарата на днище и колесные арки.

Замеры сделаны независимыми друг от друга официальными организациями, расположенными к тому же в разных странах (в России замеры производил Институт прикладной физики РАН) с помощью различной (сертифицированной) аппаратуры. Даже если не вдаваться в изучение сути всего комплекса сложных показателей, то всего два значения дадут достаточное представление о результате: при самом распространенном режиме движения (асфальтовое покрытие, скорость 90 км/ч) кратность ослабления шума, замеренная на уровне головы водителя, 1,7 раза, на уровне пола салона – 4,5 раза.

Эти цифры в особых комментариях не нуждаются.

Остался только один вопрос: так ли хорошо этот препарат держится на металле, как утверждают его производители? Чтобы окончательно убедиться, как долго покрытие сохраняется на автомобиле при интенсивной круглогодичной езде, в городе Владимире были проведены очень жесткие испытания. Сравнивалась сопротивляемость покрытия пескоструйной обработке промышленным оборудованием. Такое воздействие сопоставимо с многолетним использованием в экстремальных условиях.

Для эксперимента были взяты образцы автомобильного металла размером 30 х 35 см с различным покрытием и подвергнуты пескоструйной обработке.

Первый образец имел заводское лакокрасочное покрытие. Он был вырезан из автомобильного кузова. Смесь песка и воздуха под давлением 5 атмосфер справилась с этим покрытием без особых усилий в течение одной минуты.

На второй образец было нанесено антикоррозионное покрытие Dinitrol 4942, широко используемое для нанесения на днище автомобиля. Времени для удаления материала с поверхности образца при давлении воздуха 5 атмосфер понадобилось в два раза больше – около двух минут. При этом толщина покрытия составляла рекомендованные производителем 0,5 мм.

На третий образец было нанесено часто используемое для защиты мест, подверженных сильному механическому износу, антигравийное покрытие. При пескоструйной обработке с давлением воздуха около 6 атмосфер материал сопротивлялся пять минут. (Нужно признать, что это хороший результат.)

И четвертый образец был покрыт универсальным препаратом Dinitrol 479 по той же технологии, что рекомендована для нанесения «жидких подкрылков», а именно: Dinitrol 479 нанесли при помощи специального оборудования для густых составов, которое рекомендовано для нанесения на внутреннею часть арок колес и днище автомобиля. Все были приятно удивлены, насколько хорошо это покрытие выдержало испытания: при давлении воздуха более семи (!) атмосфер Dinitrol 479 оставался на поверхности образца в течение семи (!) минут. (Давление пескоструйной струи было таким жестоким, что сама металлическая пластина, на которую было нанесено покрытие, стала под ее воздействием деформироваться. А это был высокопрочный металл, используемый для автомобильных кузовов. В результате повышения давления в пескоструйном препарате даже образец, на который был нанесен Dinitrol 479, значительно деформировался.

Это испытание подтверждает исключительную стойкость Dinitrol 479 к механическому износу покрытия. Видеоролик, снятый во время испытаний, размещен в Интернете. В настоящей статье представлены некоторые его кадры.

Из сказанного выше можно сделать объективный вывод: покрытие Dinitrol 479 – достойная замена пластиковым «локерам». И при этом никаких саморезов, вибрации, закрытых зон.

Сумма характеристик покрытия дает основания утверждать, что обрабатывать этим препаратом стоит практически любой новый автомобиль. Подчеркнем – именно новый, потому что препарат больше подходит для первичной обработки новых машин. Для «лечения» уже имеющегося покрытия Dinitrol предлагает другие составы. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи