03 декабря 2022,
14:12
Москва

Детейлинг: энтузиазм, помноженный на качество

15 февраля 2022, Алексей ПРИХОДЬКО, фото: DETAIL

Detail

Несмотря на очевидную популяризацию детейлинга в России, у многих желающих заняться этим видом бизнеса, да и у самих автолюбителей все еще остается немало вопросов. Обычно они адресуют их друг другу или, в крайнем случае, опытным детейлерам. Давайте разбираться.

Так что такое детейлинг? 

Детейлинг — это комплекс мероприятий, позволяющих поддерживать автомобиль или любое другое средство передвижения в первозданном виде в течение всего периода эксплуатации. И все? Нет, не все.

Очень важно понимать, что детейлинг — это прежде всего индивидуальная работа с клиентом. До недавнего времени владельцы СТО скептически относились к этому направлению, но сейчас большинство из них рассматривают детейлинг-услуги как существенное дополнение к уже имеющимся. Выгодно ли это для СТО? Несомненно, выгодно. Ведь большинство услуг детейлинга являются высокомаржинальными, а поток клиентов и клиентская база у таких СТО уже наработаны.

Сегодня обучением детейлингу занимаются крупные детейлинг-центры, давно работающие в этой сфере, вырастившие не одно поколение собственных мастеров и занимающиеся подготовкой специалистов, в том числе для своих партнеров, филиалов, франчайзи. Преимущество обучения в таких центрах в том, что нет необходимости знакомиться со всем спектром имеющейся на рынке продукции. Как правило, есть уже наработанные «связки» продуктов и проверенные временем варианты нестандартных, «недокументированных» решений, подобранных эмпирическим путем. По итогам обучения после сдачи выпускного экзамена специалист получает багаж практических знаний и навыков, поддержку от своих практикующих учителей, имеющих серьезный вес на рынке, а также сертификат от известного детейлинг-центра.

Естественно, существуют «акулы» рынка, которые уже давно и плотно укрепились на нем, но это не мешает вновь появляющимся брендам отхватывать желанные кусочки. Ведь очевидно, что небольшие компании имеют преимущества в виде гибкости и быстроты реакции на запросы целевой аудитории по сравнению с неповоротливыми мастодонтами. И для реализации этих преимуществ исключительно важна обратная связь от потребителей.

Очевидно, что сегодня детейлерам необходимо осваивать интернет-пространство. Простое присутствие на ресурсе без проактивного взаимодействия с аудиторией не может дать сколько-нибудь весомых результатов. Недостаток информации — то, что может погубить самые благие намеренья.

Из недостатка информации вытекает проблема квалифицированных кадров разного уровня (от полировщика до руководителя направления). Зачастую научить работника делать правильно «с нуля» гораздо проще, чем переучивать уверенного в своей квалификации «мастера». Отсутствие единой системы критериев для оценки качества детейлинг-услуг — также большая проблема. Поэтому неискушенный в теме человек не всегда сможет отделить зерна от плевел: ведь под вывеской «детейлинг-центр» может скрываться и обыкновенная мойка с «малярным» подходом к полировке, и действительно заслуживающий уважения центр, производящий качественные работы. Цены при этом, естественно, будут отличаться в разы.

Образование, работа с клиентом, объяснение отличий в наборе, качестве и стоимости услуг — все это должно помочь постоянно поддерживать репутацию детейлинга на высоте.

Нельзя не упомянуть еще об одном моменте, влияющем на здоровую конкуренцию в сегменте товаров для детейлинга. Лишь крупные игроки могут позволить себе установить правила продажи своих товаров. Мелкие дистрибьюторы в погоне за наращиванием оборотов предпочитают не особо контролировать рынок. В результате появляются недобросовестные продавцы, считающие демпинг клиентоориентированным подходом. На самом же деле, работая на грани входных цен на продукцию и пытаясь нарастить обороты, такие горе-продавцы не понимают, что они уничтожают здоровый рынок. Продемонстрировав покупателям низкие цены, они тем самым убивают возможность магазинам нормально зарабатывать на продаже товаров, вкладываться в их продвижение, поскольку, купив один раз по низкой цене, потребитель в дальнейшем по более высоким ценам покупать уже не будет. От этого в первую очередь страдает бренд и дистрибьютор, ломается рынок, в результате бренд может даже уйти с него, так как товары перестают продаваться.

Отразился ли кризис в продажах новых автомобилей и общее падение авторынка на таком сегменте бизнеса, как детейлинг? Кризис сейчас — одна из самых популярных тем для обсуждения. Детейлинг не является исключением, нестабильность чувствуется и в этом сегменте. Но чувствуется некритично и незначительно. Можно сказать, что произошло перераспределение видов услуг, то есть в связи с падением продаж новых автомобилей на обслуживание стало приезжать больше автомобилей с пробегом, хозяева которых хотят вдохнуть в них вторую жизнь и довести до состояния новых. Если вести работу грамотно, то с уверенностью можно сказать, что и во времена нестабильности и кризиса в детейлинге все хорошо. Направление активно развивается и имеет большие перспективы на российском рынке.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи