Обучение детейлингу автомобилей настоящим образом
24 октября 2013, Борис ГРИШИН
Косметическая реставрация автомобилей всегда пользовались в России популярностью. С приходом на рынок мировых технологий в стране появился и детейлинговый бизнес. Главная его проблема – отсутствие профессиональной подготовки для мастеров. Открывшаяся в Наро-Фоминске школа детейлинга может стать первой серьезной заявкой на успех в этом деле.
На первый цикл занятий наш журнал пригласил Алексей Шмаков – штатный эксперт компании «ЛАНТорг» в области шлифовки, покраски, полировки и детейлинга. В школе он занимает пост ведущего преподавателя. В ходе занятий обучающиеся получают знания о восстановительной и защитной полировке, химчистке салона, защитной обработке поверхностей. В теории и на практике слушателям курсов дают представление о том, как проводить инструментальную и визуальную оценку различных видов ЛКП, очищать и готовить поверхность под полировку, обучают работе с глиной, грамотной маскировке поверхности, очистке полировальных кругов и многому другому.
Помимо компании «ЛАНТорг» у школы детейлинга есть еще несколько партнеров: магазин DetailingShop, компании Deerfos и Poorboy’s World, предоставившие свои продукты и организовавшие мастер-классы по их применению. Кроме того, в программе занятий предусмотрены презентации инструментов и материалов от других производителей. Одно из первых занятий школы посетил Андрей Мартиросов, ведущий специалист финской компании Mirka, представившей полировальные инструменты и материалы этого бренда.
По словам Олега Евгеньевича Парфенова, создателя и владельца технического центра, на базе которого организована школа, учебный процесс основан на индивидуальном подходе к каждому слушателю. В прошлом Олег – кадровый офицер, имеющий большой опыт обучения личного состава и преподавательской работы.
«Важно, чтобы курсант чувствовал постоянную заботу, контроль и внимание со стороны персонала, – считает он. – Чтобы человек не стеснялся спросить что-то, а по результатам обучения был уверен, что сможет самостоятельно подготовить автомобиль. Мы смогли обеспечить каждому детейлерский столик, в котором есть все, что необходимо для работы: ротационная и эксцентриковая машинки, полный комплект полировальных кругов и паст, специальные салфетки, изопропиловый спирт, антисиликоны и т. п. Это помогает учащимся быстро разобраться в этом огромном количестве продуктов».
Наши первые впечатления от визита в школу были противоречивыми: учитывая известные имена и солидные бренды, мы готовились увидеть технический центр в виде некоего роскошного особняка, однако оказалось, что он расположен в капитальных боксах гаражного типа. Но еще больше мы удивились, оказавшись внутри помещения. Просторный, светлый зал, отделанный специальной белой плиткой пол, идеальный порядок и чистота, современное оборудование – прямо скажем, такие учебные центры приходится видеть нечасто. Автомобиль здесь выглядит так, будто он находится не в мастерской, а в хирургической операционной. Пока верстался номер, потолок отделали белым глянцевым пластиком, на очереди – отделка стен.
Олегу Парфенову удалось обеспечить не только высокий уровень инфраструктуры процесса обучения, но и прекрасные бытовые условия: питание курсантов организовано в столовой городской администрации, а проживание – на базе отдыха ОКБ им. Сухого. В техцентре помимо помещения для работы, которое язык не поворачивается назвать «ремзоной» (скорее детейлинг-залом), имеется комната отдыха и офисный кабинет с возможностью выхода в Интернет. Это важно, потому что зачастую курсанты – это не просто мастера, а владельцы или менеджеры компаний из разных городов, и им необходимо контролировать работу своих предприятий.
Первый день занятий был посвящен теории абразивов и повреждений ЛКП. На второй день уже на практике показали на черном капоте шлифовку сухую и «по мокрому», работу меха и поролона с пастами. На третий день прошел семинар по правильной мойке с пояснением, что, как и чем мыть, с какими проблемами можно столкнуться. Далее – очистка различных вкраплений, маскировка, заклейка кромок и деталей. Каждый обучаемый взял на себя определенный участок реального автомобиля и приступил к полировке. На четвертый день занятий преподавали курс нанесения защиты, показали период становления, укладки и работы препаратов. Курсанты могли оценить их гидрофобные свойства, сход шторы воды, водяное бисероплетение. На пятый день состоялся семинар по химчистке салона. После вручения дипломов свежеиспеченные мастера детейлинга получили возможность выбрать и приобрести любые материалы, с которыми познакомились в ходе обучения.
Уже первый курс школы детейлинга показал, что хорошо организованные занятия полезны не только начинающим, но и опытным профессионалам. «Даже самый опытный специалист оказывается в ситуациях, в которых будет думать, как ему поступить, то ли из-за связки инструмент – круг – препарат –ЛКП, то ли из-за встреченного дефекта, то ли из-за препарата, неизвестного ему ранее, – считает Олег Парфенов. – Выработка правильных детейлерских решений ведет к сокращению времени обработки детали, повышению качества и снижению расхода препаратов. С этим, я думаю, все согласятся!».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.