Неученых — тьма: как и где обучиться детейлингу
17 декабря 2021, Андрей Трой
В стремлении заняться детейлингом многие забывают о том, что ему неплохо бы сначала обучиться. И желательно не на новом рабочем месте, набивая шишки и портя чужие машины, а в специальных учебных центрах. Сейчас их много, так как детейлинг все более популярен не только как услуга, но и как бизнес-идея. Но как выбрать правильную школу и сколько стоит качественное обучение? Разберемся вместе с экспертами.
Частенько желающие заняться детейлингом думают, что на качественной мойке и уборке в салоне эта услуга и заканчивается. На самом деле все намного глубже. В понятие детейлинга входит полировка кузова и его защита, оклейка пленкой, восстановление — в общем, целый спектр работ. Еще надо понимать, как работает химия, как правильно полировать так, чтобы не сжечь машинкой лак, как подготовить машину под оклейку, как и чем восстанавливать материалы отделки салона. Можно, конечно, попытаться взять весь этот Эверест знаний нахрапом. Но после оплаты пары-тройки счетов за испорченные машины все равно придется учиться. Так что лучше миновать болезненную фазу и начать с подготовки.
Школ, обучающих детейлингу, сейчас превеликое множество. Чуть ли не каждый второй детейлинг-центр считает своим долгом еще и обучающий центр открыть. А что, тоже бизнес! Но все ли подобные заведения одинаково полезны? Увы, но чаще всего за школой кроется пустышка, не имеющая реального опыта, связей с поставщиками продукции и оборудования. Преподаватели зачастую имеют достаточно небольшой теоретический опыт и слабо владеют практическими навыками детейлинга. Обычно умеют полировать, но не более того. Как правило, преподаватели подобных псевдошкол не знают современных трендов и материалов. В общем, обучение в таких школах принесет лишь потерю денег, а вот знаний и навыков не прибавится.
Один из способов выбрать хорошую школу детейлинга, по мнению руководителя компании «Кох Автомаркет» Дмитрия Авилова, — это изучение рынка поставщиков материалов для детейлинга. Чаще всего у них есть свои учебные центры, где дают хорошую теоретическую и практическую базу. «Выбирайте бренд с программой поддержки и развития, где вам обеспечат обучение, как ваше так и ваших администраторов, которые, в свою очередь, будут обучать и следить за разными категориями сотрудников. Крайне важен системный подход в обучении и работе с поставщиками. Распыляясь во все стороны, нужного эффекта не добьешься», — подчеркивает Дмитрий Авилов. Необходимо также посещать различные семинары, которые проводят производители и поставщики. Задача не подобрать новые продукты для студии, а почерпнуть для себя полезные знания.
Детейлинг-блогер Максим Щенев считает, что выбирать школу надо исходя из личности преподавателя. Он должен не только знать теорию, но и работать в детейлинге. «Сейчас очень много теоретиков, которые сами ничего не могут делать. И много практиков, которые не могут объяснить толком. Так что с полезной и глубокой теорией сейчас дела обстоят не лучшим образом. Особенно в полировке», — рассказывает Максим.
Школу нужно выбирать по преподавателям, утверждает бренд-менеджер Farecla Владимир Иванов. «Нужно смотреть опыт преподавателей, их прошлые места работы, сроки нахождения в сфере детейлинга. Зачастую бывает так, что всякие уроки и курсы ведут те же самые выпускники онлайн-школ, за плечами которых опыта нет, ни работы с автомобилями, ни тем более общения с клиентами. Кстати, курсы по общению с клиентами я бы лично брал вообще из сферы продаж, чем из детейлинга. Как убрать и скрыть сколы, также лучше расскажут маляры. По полировке — детейлеры. В любом случае предпочтение советую отдавать физической школе обучения со сроками от 80–90 часов практики», — подчеркивает Владимир.
Будущим мастерам лучше всего начинать с обучения мойке, полировке и химчистке. Это основные базовые навыки, которые необходимо изучить в совершенстве. Практиковаться нужно постоянно и постепенно переходить к более сложным навыкам. Сразу освоить все тонкости ремесла не получится. Ускорить обучение можно, если месяц-другой трудиться под контролем тренера. Но даже в этом случае потребуется много практики. Сразу стать профи не получится.
Еще один важный момент — работа преподавателя. Максим Щенев, обучивший сотни специалистов по детейлингу, говорит, что не должно быть группового обучения, когда один мастер работает с группой из десятка учеников. «В идеале, если мы говорим о полировке и нанесении покрытий, один тренер должен работать с одним учеником. Максимум с двумя, да и то за ними уследить очень сложно. Лучше всего работает индивидуальный подход, потому что в этом случае мастер постоянно может контролировать работу и вовремя пресекать возможные ошибки», — отмечает Максим.
Кроме того, детейлеру необходимо обучиться продажам. Сейчас мало быть профессионалом. Нужно уметь продавать себя на рынке. Конкуренция огромная, и без умения продать свои знания и навыки заработать будет очень сложно.
Отдельная тема — онлайн-обучение. В новой ковидной реальности онлайн-программы по любым предметам пользуются бешеной популярностью. Детейлинг тоже не избежал этой участи. Многие создают онлайн-курсы и продают их. Правда, большая часть этих курсов очень низкого качества и они не дают нормальную теорию. В принципе, по мнению Максима Щенева, онлайн-обучение подходит лишь как повышение квалификации, получение неких новых знаний уже готовыми специалистами. Для тех, кто обучается детейлингу с нуля, такие курсы не подходят.
Владимир Иванов тоже считает, что заменить десятки и сотни часов практики никакие видеокурсы и уроки не могут. И никогда онлайн-школа не займет лидирующее место в портфеле инструментов для обучения. Однако узнать что-то новое или поделиться «лайфхаками» вполне можно через экран монитора. К примеру, попробовать ремонт сколов после просмотра очень подробного видео, попробовать какие-то новые пасты, меховые круги, с которыми не доводилось работать ранее, или узнать чуть больше тонкостей при работе, которую детейлер выполняет ежедневно, — можно. Но это уже не школа, а, скорее, онлайн-уроки или мастер-классы.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.