пространство
профессионалов
авторемонта

Правильная полировка

20 октября 2014, Татьяна Акимова

Как показывают опросы, проводимые компанией Detailing–Alarm, большинство автовладельцев не умеют ремонтировать свои автомобили. Они оправдывают это тем, что гораздо проще доверить своего железного друга профессионалам, которые справляются с ремонтом лучше, быстрее и эффективнее.

Detailing-Alarm

Справедливость данного суждения очевидна. Каждый должен делать свое дело. Однако проблема кроется в том, что клиенты автомастерских, не понимая, что произошло с автомобилем, соглашаются на все работы, что им предлагают. А предприимчивый мастер только рад придумать проблемы, которые увеличат средний чек.

Валерий МальченкоСтудия Detailing–Alarm проводила среди клиентов опрос и выяснила насколько им важно, чтобы их автомобиль содержался в отличном состоянии. Почти все ответили утвердительно. Проводили опрос с целью проверить, насколько люди понимают важность грамотно реализованных услуг, конкретно полировки кузова автомобиля. Опрос помог также выяснить, в каких условиях предоставлялись эти услуги в других автомастерских. Опрошенные даже и не догадывались, что полировка бывает разных типов, и применяются они в зависимости от ситуации. Участники опроса описали также сервисы, куда прежде обращались за соответствующими услугами, рассказали о помещениях и оборудовании. И опрос ярко продемонстрировал, что мастера от авторемонта проявляют, порой, недюжую смекалку, чтобы под видом полировки навязать клиенту ненужные ему работы. Мы попросили руководителя студий детейлинга Валерия Мальченко поделиться своим опытом и рассказать, на что же следует обращать внимание при заказе услуг по полировке кузова.

Вот несколько важнейших факторов:

Сотрудники. Специалисты компании должны быть высококвалифицированными не только на словах, но и на бумаге. «Мы рекомендуем ознакомиться с сертификатами и другими документами, подтверждающими их профессионализм в области детейлинга и полировки кузова автомобиля», отмечает Валерий.

Помещение. Нужно узнать, в каком помещении будут проводиться работы. Помещение должно быть чистым и просторным, сухим и теплым, без сквозняков, сырости и с хорошим освещением.

Гарантия. Важно заранее уточнить, какую гарантию предоставит автомастерская на оказываемые услуги. Гарантия качества работ - показатель надежности и высокого уровня компании.

Оборудование. Оборудование и химия должны быть профессиональными и высококачественными. Обработка ЛКП, защита салона и дисков должна производиться материалами известных фирм (например, Ceramic Pro, Modesta, Pika Rain, C-Quartz, Waxoyl, G-technik, Koch и т.д.).

Стоимость работ. Не стоит доверять компаниям, которые предлагают низкую стоимость и превосходное качество исполнения услуг. Профессиональные центры и студии детейлинга используют в работе только дорогостоящее оборудование, передовые технологии и труд профессиональных мастеров, который имеет свою цену.

Полировка – это не просто наведение марафета, а процедура, позволяющая продлить срок службы кузова автомобиля. По типу полировки различают три вида:

  • восстановительные,
  • комбинированные,
  • защитные; они делятся на любительские и профессиональные.
Восстановительная полировка – ее еще называют абразивной – предназначена для удаления мелких неглубоких царапин и придания первоначального блеска кузова путем снятия небольшого слоя лака. Применяется в основном в замытом, зацарапанном, затертом состоянии ЛКП, когда царапины явно видны по всему кузову. Восстановительную полировку при нормальной эксплуатации авто нужно делать не реже одного раза в три года.

Комбинированная полировка применяется в случаях, когда восстановительная еще не требуется, однако проблемные места на кузове уже есть. Такие работы можно проводить довольно часто, но без лишнего фанатизма: в этом случае толщина лака авто будет уменьшаться, в среднем, по микрону за одну полировку.

защитная полировкаЗащитная полировка предохраняет кузов от мелких царапин, вызванных пескоструйным эффектом, воздействием внешних факторов, таких как птичий помет, налипшая грязь и коррозия. Защита ЛКП происходит за счет нанесения дополнительного защитного слоя. Такие полировки позволяют добиться защитного эффекта, продолжительность которого зависит от состава полироли. Защитную полировку также можно производить и на неподготовленной поверхности, то есть без восстановительной и комбинированной полировки. Однако в этом случае под блеском кузова при самом детальном рассмотрении будут видны царапины. Существуют защитные составы, предназначенные для серьезной защиты новых автомобилей. Нанесение таких материалов должно проводиться только профессиональными специалистами в специально оборудованных студиях детейлинга.

Чтобы узнать, как происходит процесс полировки кузова, мы посетили студию Detailing-Alarm.

Detailing-AlarmПеред началом всех работ важно тщательно вымыть полировальную поверхность. После этого ее нужно очистить автоскрабом. В качестве альтернативы можно использовать синтетическую глину. Третьим этапом является обезжиривание поверхности антисиликом. Всю полировальную поверхность (после очистки и мойки) следует замерять толщиномером, данные (ДО и ПОСЛЕ) нужно занести в ведомость. Далее все проблемные участки с наибольшим количеством царапин полируются крупноабразивной пастой при помощи профессиональной полировальной машинки Makita и мехового круга. На следующем этапе нужно использовать среднеабразивную пасту в комплексе с жестким поролоновым кругом.

«Для очистки полировальных кругов от полироля мы используем специальное, так называемое, «ведро детейлера», которое позволяет существенно ускорить рабочий процесс», – отмечает Валерий.

Следующим этапом становится использование круга средней жесткости вкупе с одношаговой мелкоабразивной пастой. Все работы проводятся при помощи машинки фирмы Rupes BigFoot.

Наконец, используя мягкий круг и антиголограммную пасту, нужно отполировать каждую деталь. Завершающим этапом становится проявление всей рабочей поверхности антисиликоном и просвечивание диодным фонарем для выявления возможных голограмм. Важно также нанести защитный состав на отполированную поверхность.

Важные нюансы:
  • Все неполируемые поверхности защитить малярным скотчем.
  • Ребра жесткости и края кузова можно подклеить скотчем во избежание пробоев.
  • Все мелкие детали кузова (труднодоступные места, изгибы, впадины под дверными ручками) лучше полировать специальным инструментом, для этой цели подойдет микромашинка для гравировальных работ.
  • Рекомендованная температура полировальной поверхности 60-70 °C, желательно проверять специнструментом.
  • Во время полировки нужно использовать наибольшее количество света.
  • Лучше всего приподнять автомобиль на 50-80 см для идеальной полировки нижней части кузова.
Важно помнить, что профессионально выполненные работы отличаются еще и отсутствием остатков полироля на автомобиле, во всех щелях и проемах, а также полное отсутствие царапин и мелких голограмм.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи