пространство
профессионалов
авторемонта

Вклейка лобового стекла. Делать это нужно правильно

17 ноября 2014, Александр ШУБИН

При всей кажущейся простоте процедура замены ветровых стекол была и остается одной из тех немногих технологических операций, качество выполнения которой напрямую влияет на безопасность автомобиля. Низкая прочность клеевого шва – это всегда риск для здоровья, а порой и угроза жизни людей. Да и об ускоренном износе кузова из-за плохой вклейки тоже забывать не стоит. Поэтому отношение ко всему, что может повлиять на качество, должно быть соответствующее.

Об этом уже много раз говорилось в статьях, посвященных замене стекол, и неустанно будет повторяться впредь.

Неспроста в развитых странах за всеми процедурами, связанными с заменой или ремонтом автомобильных стекол (а последнее время и за полировкой фар), следят сразу несколько организаций, представляющих как интересы страховых компаний, так и связанные с ассоциациями автостекольщиков.

Ответственность за безопасность привела к регламентации каждой стадии технологического процесса замены стекла и всей операции в целом. Цель регламента – обеспечить соответствующее качество шва при соблюдении мастером всех установленных им (регламентом) требований.

В регламенте содержатся рекомендации и ограничения по следующим темам: выбор стекла для замены, методы вырезания поврежденного стекла, способы ремонта тех мест кузова, куда стекло будет приклеено (рамки), подбор и нанесение клея, выбор температурных режимов, время выдержки автомобиля до начала эксплуатации.

Каждой из этих операций в отдельности или всем вместе, собственно, и посвящены все статьи на автостекольную тематику. Постоянным читателям все это должно быть знакомо, как и то, что к процедуре замены стекла в большинстве стран допущены лишь сертифицированные специалисты – люди, обученные по специальной программе (в Америке на это уходит не менее двух недель) и сдавшие соответствующие экзамены.

Под это дело подложена серьезная материальная основа, поскольку ни одна страховая компания не будет выплачивать деньги по страховому случаю, если окажется, что работу выполнял несертифицированный работник.

Собственно говоря, качество определяет «трио»: материалы – инструмент – мастер.

Если с первыми двумя пунктами у нас дела как-то налажены: в страну поступает высококачественный материал и есть компании, поставляющие хороший инструмент, то с последней составляющей все гораздо сложнее.

Ассоциаций, считай, нет, а страховые только приступают к работе над контролем безопасности. Несмотря на увеличивающееся количество различных курсов для автостекольщиков, уровень обучения среди них различается очень значительно. Большая часть мастеров, особенно в регионах, – вообще самоучки.

Эту картину без применения кардинальных мер и ответственных решений не изменить, а пока их нет, сидеть сложа руки тоже не дело. Тем более что определенное количество положительных примеров, направленных на увеличение квалификации отечественных автостекольщиков, у нас привести все-таки можно.

Одной из таких действенных мер стали ежегодные семинары, проводимые техническими специалистами американской компании Equalizer и ее российским партнером компанией «ЮВК». Начиная с 2006 года семинары проходят регулярно и доступны не только мастерам из столицы. География проведения постоянно расширяется. В этом году удалось охватить практически все города-миллионники России.

Семинары посвящены четырем темам:

  • вырезка стекла;
  • вклейка лобового стекла;
  • ремонт сколов и трещин стекла;
  • полировка автомобильных фар.

Проводит семинары лично вице-президент компании Equalizer господин Гилберт Гутьеррес.

Он по очереди приезжает в каждый из намеченных городов, где местные партнеры заранее готовят место проведения семинара и собирают мастеров. В России семинары проходят по стандартной схеме, точно такой же, как и во всех других странах мира. Эта схема отработана в Америке, где система обучения и уровень подготовки мастеров, пожалуй, одни из самых высоких в мире. Американский опыт замены стекла ценится везде, и во всем мире его с удовольствием перенимают.

Нам, можно сказать, повезло тем, что у нас есть возможность хотя бы начать приобщаться к схемам и методам работы, которые практикуют американские стекольщики. Тем более что секретов из содержания семинаров никто не делает. Наоборот, видеоролики, подробно рассказывающие о том, что происходило на семинарах, помещены на YouTube и находятся в открытом доступе. Смотрите, загружайте, учитесь.

Показать, как сделать, показать, чем сделать, и предостеречь от ошибок – вот, наверное, три основные задачи, которые решает семинар. Там не только показывают, дают попробовать, но и помогают с выбором. И тем не менее: «Проводя семинары, убеждаешься, что уровень подготовки наших специалистов низкий, люди профессионально плохо подготовлены, а инструмент используют самый примитивный, о новых методах никто не знает… технология изобилует нюансами, которые у нас мало кто учитывает», – с горечью констатирует Юрий Климин, генеральный директор компании «ЮВК». Действительно, для многих проведение таких семинаров становится открытием новых материалов, новых методов, инструментов и приспособлений.

Значит, они все-таки приносят пользу.

Кстати, о приспособлениях.

Наверное, не стоит долго объяснять, что компания Equalizer обладает самым большим набором специализированного инструмента и приспособлений, с помощью которых могут быть решены все задачи стекольщика». И не просто решены, а решены быстро, точно и с гарантированным качеством, как и должен все делать настоящий профессионал.

Приспособлений множество. Их краткое описание сведено в каталог, который обновляется ежегодно. Среди новинок 2011 года есть много интересного.

Внимание ответственных мастеров привлек небольшой прибор Insta Etch Glass Etching System – набор для нанесения методом травления VIN-кода автомобиля на ветровое стекло.

Собственно, надпись на стекле может быть любой. Она наносится химическим способом с помощью травления поверхности стекла через трафарет. След химического травления удалить невозможно. Трафарет готовится с помощью портативного принтера, надпись набирается на его клавиатуре. Есть способы, позволяющие оставить на стекле логотип фирмы и даже собственную подпись.

Прибор понравился тем, что с его помощью мастер может оставить свой «автограф» на только что замененном стекле. Тогда ему уже никто не сможет предъявить претензии за чужой брак. А это уже не так мало. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи