Оклейка авто виниловой пленкой
23 января 2015, Александр ФИЛОНОВ
Развитие технологий неизбежно ведет к их видоизменению и появлению новых сфер приложения. И тот, кто освоит их первым, получает конкурентное преимущество сразу по двум направлениям: во-первых, потому что может предложить продукт или услугу, которых нет у конкурентов, а во-вторых, когда таковой получит широкое распространение, первопроходцы будут обладать уникальным опытом работы. А последний может принести двойную выгоду: и более низкие производственные затраты, и возможность обратить его в товар, который можно передавать на аутсорсинг или проводить разного рода курсы или мастер-классы.
В роли такого продукта и ассоциированной с ним услуги могут выступать виниловые пленки.
На рынке авторемонта они появились как элемент стайлинга салона, но с усовершенствованием технологии и рецептур материала приобрели более высокую стойкость к агрессивным воздействиям — как механическим, так и химическим и физическим (например, ультрафиолетовой части спектра солнечного цвета), повысилась их эластичность и технологичность, расширилась гамма цветов и текстур. В результате из теплого, уютного салона пленки без проблем перекочевали на открытую ветрам и грозам поверхность кузова — к очевидной выгоде для лакокрасочного покрытия последнего. Что, впрочем, не мешает использовать их и в салоне, если более дорогие материалы заказчик по той или иной причине использовать не желает.
Итак, каковы преимущества винилового покрытия? Прежде всего – это возможность гибкого и разнообразного стайлинга автомобиля, если применить пленки разных цветов и текстур. При этом, в отличие от покраски, процесс не слишком трудоемкий, и стиль можно менять чуть ли не каждый месяц, если только у владельца машины будет такая блажь и свободные средства для удовлетворения собственных прихотей. Пленка удаляется еще легче, чем устанавливается, не причиняя ни малейшего вреда оригинальному ЛКП автомобиля. Более того, при эксплуатации она выступает дополнительной защитой и от механических воздействий (удары песчинок и гравия на дороге, воздействие щеток при мытье), и от химических («коктейль Лужкова», атмосферные осадки), и от разрушительного ультрафиолета. Российские морозы, которые все еще на повестке дня, несмотря ни на какое глобальное потепление, пленкам тоже не страшны. И наконец, винил может использоваться для «бюджетной аэрографии», при которой изображение наносится на пластиковые выкройки для деталей кузова широкоформатным принтером.
При этом, если раскрой деталей заранее сделан на плоттере, мастеру потребуется один-единственный инструмент — и для наклейки, и для удаления — фен.
Цветовая гамма предлагаемых пленок постоянно пополняется, и хотя она даже теоретически не может стать настолько же широкой, как цвета красок (последние позволяют подобрать чуть ли не любой мыслимый цвет, было бы желание и деньги), вряд ли это можно отнести к числу серьезных недостатков. Вспомните хотя бы времена, когда в силу специфики нитроэмалей выбор цветов был весьма ограниченным (хотя порой они назывались весьма романтично, вроде «Белой ночи»). Клиентов узкая гамма не смущала, и если их не устраивал цвет, то чаще интересовала возможность нестандартных сочетаний, делающих автомобиль более приметным и нестандартным. И в этом отношении пленки оказываются «мобильнее», чем краски.
Что любопытно, в некотором смысле пленки открывают даже более широкие возможности по стайлингу. Перефразировав известную пословицу, можно сказать, что ночью все машины серы. Менее образно это звучит так: если абстрагироваться от цвета и эффектов металлик, ЛКП может, кроме глянца, продемонстрировать лишь один интересный визуальный эффект — матовое покрытие. Что важно, дающее и другие тактильные ощущения. А пленки в этом отношении не знают равных, позволяя имитировать или создавать с нуля любую текстуру — хоть под кожу, хоть под ткань, хоть матовую, хоть глянцевую. Или ставший очень популярным в последнее время карбон.
И если клиенту непременно хочется использовать эффекты именно красок или настоящей авторской аэрографии, но при этом сберечь их подольше, то на выручку придут прозрачные пленки. О них можно прочесть в предыдущих номерах нашего журнала.
На отечественном рынке наиболее полный и разнообразный ассортимент пленок для тюнинга/стайлинга автомобилей предлагает компания Axis-Avto. В частности, она предлагает черные матовые пленки и пленки с «карбоновой» текстурой — Carbon 3D и Carbon 2D, отличающиеся друг от друга именно текстурой. 2D Carbon — виниловая пленка, имитирующая карбон, без структуры, гладкая, подходит для отделки деталей салона. 3D Carbon — инновационный материал, визуально и на ощупь в точности имитирующий текстуру натурального карбона. Легкость нанесения, экономичность и практичность делает этот материал незаменимым в тюнинге и стайлинге автомобилей. Обладает отличным качеством и легко формуется. Рекомендуется для наружного применения.
Преимущества пленок 3D:
■ Не выгорает на солнце (не седеет).
■ Не царапается даже при умеренном нажатии острым предметом.
■ Стильно и красиво смотрится на автомобиле (нет эффекта пластика).
■ Скрывает глубокие сколы, царапины и большие вмятины на деталях автомобиля.
■ Скрывает технологические отверстия диаметром до 20 мм. Например при демонтированном дворнике задней двери.
■ Обтягивает неровные, шероховатые поверхности внутри салона (скрывает фактуру).
■ Имеет очень прочную самоклеящуюся основу. Клеится на железо, пластик, стекло.
Черная матовая пленка 9800 PRO – высококачественная полимерная каландрированная устойчивая эластичная виниловая пленка, покрытая постоянным износостойким клеевым слоем, обеспечивающим исключительную устойчивость к деформации. Специально разработана для точной подрезки на плоттерах.
Материал лицевой поверхности: полимерный каландрированный устойчивый винил.
Адгезив: высококачественный бесцветный стойкий акриловый клей на основе растворителя.
Подложка: высокоустойчивая (135 г/м2) белая крафт-бумага, запечатанная синей клеткой для удобного размещения.
Материал устойчив к воздействию большинства масел и жиров, бензина, алифатических растворителей, слабых кислот, солей и щелочей.
Пленка 9800 PRO подходит для оклеивания стеклянных, металлических или пластиковых поверхностей. Может быть нанесена сухим методом на слегка изогнутые поверхности. Для плоских поверхностей пригоден как сухой метод нанесения, так и влажный. Единственное условие, которое следует соблюдать при работе практически с любыми материалами, — все поверхности, на которые планируется наклеивать материал, должны быть тщательно очищены от пыли, жира и других загрязнений.
Что немаловажно, ширина пленок варьируется в пределах 120–152 см, позволяя покрывать даже самые крупные детали кузова без стыков, цельными выкройками.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.