Рейтинг надежности китайских авто: в лидерах не оказалось популярных в России брендов
21 октября 2025

Китайский автопром давно борется со стереотипом о низком качестве, и теперь у нас есть официальные данные, которые позволяют оценить прогресс. Китайская Сеть качества автомобилей (CAQS) опубликовала рейтинг надежности машин местной сборки. Результаты оказались неожиданными: лидеры российского рынка — Chery, Haval, Geely и Changan — даже не вошли в топ-10. Кто же занял первые места и о чем говорят эти данные российскому покупателю?
Исследование основано на анализе дефектов и поломок, выявленных в течение гарантийного периода, и чем меньше штрафных баллов набрал бренд, тем выше его надежность.
Лидеры рейтинга
1. Voyah (153 балла) — премиальный суббренд Dongfeng, специализирующийся на электромобилях и гибридах.
2. Dongfeng Honda (156 баллов) — совместное предприятие с японцами, продаёт автомобили под марками Honda и Ciimo.
3. Volvo (157 баллов) — шведский бренд, принадлежащий китайской Geely и выпускаемый на заводах в Китае.
4. GAC Hyptec (158 баллов) — дочерняя компания GAC Group, выпускающая электромобили.
5. Wey (160 баллов) — премиальный суббренд Great Wall (Haval).
Позиции российских фаворитов
Ситуация с брендами, популярными в России, выглядит парадоксально:
- Geely — 27-е место.
- Changan — 30-е место.
- Haval — 42-е место.
- Chery — 51-е место.
Такой разрыв можно объяснить разницей в подходах к качеству для внутреннего и экспортного рынков, а также тем, что в рейтинге учитываются в том числе гибриды и электромобили, где китайские производители делают особый акцент на качестве.
Методология рейтинга
CAQS оценивает количество дефектов на 10 000 автомобилей в течение гарантийного периода. Учитываются все типы неисправностей — от косметических до критических, связанных с безопасностью.
Почему это важно для России: многие бренды из топа (Voyah, Wey, GAC Aion) уже присутствуют или готовятся к выходу на российский рынок. Рейтинг позволяет оценить их реальное качество, а не только маркетинговые обещания.
Китайские производители активно используют роботизацию и стандарты Industry 4.0 для повышения качества сборки. Например, на заводах Geely (27-е место в рейтинге) уровень автоматизации сварки кузова достигает 100%, а окраски — 90%. Это позволяет минимизировать человеческий фактор и добиться высокой точности сборки. При этом для рынков Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока тот же Geely может использовать менее автоматизированные производства, что объясняет разницу в качестве для разных рынков.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.