20 апреля 2024,
08:04
Москва

Впереди планеты всей

11 января 2013

Впереди планеты всей

По данным Ассоциации китайских автопроизводителей, в 2012 году на рынке Китая были проданы 19,3 млн авто, что на 4,3% больше, чем в 2011 году. При этом в предыдущем году рост китайского авторынка составил 2,5%, были проданы 18,5 млн автомобилей.

Показатель 2012 года вновь ставит Китай на первое место среди других мировых рынков по объему реализации автомобилей. Тем не менее, прирост продаж оказался существенно ниже запланированного аналитиками, которые рассчитывали на то, что емкость авторынка Китая вырастет в прошлом году на 8%. Снижение темпов рынка объясняется замедлением роста китайской экономики и ослаблением позиций японских автопроизводителей, вызванного обострением отношений между Китаем и Японией.

Стремительный рост авторынка Поднебесной, который был зафиксирован в 2009 и 2010 гг., обеспечила правительственная политика, направленная на стимулирование потребительского спроса на малолитражные автомобили.

Китайский автопром развивается с такими же стабильно высокими показателями. Еще в 2000 году в Китае выпускалось 600 000 единиц авто, а к 2006 году объемы производства выросли до 5 млн автомобилей в год. Через три года этот показатель достиг отметки 10 млн автомобилей, а к концу 2013 года, как ожидают аналитики, перейдет рубеж в 20 млн единиц авто. Высокие показатели производства автомобилей напрямую связаны и с непрекращающимся ростом местного авторынка. Спрос на автомобили здесь по-прежнему высок. Уровень автомобилизации населения составляет 35 автомобилей на 1000 жителей, тогда как в США, например, на 1000 человек приходится в среднем 800 автомобилей. Очевидно, что авторынок Китая имеет огромный потенциал роста, это связано не только с недостаточным уровнем автомобилизации страны, но и с ростом благосостояния населения.

В Китае в настоящее время имеют производства почти все мировые автомобильные компании, которые ведут свой бизнес в партнерстве с китайскими автопроизводителями. Помимо этого, авторынок Поднебесной отличается высоким спросом на автомобили премиальных брендов, и в настоящее время Китай является основным потребителем дорогостоящих автомобилей. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи