Обманчивый блеск: почему большинство полировальных паст временно маскируют царапины вместо их удаления
27 октября 2025, Богдан Логинов

«Фиаско» в малярном цехе, силиконовые кратеры и возвращающиеся царапины — кошмар любого детейлера. Причина часто кроется не в мастерстве, а в выборе полировальной пасты. Как работать быстро и безопасно прямо рядом с окрасочной камерой и быть уверенным, что дефекты не вернутся? О ключевых критериях выбора профессиональных составов, которые именно выполировывают, а не замазывают проблемы, рассказывает эксперт «Европроект Групп», тренер по ремонтной окраске с 20-летним стажем, Владимир Иванов.
Дефекты выявит… красный свет
Проверка качества полировки инфракрасной лампой — стресс-тест для любой пасты. Под воздействием тепла некачественный состав выдает себя: поверхность мутнеет, а, казалось бы, убранные царапины проявляются вновь.
«Допустим, берем отшлифованную поверхность абразивом 3000-й градации и две разные пасты. Хорошую и не очень. Полируем по минуте каждой и ставим под инфракрасную сушку. Через 5-7 минут видно: у пасты с филерами поверхность стала матовой, риска проявилась. Из нее выпарился «жирок», который все замазал. Казалось бы, все было красиво, а итог плачевный. У хорошей такого эффекта нет. В данном случае могу с уверенностью рекомендовать пасту Farecla», — комментирует Владимир Иванов.
Эксперт отмечает, что некоторые составы не удаляют дефект, а лишь заполняют его специальными веществами-филерами. Эффект — мгновенный, но недолговечный. Проблема возвращается после первой мойки или, как в данном случае, под воздействием тепла.

Владимир Иванов рассказывает о преимуществах пасты Farecla
Ключевой критерий: отсутствие силикона
Работа в малярно-кузовном цехе накладывает строгие ограничения. Попадание силикона на поверхность перед покраской гарантирует дефекты в виде кратеров и отслоений.
«Силикон летит, брызгается. Будет фиаско. Все в кратерах. Поэтому его отсутствие — это сегодня норма для хорошей полировальной пасты, — подчеркивает Владимир Иванов. - Использование безопасных паст позволяет проводить финальную полировку и подготовку прямо в окрасочной камере или рядом с зоной нанесения ЛКМ, что значительно ускоряет процесс. Идеально подходит под эти задачи Farecla G3 Premium, это классика».
Скорость и чистота: два в одном
Хорошая паста должна совмещать агрессивное резание с чистым финишем. Например, устранение следов от абразива градацией P360 за 30 секунд — задача, которая многим составам не по силам.
«Когда мастера видят такие возможности Farecla — 360-ю градацию сгладить за полминуты — они начинают пересматривать свое отношение к ней. Не каждая паста на это способна», — делится наблюдениями эксперт.
Такой результат достигается за счет уникального состава, который именно выполировывает царапину, а не замазывает ее, и при этом не пылит, обеспечивая чистоту рабочего пространства. Паста отлично тянется и не сохнет на поверхности. «Замазывание риски – бич многих современных полировальных систем, в том числе тех, которые уже ушли с российского рынка», - говорит Владимир Иванов.

Переход по лаку
Одна из важнейших задач для маляра – сделать достойный переход по лаку. И опять же хороший помощник здесь – Farecla G3 Premium.
«Она хорошо очищает поверхность, срезает риски и подготавливает поверхность под переход по лаку. Мы практически сразу можем уйти на продажу автомобиля. Даже полировать не надо, не говоря уже о шлифовке», - объясняет специалист.
По его словам, когда мастер работает с замотированной поверхностью и делает на ней переход по лаку, покрытие «размывается». В итоге приходится усиленно полировать и шлифовать деталь, что занимает много времени. Благодаря Farecla можно избежать лишних усилий.
Универсальность и проверка временем
На рынке представлены сотни брендов, но доверие профессионалов заслуживают единицы. Одни из самых востребованных продуктов сегодня — Farecla G3 Premium, Profile 350 и Profile 400.
«Farecla на слуху давно, лет 25-30. Многие помнят ее как «ту, что с водой». Но производители давно изменили концепцию, убрав воду из состава, что сделало продукты линейки современными и эффективными», — объясняет Владимир Иванов.
Проверенные временем составы позволяют подобрать «связку» для любого типа лака — от мягкого японского до твердого немецкого, что и является «мечтой детейлера» — сделать из машины «леденец» без риска пробить ЛКП.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.