Восковой парад
13 апреля 2017, Роман АКОЛЬЗИН
Очередная работа, которую мы проводим в стенах Национального учебного центра в Калуге, заключается в тестировании потребительских качеств восковых и синтетических покрытий. Для исследования мы привлекаем сразу двух экспертов нашего журнала: Павла Никифорова, специалиста по ремонтной окраске компании «Европроект Групп», и Сергея Саватеева, руководителя детейлинг-студии Av-Masters.
В среде простых российских автолюбителей восковые покрытия традиционно не слишком популярны. В условиях агрессивной окружающей среды наши люди предпочитают более стабильные, но дорогостоящие и требующие длительной подготовки «жидкие стекла». Однако в Европе и Штатах воски располагают куда большей долей рынка. И не только благодаря развитой культуре ухода за своими автомобилями.
Сегодня на автомоечном предприятии недостаточно просто качественно мыть автомобили, необходимо чтобы после процедуры их кузова эффектно выглядели и дольше оставались чистыми. Добиться такого результата без излишних нагрузок на бюджет, сотрудников и карман клиента можно как раз с помощью продвижения дополнительных услуг по нанесению различных восковых покрытий. Простота и скорость нанесения материалов вкупе с высокими эстетическими свойствами и низкой стоимостью делают их идеальной для продвижения мерой даже в массовой среде автолюбителей.
В реальных условиях клиент, приехавший на мойку, вряд ли станет тратить свое время и деньги на полировку, да еще и в несколько этапов. А вот на что его можно убедить, так это на максимально быструю очистку кузова микроабразивной глиной прямо во время мойки и нанесение воска после.
Обсудив сразу вопрос целесообразности, необходимо решить, какие покрытия стоит приобретать в первую очередь. Делятся они на несколько типов, каждый из которых имеет свои далеко неочевидные достоинства и нюансы применения. Все эти покрытия, для простоты понимания назовем их по тексту «восками», следует разделить на два принципиально различных лагеря – твердые и жидкие. В свою очередь последняя категория градируется на синтетические и натуральные продукты.
Классические твердые воски отличаются высоким содержанием в своем составе натурального гидрофобного компонента с листьев пальмы Сopernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии. Чем выше концентрация этого природного соединения в продукте, тем соответственно и выше его стоимость. Однако в бытовой среде премиум-воски по 100 тысяч рублей конечно же не популярны. Здесь себе место застолбили такие продукты как классические американские Poorboy’s Natty’s Paste Wax, Dr. Beasley’s Ivory Carnauba Wax, так и европейские вроде Siachrome Platinum, которые сегодня нами и тестируются.
Натуральные жидкие воски противопоставляют своим твердым собратьям весомую аргументацию вроде невысокой стоимости и скорости применения. Ими намного проще работать в условиях потоковой мойки, и они в какой-то степени экономичнее. Конечно же, в их составе карнаубского воска на порядок меньше. К оригинальным жидким воскам из тестируемых продуктов относятся Dr. Beasley’s Carnauba Mist, RIWAX PX 300, RIWAX RX-10 Hard Wax.
В третью группу мы отнесли так называемые жидкие синтетические воски. По стоимости они сопоставимы с натуральными жидкими восками, а зачастую обещают лучший результат, что мы и проверим. В эту категорию попадают швейцарцы RIWAX RX-08 Star Finish, Siachrome Pearl и целая плеяда довольно популярных восков от KochChemie: Hartwachs BMP, Lack-Polish grun и Finish Spray exterior.
Для теста мы загнали в кузовной цех Passat B6. Несмотря на педантичность владельца, поколение модели как бы намекает на состояние лакокрасочного покрытия. После мойки под хорошим освещением на кузове проявляется пресловутая паутина из каверзных неглубоких царапин. Их-то мы и будем «замазывать» восками, стараясь придать машине товарный вид. Далее мы прокатаемся на Пассате все новогодние праздники, после чего помоем и оценим гидрофобный и эстетический эффект. Основная же наша задача с точки зрения профессиональных пользователей состоит в оценке следующих свойств продуктов: простоты и скорости нанесения, длительности полимеризации, сложности располировки, блеска, глубины цвета и гидрофобного эффекта.
Нет нужды сообщать, что каждый из продуктов следует хорошенько встряхнуть перед нанесением. Начинаем тестирование с бюджетной защитной полировочной пасты RIWAX RX-08 Star Finish. В ее основе синтетический воск и совсем нет силикона. Последнее значит, что малярам не придется возмущаться, если кто-то применит состав в МКЦ.
Полироль подходит для ручного нанесения, но поскольку инструкция рекомендует использовать орбитальную полировочную машинку, то выполним процесс в этом ключе. Работаем с помощью черного (мягкого) полировального круга 175x30 мм того же бренда. Состав по консистенции напоминает нежирную сметану и его достаточно просто равномерно тонким слоем распределить по детали.
Паста полимеризуется в течение минуты, образуя дымку, после чего без разводов располировывается вручную или механически. Конечно интереснее использовать так называемую «шапочку», голубой микрофибровый полировальный круг RIWAX, который одевается словно берет поверх того же черного полировального круга. В случае нашего исследования применение такой «шапочки» – лишь каприз, и можно было обойтись хорошим микрофибровым полотенцем. Однако в работе детейлера нередко встречаются покрытия, особенно кварцевые, которые иным способом очень сложно нанести и впоследствии располировать. Поверхность на ощупь стала очень гладкой.
Следом работаем с натуральным жидким воском RIWAX RX-10 Hard Wax. Интересный факт, но очевидно жидкий воск в оригинальном переводе называется «твердым». Несмотря на то, что состав можно наносить и вручную, в инструкции указано – максимальный эффект достигается при механическом нанесении. Так и сделаем. Сразу бросается в глаза, что воск по густоте далеко впереди своего синтетического предшественника. RX-10 Hard Wax наносится равномернее и жирнее, а также явно экономичнее. Однако он намного дольше сохнет, буквально 6 минут. По результату располировываем его также с помощью микрофибрового полировальника. Финальная эстетическая составляющая намного интереснее, но скольжение пальцев по поверхности затруднительнее.
Завершает парад продуктов этого бренда натуральный жидкий воск с длительным периодом защиты RIWAX PX 300. Наносится состав опять как вручную, так и при помощи полировальной машинки. На этот раз состав мы нанесем именно с помощью губки-аппликатора, а располируем фирменной микрофибровой салфеткой RIWAX 40x40. Неплохая «фибра», достаточно аккуратно и чисто работает.
RIWAX PX 300 – очень жирный и экономичный воск. Однако не смотря на это, сохнет он практически в два раза быстрее RX-10, но в то же время тяжелее располировывается. Блеск и глубина цвета любопытнее, нежели у синтетики.
Переходим к другим швейцарцам из компании sia Abrasives AG. Здесь детейлинг-линейку Siachrome открывает синтетический воск Siachrome Pearl, сразу нас удививший своими свойствами. Он без проблем наносится при помощи белого аппликатора Siachrome. Его нужно сразу располировывать, используя либо микрофибру или полировальную машинку. Кстати, очень понравилась салфетка Siachrome Microfiber premium cloth, полностью подтверждающая свое название. Выполнено очень качественно, не оставляет разводов на поверхности и идеально подходит для финальной стадии. Siachrome Pearl дает приличный блеск, но аквафобный эффект менее долгий по сравнению с твердыми восками.
В бой пошли и немецкие продукты. Первым выступил KochChemie Finish Spray exterior. На тест нам передали тару без распылителя, но по консистенции и названию видно, что иначе применить его просто невозможно. KochChemie предлагает своим клиентам фирменные сильные универсальные распрыскиватели «Джумбо».
В любом случае отверстие на банке стандартное, поэтому мы мгновенно решили вопрос с триггером и принялись за работу. Finish Spray exterior не только консервант для ЛКП и стекол, но и очиститель, который удаляет пятна известкового налета с обрабатываемой поверхности. Мелочь, а быстро, приятно и очень удобно. 1 минута «замачивания» и можно располировывать поверхность. По сути, это очень быстрое универсальное средство отлично подойдет для «пробы пера» на небольших автомойках.
Забегая вперед, скажем, что силиконовый полимер-консервант лака KochChemie Hartwachs BMP нам очень понравился. Производитель утверждает, что консервация обработанной поверхности достигается за счет специального соединения твердого и сильно консервирующего полимера силикона. Состав быстро наносится с помощью губки-аппликатора средней жесткости KochChemie SCHWAMM WEICH, SCHWARZ и легко располировывается через 5-6 минут фирменным микрофибровым полотенцем. По сути, с этим полимером-консервантом скорость работы возрастает в два-три раза. Результатом оказался глубокий блеск и очень приятная и скользкая на ощупь поверхность.
Теперь возьмем средство посерьезнее – KochChemie Lack-Polish grun, который наносится как ручным, так и механическим способом. Это не только синтетический воск, но и полироль, способная эффективно устранять небольшие риски на лаке. Lack-Polish grun в принципе и создавался как финишная обработка ЛКП после применения анти-голограммной полироли. Следом за полировкой поверхность протираем шикарным микрофибровым полотенцем KochChemie PROFI-MICROFASERTUCH BLAU. Эта микрофибра не содержит швов, поскольку была отрезана с помощью ультразвука, и отлично полирует поверхность, не оставляя мусора. Судя по всему, такая вещица как Lack-Polish grun должна продержаться не одну неделю на поверхности, что в принципе после и было подтверждено нашим эксплуатационным тестом.
Американцы не остаются в стороне. Из-за океана от одного из старейших детейлинг-брендов к нам приехал жидкий натуральный воск Dr. Beasley’s Carnauba Mist, производящийся в Чикаго. Создается этот продукт на основе твердого воска. Чикаго отличается сложными метеоусловиями, что требует от воска, помимо прочих качеств, стойкости к агрессивным проявлениям окружающей среды. В целом состав очень быстро и равномерно распыляется. Флакончик маленький, но с точки зрения экономичности это обманчиво. Carnauba Mist нужно наносить осторожно, тонкой пленкой, ведь он очень жирный. Результат радует глаз.
Замыкает наше исследование троица твердых восков. Это премиум-продукты высочайшего класса, поэтому и тестировать их необходимо на самом открытом для всех ветров элементе – капоте. Общая специфика такова, что каждый из твердых восков в сравнении с жидкими аналогами довольно долго полимеризуется, от 4-х часов, что говорит о насыщенности состава. Дополнительным бонусом является приятный запах.
Siachrome Platinum содержит в своем составе около 30% воска Carnauba, что сразу выдвигает его на уровень продуктов с более высокими эксплуатационными свойствами. Ведь чем больше содержание воска, тем выше защитные характеристики. Как правило, на полках магазинов можно встретить продукты с содержанием воска менее 1 %. Обрабатываем правую часть капота воском фирменным аппликатором. Выжидаем 10-15 минут и располировываем до блеска микрофиброй. Отметим тот факт, что обработанная поверхность имеет сильный глянцевый блеск.
Dr. Beasley’s Ivory Carnauba Wax также наносится аппликатором. Здесь мы использовали классический желтый от Meguiar’s. Воск равномерно круговыми движениями распределяется по центральной части капота. Ожидаем появление дымки и полируем, часто переворачивая ткань до того момента, пока поверхность не станет глянцевой. Для этого нам из США прислали отличную оранжевую микрофибру Dr. Beasley’s Miсrofiber Towel. Ivory Carnauba Wax обеспечивает теплый глубокий блеск и насыщает цвет. Результат показал, что воск достаточно прочный для наших экстремальных климатических условий.
Замыкает конкурс популярный Poorboy’s Natty’s Paste Wax. В инструкциях указано, что этот воск следует выдерживать от 5 до 10 минут. Однако уже по истечении 5 минут поверхность сильно пересыхает, что делает ее неудобной для располировки. Также как и американский соперник, Natty’s Paste Wax придает поверхности глубокий цвет и блеск, однако держится на ней не так стабильно.
В таблице вы можете увидеть наши фактические наблюдения. Каждое из свойств оценивается по 5-бальной системе, где один балл означает «приемлемо», а пять – «очень хорошо».
Тест не лабораторный, это лишь профессиональное не ангажированное наблюдение за работой продукции наших партнеров.
Простая классификация позволит нам определить, какая из категорий восков с потребительской точки зрения лучше подходит для потокового внедрения на автомоечных комплексах, а также для самостоятельной обработки автолюбителем кузова после мойки.
Гидрофобный эффект и эстетическую составляющую мы оценили как сразу, так и после 10 дней эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.
Итак, вот что мы отметим в финале. Жидкие синтетические воски, представленные в тесте, действуют дольше своих оригинальных аналогов, зачастую опережая их по гидрофобности. Однако их эстетические свойства, как правило, оставляют желать лучшего.
Исключение и однозначный лидер в этой группе – KochChemie Hartwachs BMP. Синтетика хорошо подходит для моек, работающих в потоковом режиме.
Жидкие натуральные воски следует оценивать от обратного. Здесь первенство заслужено достается Dr. Beasley’s Carnauba Mist. К сожалению, стоит эта вещица баснословно дорого, что требует внимательного тестирования его расхода в сравнении с крупногабаритными и более дешевыми аналогами того же Riwax.
В любом случае обе «жидкие группы» уступают классическим твердым воскам. Однако на стороне последних далеко не одни преимущества. Если в долговечности и в красоте им нет равных, то вот в цене, скорости нанесения и располировки, а также экономичности здесь одни вопросы. Услуга больше подходит для профессионального детейлинг-центра, нежели мойки.
В категории твердых восков отличились Dr. Beasley’s Ivory Carnauba Wax и Siachrome Platinum. За месяц активной эксплуатации автомобиля наш Passat проехал 4 000 км и естественно неоднократно мылся в обычных придорожных мойках дешевой агрессивной химией.
Под конец января гидрофобный эффект сохранился только в местах нанесения этих продуктов.
«На этом примере мы убедились, что обработку воском можно выполнить самостоятельно. Для этого в наличии должно быть три вещи: сам состав, прилагающийся к нему триггер или свежий спонж для нанесения и чистое фирменное микрофибровое полотенце. Эффект после такой обработки будет радовать владельца машины не одну неделю», – считает Павел Никифоров, специалист по ремонтной окраске компании «Европроект Групп».
Что же касается жидкой синтетики и натуральных восков, то тут можно отметить, что и те, и другие составы подходят для консервации автомобиля после мойки. Процедура быстрая и не затратная, поэтому услуга вполне способна стать популярной среди массы автолюбителей. Вопрос лишь в ценообразовании и продвижении, но это уже тема для отдельной статьи.
«Клиенты детейлинг-центров норовят покрыть машину всем, сразу и навсегда. Закрыть весь кузов бронированной пленкой, поверх нее нанести восемь слоев «керамики», замазать все это «американским пирогом» из силанта, воска и глейза, заплатить десятки тысяч рублей, а после на светофоре въехать на этой машине в ржавый «Жигули». Уход за автомобилем – это систематическое действие, с которым воски вполне справляются. Да, они не настолько долговечны, но и стоимость этих материалов и связанных с ними услуг просто смехотворна. Вот в чем секрет их популярности на Западе», – резюмирует наш тест Сергей Саватеев, руководитель детейлинг-студии Av-Masters.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.