Не ржавей-ка!
18 августа 2015, Александр ФИЛОНОВ
Цветные металлы не ржавеют, в худшем случае окисляются, покрываясь слоем патины, однако, как правило, кузовные элементы покрыты цветным металлом лишь снаружи, а внутри у них — старое доброе железо. И стоит появиться в покрытии хоть крохотной прорехе, как оно начинает ржаветь, не только вспучивая тонкую металлическую пленку пластующейся ржавчиной, но и образуя вокруг «кляксы» гидроокиси железа. При обработке таких деталей необходимо быстро и эффективно удалить ржавчину и обеспечить хотя бы временную защиту поверхности.
Впрочем, в конструкции автомобиля используются и другие компоненты из цветных металлов, как правило, речь идет о легкосплавных дисках и тормозных колодках, которым ржавчина не страшна, однако и они нуждаются в защите. Образующиеся на поверхности оксиды имеют еще одно неочевидное, но неприятное качество: они образуют рыхлую пленку, имеющую куда более развитую поверхность, чем «голый» металл, а потому повышенную адгезию для пыли и грязи, удалить которые становится труднее, а скорость их нарастания увеличивается. Следует подчеркнуть, что речь идет именно о рыхлой пленке: на алюминии плотная, ровная пленка окисла защищает его от кислорода, который в противном случае окислял бы деталь прямо на глазах. Да и популярные методы защиты металла от окисления — анодирование и воронение — основаны именно на формировании плотной пленки прочного химически инертного оксида.
Таким образом, независимо от типа металла, процедура его очистки решает две задачи: удаление пыли и грязи; растворение оксидов — по возможности с наименьшим ущербом для самого металла. Очевидно: если протравить металл сильной кислотой, от ржавчины не останется и следа, но очищенная поверхность обрастет ею мгновенно благодаря высокой химической активности чистого металла. Поэтому очищающее средство должно не только устранить загрязнения, но и сформировать защитную пленку.
Обе эти задачи помогут решить продукты профессиональной линейки компании Farecla, выпускающей материалы не только для автомобильной, но и для судоходной отрасли, в частности, для катеров и яхт, где цветного металла гораздо больше, а среда их эксплуатации более агрессивная. В этой связи заслуживает внимания очиститель металлов Marine Metal Cleaner, прекрасно «играющий на чужом поле». Его применение не требует ни малейшей квалификации: достаточно лишь нанести его на металл и отполировать салфеткой. Ржавчина исчезает буквально на глазах, восстанавливается высокий глянец покрытия, а образующаяся на поверхности тончайшая пленка защищает от агрессивной среды в течение некоторого времени.
Идеальным средством для нанесения и полировки будут салфетки из микрофибры, например, Edgeless Cloths того же производителя, лишенные ворса и швов и допускающие многократную стирку.
Для очистки легкосплавных дисков можно рекомендовать Alloy Wheel Cleaner, без проблем удаляющий грязь и наросшую пыль. Флакон емкостью 500 мл обеспечивает легкость нанесения и оптимальный расход материала.
Удачным дополнением к очистителю будет универсальный шарик для полирования Uniball, гарантирующий легкий и простой способ работы в труднодоступных местах: в решетке радиатора или между спицами дисков.
Однако самым интересным предложением на сегодняшний день является набор Alloy Wheel Cleaner & Protector Kit, предназначенный не только для очистки, но и надежной защиты легкосплавных дисков. Этот набор представляет новую линию продуктов, основанных на современных нанотехнологиях. Технология разработки — ноу-хау компании — сохраняется в строгом секрете, но практическая сторона дела заключается в следующем: как объясняют представители Farecla, защитный раствор содержит наночастицы, которые после нанесения полимеризуются, образуя плотную пленку, защищающую изделие как от налипания пыли и грязи, так и от доступа воздуха и влаги.
Средства компании Farecla обеспечивают не только качественный результат, но и минимальные расход и трудозатраты, гарантируя высокое качество сервиса.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.