Графен. Керамическая броня
2 декабря 2021, Андрей Трой
Полировка кузова, безусловно, дает отличный эффект. Но, к сожалению, под воздействием окружающей среды век такой защиты недолог. Чтобы поддерживать эффект, процедуру придется регулярно повторять. А это трата времени, сил и, естественно, денег. Современные наноразработки позволяют «надеть» на автомобиль что-то вроде бронежилета, который защищает покрытие от многих воздействий. В том числе и от агрессивной химии, которая тоннами выливается на дороги. Но не всякий состав годится для неопытных рук, поэтому попытаемся разобраться в том, как работают составы на основе графена.
Графен — это новый материал с большой историей. Его оксид был получен аж в 1859 году, первые слои кристаллов графена были выращены в 1970-м, а активное изучение материала началось в 2004 году, когда удалось получить графен в чистом виде.
У графена широкая специализация: начиная с производства транзисторов, заканчивая детейлингом. В настоящее время графен широко используется в электронике, а также для создания композитных материалов, красок, покрытий. В последнем случае он применяется потому, что микроскопические кристаллы имеют огромную прочность и легко взаимодействуют с полимерами. В результате образуется прочнейшее защитное покрытие, выдерживающее довольно жесткое воздействие.
Высоких результатов в производстве защитных составов на основе графена достигла американская компания SPS Graphen Paint Coating. Эта компания выпускает пасты и спреи на основе графена, обладающие хорошими полирующими, защитными и водоотталкивающими свойствами.
Главное, что необходимо помнить, если вы хотите использовать графеновый состав, — необходима тщательная и качественная подготовка автомобиля. То есть машина должна быть качественно отмыта и обезжирена. Кроме того, наносить покрытие нужно в защищенном от пыли боксе. Дело в том, что частички пыли, попавшие в состав, проявят себя далеко не лучшим образом. Естественно, удалить абсолютно всю пыль не получится, но максимально минимизировать ее присутствие просто необходимо. Перед нанесением графена необходимо хорошо отполировать автомобиль. Важны ровность и качество полировки, поскольку графеновый состав зафиксирует недостатки и подчеркнет их. Так что, если вдруг на поверхности есть голограммы или искажения, они будут безжалостно зафиксированы.
Следует помнить, что графеновые составы имеют привычку довольно быстро схватываться, поэтому не стоит наносить состав сразу на несколько деталей. Профессионалы наносят средство максимум на три детали. Непрофессионалам лучше работать всего с одной. Иначе велика вероятность ошибки и, как следствие, снижения качества защиты и ухудшения внешнего вида. Так что, во избежание негативных последствий, работу с графеном лучше доверить профессионалам.
Впрочем, если уверенность в своих силах присутствует в достаточном количестве, то можно попробовать и самому. Для этого жидкий состав надо обильно нанести на прилагаемую губку и равномерно распределить по детали. Важно не допускать пробелов в покрытии. Прилагать усилие тоже не нужно — материал достаточно легко реагирует с полимерным покрытием и быстро схватывается. Через несколько минут (этот временной интервал обычно указан в инструкции) можно располировать состав с помощью микрофибры. После этого нужно дать слою постоять — примерно час, — а затем можно нанести следующий слой.
Обычно хватает двух-трех слоев. Не стоит наносить десяток слоев — это не имеет смысла и ведет только к перерасходу средства. Для защиты достаточно всего нескольких слоев. Они способны выдержать и химическое, и солнечное, и даже легкое физическое воздействие, защищая кузов от царапин. Полное время схватывания составляет около суток. Лучше подождать чуть дольше — результат кратко улучшится. Средство для такого типа керамической защиты довольно дорогое: средняя стоимость около 8 500 рублей за комплект, в который входит непосредственно флакон с жидкостью и специальный аппликатор для нанесения состава. Объем, как правило, небольшой. Одного флакона хватит на 1–2 обработки автомобиля среднего размера.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.