Коррозия — не приговор: ликбез по работе с антикором
19 апреля 2021
Нужна или нет антикор-обработка кузова машины — этот вопрос кажется спорным лишь на первый взгляд. Если речь идет о новом автомобиле, то еще можно подискутировать. Но по статистике средний возраст легкового автопарка в России — 13 лет. Если вы оглядитесь на дороге, то наверняка увидите авто с признаками характерного кузовного цветения. Наш климат сам вынуждает водителей обратиться в СТО или задуматься, как самостоятельно убрать с машины «рыжики». Нанести антикор на корпус, в принципе, несложно. Нужно лишь знать ряд обязательных правил. О них мы расскажем вместе со специалистами независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Павлом Никифоровым и Андреем Кудряшовым.
Удаление «рыжиков»
Если вовремя не убрать коррозионные пласты на сколах лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, очаги станут более обширными, и избавиться от них без специальных химикатов будет невозможно. Для начала рассмотрим удаление «рыжиков» механическим способом.
Их можно убирать металлической щеткой или шлифовальным кругом на фибровой основе. Но мы рекомендуем Siastrip — крупный синтетический войлок с абразивным напылением.
Чтобы убирать «рыжики» было удобнее, Siastrip можно закрепить на дрели при помощи специальной насадки
Работайте в очках и респираторе, чтобы пыль не попала в глаза и легкие. Зачищаем кузов автомобиля в месте появления «рыжика» до блеска. Если на поверхности есть характерное углубление — кратер, в котором остались ржавые следы, продолжаем чистить, пока не удастся полностью их убрать.
Эта методика отлично работает с точечными поражениями. Но что делать, если таких мест на машине множество? Ответ — увеличить площадь обработки.
Чтобы убрать повреждения, мы используем абразив градации 80
Если коррозия рыхлая, то после ее удаления тщательно пропитайте зачищенные места преобразователем ржавчины и повторите очистку через сутки.
Если в кратерах еще остаются ржавые следы, которые нужно убрать, меняем абразив на более агрессивный
Действуем аккуратно: агрессивное воздействие снимает часть металла, и крупную риску потом придется убрать обычным наждаком. Когда «рыжики» сняты, переходим к обработке для нанесения антикоррозионной грунтовки под окраску. Мы используем войлок на 150 и 240 и протравливающий грунт RM Eurofill для работы с голым металлом.
Через 15 минут наносим грунт-наполнитель в версии «мокрый по мокрому»
Еще через 15 минут кузов машины уже готов к нанесению базовой краски.
У нас это однородная белая эмаль, которую мы нанесем в 2 слоя
Преобразователи ржавчины
Химикаты этой группы позволяют убрать «рыжики», вступая с ними в реакцию и образуя на поверхности химически инертный слой. Это на время предотвращает ржавление и позволяет подготовить машину к покраске.
Одно из эффективных средств — состав на водной основе Dinitrol RC-800. Он наносится на очаг разрушения на 12 часов. За это время на детали образуется металлообразная пленка, защищающая ее от влаги и воздуха. После этого можно приступать к матированию и окраске машины.
Другой популярный состав — Dinitrol ML. За счет высокой текучести и проникающей способности он может эффективно убирать поражение, пропитывая «рыжики» и вытесняя молекулы воды и кислорода из всех пор и микротрещин кузова.
Средство проникает даже в места точечной сварки, где часто и начинается ржавление машины. Поверх него желательно наносить укрывающий антикор, что надолго сохранит рабочие свойства «Динитрола».
Это не все про удаление «рыжиков»: во второй части статьи говорим об антикоррозионных грунтовках и шпатлевках для автомобиля.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.