Хочешь быть успешным бизнесменом – будь им!
12 декабря 2014, Сергей КОСТЕНКО
Зачем изобретать велосипед и учиться на своих ошибках, ведь каждые 8 минут в мире по системе франчайзинга открывается новое малое предприятие. Как показывают статистические исследования, из десяти вновь открывшихся малых предприятий в течение первых пяти лет выживает только одно. А из десяти открывшихся на условиях франчайзинга новых предприятий выживает девять, из бизнеса только одно уходит. По своей сути покупка франшизы – это приобретение заведомо успешного бизнеса, а также надежного партнера и мудрого учителя, который кровно заинтересован в том, чтобы бизнес покупателя франшизы процветал.
Бурное развитие и небывалый взлет франчайзинг получил после Второй мировой войны. Изрядную часть Европы предстояло фактически отстроить заново. Экономика нуждалась в каких-то принципиально новых схемах ведения бизнеса. Франчайзинг совершил революцию, объединив интересы владельцев капитала, мелких предпринимателей, крупных компаний и потребителей.
Сегодня «франчайзингомания» охватила весь мир. Так, в США франчайзинг является доминирующей формой предпринимательства в сфере розничной торговли. Количество предприятий, имеющих к франчайзингу то или иное отношение, впечатляет. По самым последним подсчетам, сети франшизных предприятий включают почти 2300 компаний, осуществляющих деятельность в более чем 80 отраслях. Эти компании сотрудничают с 767 000 франчайзи (франшизополучателями), обеспечивающими занятость 10 млн сотрудников. Более того, франшизные системы ежегодно продают товары на 1 трлн долларов, что составляет около 40% объема всех розничных продаж в США.
В нашей стране франчайзинг только набирает обороты. Но он уже стал популярным. Предприниматели покупают франшизы и российских, и зарубежных брендов.
Сегодня, когда продажи автомобилей в России снова начинают расти, а рынок материалов для кузовного ремонта оживает от наблюдавшейся в течение последних двух лет стагнации, компания «Европроект» «реанимирует» временно приостановленный франчайзинг-проект магазина розничной торговли авторемонтными материалами «Кузов».
Что такое «Кузов»? Кузов – это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза, в то же время «Кузов» – это специализированный магазин, предназначенный для размещения на территории его торгового зала полного спектра профессиональных расходных материалов для кузовного и малярного производств, а также автосервисного оборудования.
Давайте спросим руководителя направления франчайзинг компании «Европроект» Дмитрия Половникова, что для него означает слово «Кузов».
– Мы постарались вложить в «Кузов» особое настроение, жизненную позицию и индивидуальную стратегию ведения бизнеса, которая позволит создать действительно яркий и узнаваемый образ, который можно смело назвать бренд! Само слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr» – так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Я считаю, что не совсем правильно называть этим термином любой товарный знак, данное выражение можно применять только к известным и хорошо зарекомендовавшим себя среди потребителей маркам. Именно такой бренд мы и создали!
Какие же преимущества несет в себе «Кузов» для настоящих и будущих партнеров сети?
– Благодаря таким конкурентным преимуществам, как известный бренд, возможность использовать ресурсы, знания и опыт большой стабильной компании, присутствие в портфеле эксклюзивных брендов, предназначенных только для сети «Кузов», выгодное ценовое предложение, эксклюзивная территория дистрибуции, коммерческая, логистическая и мощная маркетинговая поддержка со стороны компании, я могу смело заявить, что проект обречен на успех.
А как обстоит дело с программами для сегмента С?
– Сейчас клиенты сегмента С бурно развиваются, но зачастую у покупателей попросту нет денег на переоснащение или закупку современного и качественного оборудования. Именно для них совместно с нашими партнерами мы разработали и ввели программу потребительского кредитования, а также программу лизинга оборудования. На мой взгляд, эти программы позволят стимулировать спрос на оборудование и инструмент, давая клиентам возможность не откладывать покупки и тем самым повышать уровень технического оснащения, скорость выполнения операций, культуру производства и, как следствие, качество выполняемых работ.
Будут ли клиенты «Кузова» получать такую же технологическую поддержку, которую получают прямые клиенты компании?
– К услугам всех клиентов сети «Кузов» наш недавно открытый современный учебный центр, в котором наряду с систематически проводимыми тренингами по технологии ремонтной окраски и системе цветоподбора R-M мы имеем возможность проводить тематические тренинги как для руководителей и собственников бизнеса, так и для менеджеров отделов продаж. Данные тренинги проводятся с привлечением ведущих в своей области тренеров.
Какова материальная сторона дела? Какими активами должен обладать будущий франчайзи?
– Мы постарались свести к минимуму вступительные взносы и так называемые роялти по лицензионным договорам. Однако взносы в фонд федеральной рекламы в СМИ, которые составляют 150 евро в месяц, мы отменять не собираемся. Средства из данного фонда будут использованы для проведения рекламных кампаний на федеральном уровне, которые должны сделать «Кузов» поистине узнаваемым и известным брендом, что, в свою очередь, позитивно скажется на товарообороте наших партнеров. Для установления прозрачных и действительно партнерских отношений компания «Европроект» будет ежеквартально отчитываться перед своими партнерами за каждую потраченную копейку из этих средств.
Какие существуют критерии отбора для будущих «Кузовов»?
– Думаю, что самым главным критерием является желание работать и зарабатывать, развиваться и смело идти к намеченной цели. Во всем остальном мы с радостью поможем, научим и покажем. Предоставим действенную модель ведения бизнеса и свои рекомендации по выбору места, планированию торгового помещения, ассортименту и всему остальному.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.