22 декабря 2024,
08:12
Москва

Краска под защитой

14 декабря 2012, Александр Шубин

Мы уже говорили о свойствах антигравийных пленок, предназначенных для защиты наиболее уязвимых мест автомобиля от сколов, мелких царапин, потертостей, и о тех дополнительных качествах, которые приобретает защищенный пленкой автомобиль. Теперь пришло время поговорить об особенностях организации самого процесса нанесения этих пленок.

Для того чтобы нанести антигравийную (защитную, а также любую другую – декоративную или тонирующую) пленку, не нужно ни много места, ни какого-то особого оснащения. Этот процесс может быть выполнен в каждой мойке, где есть место для, например, химчистки и уборки салона с помощью пылесоса. Годится даже бокс, расположенный поблизости от мойки.

Однако следует учитывать несколько обстоятельств, которые в этом случае влияют на производительность труда наклейщика.

Антигравийная пленка

■ На мойку приезжают автомобили самых разных марок, моделей и возрастов, поэтому мастера должны быть готовы (с технической точки зрения) обслужить столь разнообразную массу машин;

■ В работу могут поступать машины после длительной эксплуатации, поверхность лакокрасочного покрытия которых уже может быть далеко не идеальна. Есть сколы, мелкие царапины или повреждения другого рода, поэтому идеально положить пленку на такую поверхность уже трудно;

■ Для машин, находящихся в эксплуатации, требуется весьма трудоемкая операция по очистке, обезжириванию и подготовке поверхности лакокрасочного покрытия перед нанесением пленки. Эти операции могут занять до половины времени, отведенного на весь технологический процесс нанесения.

Поэтому проще (даже чисто с технической точки зрения) организовать нанесение защитной пленки при кузовном цехе техцентра. Особенно упрощается процесс нанесения на те места автомобиля, которые только что подверглись окраске. Обычно приводят такие доводы в пользу организации нанесения антигравийной пленки при кузовном цехе:

Только что окрашенная лакокрасочная поверхность не требует столь тщательной и кропотливой подготовки и обезжиривания, поскольку она еще не была в эксплуатации и не соприкасалась с грязью наших дорог.

■ Только что окрашенная поверхность еще не успела приобрести царапины или сколы, поэтому гораздо легче осуществить высококачественное нанесение антигравийной пленки.

■ Кузовной цех обычно располагает технологией «лечения» сколов, применив которую, можно добиться идеального нанесения защитной пленки на старое покрытие.

■ Владелец недавно пострадавшего автомобиля психологически готов принять меры, которые усилят защиту лакокрасочного покрытия его автомобиля.

■ Кузовной цех обычно имеет дело с ограниченным количеством марок и моделей автомобилей, что позволяет заранее тщательно и досконально разработать весь процесс наклейки, тем самым сократить время обработки и устранить риск ошибок.

Процесс освоения и внедрения в практику автосервиса любой услуги обычно проходит несколько этапов. Нанесение защитной пленки - не исключение. Как показывает практика, в этом случае освоение процесса будет состоять из следующих этапов:

■ Изучение спроса, разработка предложений и прайс-листа;

■ Информирование потенциальных клиентов о новой услуге;

■ Обучение сотрудника;

■ Закупка необходимого оснащения;

■ Приобретение требуемого материала.

После последовательного прохождения всех этих этапов можно брать машины в работу. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Антигравийная пленка

Изучение спроса, разработка предложения и прайс-листа

На первом этапе необходимо изучить спрос на услугу. Для этого предприятие разрабатывает прайс-лист и пакет предложений, с которым знакомит клиентов, предположительно заинтересованных в этой услуге. При появлении адекватного спроса станция может начинать переходить к следующему этапу.

Информирование потенциальных клиентов о новой услуге

В качестве инструмента информирования клиентов о предоставлении новой услуги можно использовать SMS и почтовую рассылку постоянным клиентам. (Этот же инструмент может быть применен и для изучения спроса.) Очень хорошо работает «наглядная агитация»: в клиентской зоне размещают плакаты, которые показывают, в каких местах автомобиля может быть нанесена пленка и что это дает. Полезно сделать стенд с образцами пленок, которые клиент может потрогать и даже подержать в руках. На стенде также стоит разместить фрагменты деталей, защищенные пленкой.

Заинтересованный клиент должен получить исчерпывающую информацию, поэтому нужно заранее разработать несколько (обычно не боле трех) типовых пакетов защиты. Отличаться они будут площадью покрытия и, соответственно, ценой. Каждый из вариантов покрытия должен быть наглядно изображен в виде рисунков и фотографий с приложением прайс-листов. Все варианты предложения, включающие типовые пакеты для каждой марки автомобилей и цены, собирают в брошюру, которую можно предоставить клиенту для изучения. В ряде случаев клиент может выбрать свой вариант защиты.

Информация должна быть исчерпывающей, для того чтобы клиент понимал, какие действия будут произведены с его машиной и сколько за это нужно заплатить.

Обучение сотрудника

Обучение сотрудника может быть произведено на специализированных курсах. Например, таких, как действуют в компании AXIS-AVTO. На курсах обычно дается первичный практический навык работы, позволяющий после обучения приступить к самостоятельной работе человеку, даже совершенно не знакомому до этого с процессом нанесения пленок.

Если сотрудник уже имеет опыт нанесения, скажем, тонирующих или декоративных пленок, то время обучения можно сократить.

Закупка необходимого оснащения

Нанесение пленки не требует какого-либо сложного или дорогостоящего оснащения. Типовой комплект состоит из распылителя, рулона безворсовых салфеток, набора выгонок, ножа с лезвиями, резины. Всего 12 наименований по цене менее 6000 рублей. Большая часть оснащения изображена на фото. Приобрести все необходимое можно также в компании AXIS-AVTO. Для работы будет нужна еще вода и в небольших количествах этиловый или изопропиловый спирт.

Приобретение требуемого материала

Компания AXIS-AVTO предлагает использовать для антигравийной защиты несколько видов пленок: DuraShield+; Ricochet; Venture Shield толщиной от 200 мкм до 1 мм. Специалисты компании всегда готовы помочь выбрать материал оптимальной марки и толщины для каждого конкретного вида работ.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи