21 декабря 2024,
17:12
Москва

«Красивая» защита как тренд в детейлинге

22 февраля 2022, Алексей Приходько

Павел ВАЙВАДС

Павел ВАЙВАДС, учредитель центра профессио­нального детейлинга Advance Star: 

Бюджетные антигравийные пленки начинают превалировать на рынке. Появляется все больше брендов, начинается вполне предсказуемый демпинг. Это происходит из-за того, что либо потребителю предлагаются заведомо некачественные материалы, либо мы имеем дело с серыми схемами ввоза материалов в страну. Пленок появляется все больше и больше, а цена на них становится все ниже и ниже. Каждый вновь образовавшийся детейлинг-центр пытается переманить клиента именно ценой. В стране цены на услуги держатся на уровне конца 2014 года, становится больше обучающих центров, не за горами установка по лекалам, что приведет к тому, что рынок попросту перенасытится.

Многие сервисные центры дополнили свой перечень услуг услугами детейлинга. Как правило, своих специалистов по установке антигравийной пленки они не держат, а пользуются услугами аутсорсеров: обеспечить постоянным объемом работ таких мастеров проблематично ввиду дороговизны выполняемой работы, а вот привлекать их разово — вполне реально. С услугами по нанесению керамики или химчистки проблем на рынке нет, однако керамика клиенту уже неинтересна — ее бум закончился. Ни в одной стране мира нет столько производителей керамики, как в России: в период повального увлечения керамическими покрытиями появилось огромное количество брендов и такое же количество специалистов по нанесению, которые теперь разбрелись по разным сервисам.

Сейчас клиент переходит к использованию пленок, которые, в отличие от керамики, лучше защищают кузов от повреждений. Однако есть нюанс: в отличие от полировки и нанесения керамики, огрехи в работе с пленкой видны сразу, поэтому качество материала и качество работ играют в данном случае главную роль.

Относительно недавно появилась тенденция, которую можно назвать «красивая» защита. Связана она с использованием цветного полиуретана, позволяющего изменять цвет автомобиля и дающего возможность его индивидуализировать. При этом полиуретан можно использовать не только для кузовных работ, но и для работ по защите салона. Это тот тренд, которому принадлежит ближайшее будущее детейлинга.

Сегодня мы находимся на пике возможностей, но не следует забывать, что то же самое было и с тонировкой, и с винилом. Данная услуга еще долго будет на пике популярности у клиентов, если вообще не вечно, пока не изобретут что-то проще и дешевле в нанесении.

А что касается самого детейлинга, то тут все очевидно: чудес нет — либо ты делаешь качественно, и клиент к тебе возвращается, либо клиенты попросту разбегутся. Мы делаем хорошо, и нас рекомендуют.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи