20 апреля 2024,
06:04
Москва

Обзор типов мойки

26 января 2016, Алексей АБАРКИН

Автомоечный бизнес достаточно распространен в России, но, к сожалению, качество предоставляемых услуг зачастую оставляет желать лучшего. Экономия на химии, грязные протирочные материалы, мойщики без надлежащей квалификации – далеко не весь перечень проблем этой отрасли. Все эти и другие нарушения приводят к нарушению целостности ЛКП и грозят неприятностями как самому автолюбителю, так и руководству автомоечного комплекса. Поэтому сегодня мы поговорим о классификации автомоек и обсудим вопросы правильной организации такого производства.



Алексей АбаркинРучная мойка

В 80-х и в 90-х годах квалифицированные ручные мойки с применением аппарата высокого давления (АВД), равно как и число автомобилей на дорогах, не хвастались числом и качеством. То тут, то там можно было встретить стоящих с ведрами и тряпками мальчишек, обещающих равномерно размазать грязь по кузову вашего автомобиля. На специализированных автомойках недостатка в воде не было, поэтому машины мыли тщательно, однако, теми же тряпками, что и мальчишки.

Получившая свое распространение в 2000-х ручная, так называемая бесконтактная мойка, остается пока в слое культуры массового потребления. Сегодня уже почти никто не задумывается о том, откуда это пришло, и как это работает. Многие посещают такие мойки, потому что других нет, а многие, потому что искренне верят в то, что мойка эта действительно бесконтактная. На первый взгляд кажется, что такая мойка сберегает лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). Однако это не так. Сушка кузова автомобиля на таких мойках осуществляется банальным растиранием тряпками. Но нетрудно догадаться о том, что происходит с ЛКП, если под такую тряпку попадает хотя бы одна песчинка. Однако она – эта песчинка – попадает всегда, и далеко не в единственном числе. Только наивный верит в то, что с помощью АВД с поверхности кузова удален абсолютно весь песок. Это утверждение подтверждается многочисленными исследованиями, результаты которых легко найдет в интернете любой пытливый человек. Свидетелем тому, какие глубокие царапины на ЛКП оставляет порой всего одна песчинка, я был не раз. Впечатление оставалось такое, словно по нему проехались острым шилом.

Еще один важный нюанс, о котором большинство не догадывается. Химия, способная существенно отщеплять грязь с поверхности кузова, стоит дорого, и зачастую в погоне за прибылью в работу идет что попроще и подешевле. В таких случаях пена, наносимая на автомобиль, имеет более косметический, чем настоящий эффект. Мойщикам после такой мойки приходится подолгу растирать оставшуюся грязь тряпками, придавая кузову блеск. Какой ценой это достигается, вы легко можете догадаться в контексте предыдущего абзаца.

К слову сказать, в Европе вы не встретите таких ручных моек. Исключение составляют лишь мойки самообслуживания. Ручной труд – это дорого, а цикл мойки занимает слишком много времени. К тому же, как видите, человеческий фактор окончательно портит картину с ручными мойками через нанесение существенного вреда ЛКП. Всеобщее распространение в Европе, за исключением моек самообслуживания, имеют автоматические щеточные мойки. Но об этом далее.

Автоматическая бесконтактная мойка

Автоматическая бесконтактная мойка пришла к нам из Северной Америки. Она лишена недостатков ручной бесконтактной мойки, но широкого распространения своего в Европе, а в особенности в России не получила, и вот почему:
  • культура мойки автомобилей, сложившаяся в США, предусматривает частое посещение мойки. При высокой частоте обработки, учитывая теплый климат и, в первую очередь, отсутствие необходимости использования антиобледенительных реагентов, качество дорог и качество загрязнений, дорожная пленка просто не успевает откладываться на ЛКП. Но качество и интенсивность загрязнений у нас же таково, что даже достаточно частое обращение к бесконтактной мойке не даст стопроцентного результата;
  • достижение удовлетворительно моечного эффекта в автоматической бесконтактной мойке требует использования больших объемов воды и применения высококачественной, дорогостоящей химии. Это делает технологический режим капризным, а себестоимость мойки высокой. Дороговизна услуг могла прижиться лишь в странах с высоким уровнем дохода населения, таких как в США и в некоторых странах Скандинавии, что собственно и получилось.

Автоматическая щеточная мойка

Представление о том, что щетки царапают лакокрасочное покрытие автомобиля, уходит в прошлое. Современные технологии автоматической мойки и применяемые материалы направлены, в первую очередь, на сбережение ЛКП. Своевременный уход за ворсом щеток, равно как и своевременная его замена, сводят воздействие на ЛКП к тому минимуму, которое вполне можно считать несущественным.

Безусловно, как и при любом другом виде мойки, с поверхности кузова требуется предварительно удалить абразивные загрязнения. Это достигается путем ручной обработки с помощью АВД, либо в автоматическом режиме при прохождении автомобиля через арку высокого давления или контур ВД, встроенный в моечный портал. Даже если в место контакта ворса с поверхностью кузова автомобиля попадает песчинка, то она легко смахивается с него, но ни в коем случае не втирается с усилием равным усилию руки мойщика, как это бывает на ручных мойках.



Таким образом, по совокупности исследованных в этом разделе причин и обстоятельств автоматическая щеточная мойка в Российской Федерации обречена на успешное продвижение на рынке автомоек, как наиболее востребованный в соотношении цена/качество продукт. Что касается первоначальных вложений, размер которых может многим показаться неоправданно высоким, то можно с уверенностью сказать, что срок окупаемости инвестиций мало зависит от типа оборудования, будь то ручная мойка, портальная или наиболее дорогостоящая тоннельная мойка. Это значит, что во всех трех случаях этот срок приблизительно одинаков, отличаются лишь масштабы самого моечного бизнеса.

Вопросы организации работы автомоечного комплекса на базе Christ

Организация работы автомоечного комплекса на базе CHRIST мало чем отличается от организации работы автомойки на базе оборудования любого другого европейского производителя. Она целиком и полностью зависит от множества параметров, закладываемых в бизнес-план еще до начала проектирования комплекса.



Но основополагающим фактором для планирования и организации бизнеса, когда речь идет об автомойках на базе оборудования CHRIST, является критерий качества. Такие наиважнейшие параметры, как число отказов и срок эксплуатации до момента наступления капитально ремонта, полностью соответствуют лозунгу производителя: «Немецкое качество и надежность», основанному на 135-летнем опыте работы и преемственности поколений семьи Christ.

Стандарты обслуживания клиентов, принятые в компании ООО «ЕВРОТЕК» – официального дистрибьютора Otto Christ AG, полностью соответствуют критериям, принятым сервисной службой производителя, также имеющего свой локальный рынок сбыта. Сюда входят такие требования как наличие собственной сервисной службы, имеющей в своем составе две полностью укомплектованные бригады монтажников и наладчиков, наличие дежурных сервисных инженеров, склада запчастей, новый автопарк коммерческих автомобилей, специально оборудованных для оказания сервисных услуг. Время отклика на вызовы клиентов и сроки устранения неисправностей также соответствуют стандартам, заданным сервисной службой производителя.


Для тех, кто интересуется уходом за автомобилем будет полезна эта статья.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи