Восстановительная полировка кузова автомобиля - обзор инструментов и материалов
28 октября 2013, Арсений Семенов
Восстановительная полировка кузова и его защита от вредных воздействий – актуальные направления автомобильного сервиса. Инструментов и материалов в этой области существует очень много. Сегодня мы расскажем о трех наиболее интересных новинках, появившихся на российском рынке за последний год.
Полировальная машинка
В ноябре прошлого года журнал «Кузов» (№28) уже подробно рассказывал, как полировать кузов по технологии, разработанной известной американской компанией Cyclo и основанной на использовании оригинальной двухорбитальной машинки. За прошедшее время российский рынок успел по достоинству оценить преимущества данной технологии, машинки Cyclo пользуются все большей популярностью у наших специалистов. Этому немало способствует их высокая надежность. Пока что отмечен лишь один гарантийный случай, он связан с электропроводкой: отошел провод от выключателя, ремонт занял не более получаса.
В этом году официальный дистрибьютор Cyclo на российском рынке компания «Тампира» представила новую модификацию своей двухорбитальной машинки. Теперь она снабжена опцией, о которой давно мечтали многие мастера, – регулировка скорости вращения. С помощью специального колесика можно убавить или прибавить обороты, если в этом почему-либо возникнет необходимость. До сих пор подобная модификация выпускалась только для американского рынка и была рассчитана на 110 В.
Кроме того, для машинки Cyclo расширился ассортимент полировальников. Раньше в программе не хватало особо агрессивных режущих кругов, предназначенных для обработки глубоких повреждений. Теперь появилась возможность приобрести круги европейского производства диаметром 10 см с жесткой режущей кромкой.
Полировальная паста
Скоро год, как в России появились голландские полировальные пасты фирмы Cartec. Паста Cartec Refinish Compound 4800 хорошо удаляет следы аэрозольных красок, эффект апельсиновой корки, эффективно справляется с любыми царапинами, она способна отполировать сильно поврежденные и окисленные красками поверхности до блеска. Паста не содержит силиконовых масел, не требует добавления воды, сохраняет время в процессе полировки. Используется с абразивами зернистостью 1500. После полировки пастой Cartec 4800 рекомендуется пользоваться финишной алмазной полиролью Cartec Refinish Finish 12000 для придания ЛКП более насыщенного блеска. Ее важное отличие от известных аналогов других производителей состоит в том, что после работы не требуется отчищать детали от полироли, остаток материала легко снимается без каких-либо следов. Данная технология применяется для сверхчеткой полировки, основанной на микроабразивной технологии и высококачественных маслах. Результат работы полиролями Cartec особенно хорошо заметен на темных и черных ЛКП.
Защита лакокрасочного покрытия
Профессионалам не надо объяснять, какое воздействие оказывает на ЛКП окружающая среда: – ультрафиолет, пыль, птичий помет, антигололедные реагенты, насекомые, гудрон и т. п. Борьба с их разрушающим воздействием велась всегда, но, к сожалению, действие большинства химических защитных составов недолговечно. Популярные в последнее время защитные пленки способны защитить не только от вышеперечисленных факторов, но и от мелких царапин, но они также имеет свои минусы. Например, чуть сильнее удар камня – и в пленке образуется незаметная микротрещина, через которую начинает проникать влага. Возникает парниковый эффект, быстро разъедающий ЛКП и металл. Недавно на российский рынок пришла принципиально новая технология Diamondbrite британской компании Jewelultra. О ее эффективности говорят следующие факты:
- В Европе на защитный эффект дается шестилетняя гарантия. Не будем лукавить, в России гарантию дают пока лишь на два года. Это связано с тем, что условия эксплуатации в нашей стране намного тяжелее. Кроме того, в России материал применяется только первый год, соответственно, пока нет достаточных экспериментальных данных.
- За рубежом Diamondbrite продается дилерами таких брендов, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Daihatsu, Ferrari, FIAT, Ford, Honda, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes, MINI, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Saab, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Vauxhall, Volvo и VW.
- Особой популярностью материал пользуется в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии, где продается много дорогих автомобилей, но частые песчаные бури производят на их ЛКП разрушающий эффект пескоструя. Diamondbrite настолько стойкий, что способен защитить даже от легких механических повреждений, в том числе возникающих после механической мойки.
Если посмотреть на ЛКП через микроскоп, можно увидеть, что оно имеет неоднородную структуру с порами и микротрещинами. В процессе эксплуатации они накапливают грязь и реагенты, которые приводят к помутнению лака и постепенному разрушению поверхности. Diamondbrite состоит из двух компонентов. Первый очищает и заполняет поры и микротрещины. Второй продукт вступает с ним в химическую реакцию, в результате чего образуется твердая защитная пленка с эффектом глазури. Дождь, грязь и реагенты не в состоянии пробить эту «броню» и легко смываются с поверхности кузова.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.