24 апреля 2024,
07:04
Москва

Особенности ремонта кузовов из высоколегированных сталей. Зачем нужна сварка-пайка

21 декабря 2022, Дмитрий Маликов

Особенности ремонта кузовов из высоколегированных сталей. Зачем нужна сварка-пайка

Кузова современных легковых автомобилей в значительной степени отличаются от применявшихся в автомобилестроении 80-90-х годах прошлого столетия. И речь не о дизайнерских изысках и автомобильной моде, а о конструктивных решениях, реализованных для увеличения безопасности водителя и пассажиров, с одной стороны, и уменьшения веса и материалоемкости, с другой. На первый взгляд эти два взаимопротиворечивых требования совместить крайне сложно. Однако данная проблема нашла свое решение в сочетании компьютерного проектирования и применении металлов и сплавов с различными физическими свойствами. Безопасность же во многом достигается наличием в автомобиле зон поглощения энергии удара и «клетки безопасности», призванной оставлять жизненное пространство для пассажиров. Для достижения заданных свойств при производстве кузовов автомобиля применяются стали с различной степенью твердости, параметры которых определяются различными легирующими добавками. Доля традиционной обычной стали в автокузовах на начало «нулевых» годов составляла более 70%, остальное – спецстали и алюминий. Уже к 2014 году, благодаря бурно развивающимся технологиям в автомобилестроении и металлургии, «серая» (Conventional steel, CS) сталь стала занимать не более 10%; остальное – высоколегированные стали со сложными программируемыми свойствами (HS, HSS, VHSS, UHSS и сверхпрочная термоформованная борная Bore). Данные инновационные виды стали получаются в процессе плавления. Следовательно, в результате последующего повторного расплавления и продолжающегося нагрева сплавы рискуют потерять легирующие добавки, а сними и свои свойства. Запомним это.

Виды стали, используемые в современном кузовостроении

Сварка полуавтоматом в газовой среде плавящимся электродом (проволокой), применяющая в процессе кузовного ремонта и замены панелей, основана на принципах расплавления соединяемых стальных деталей и сварочной проволоки. Температура плавления внутри сварочной ванны превышает 1100 – 1500С°, что всегда приводит потере свойств высоколегированных сплавов в зоне контакта и в пограничных областях вследствие «выгорания» легирующих добавок. Точно так же в районе сварных швов пропадает слой цинкования. Автомобильный кузов 10-15 летнего возраста и моложе при таком способе ремонта с использованием традиционного полуавтомата потеряет свои защитные свойства, коррозионную устойчивость, жесткость, естественно, гарантию; автомобиль становится непредсказуемым и опасным в эксплуатации.


шов сварки-пайкиДля того чтобы продлить жизнь ремонтируемому автомобилю, сохранить гарантию и характеристики безопасности для владельца существует специальный способ сварочного соединения элементов кузова, это – сварка-пайка. Способ получил такое гибридное название в силу того, что используются преимущества и методы классической сварки: горелка, плавящийся электрод и газовая среда. Но проволока уже играет роль своеобразного припоя, не вплавляясь в структуру металла, а «сцепляя» детали через микропористую структуру сплавов. Для этого вида сварки уже не требуется поддерживать в сварочной ванне температуру плавления легированных сталей. Все процессы проходят при температуре до 900-950С° с минимальными потерями присадок, слоя цинка. Сварочный шов получается более ровным, коррозионно-устойчивым, лишенным грубых окалин. Снижается риск повреждения детали при неточном выборе режима, значит и снижаются требования к квалификации сварщика.

Подробнее о сварке-пайке можно узнать здесь

полуавтомат MIG-MAG сварки T3 GYS AUTOКаждый кузовной сервис сегодня должен иметь сварочный полуавтомат с функцией сварки пайки. В противном случае, или автосервис существенно ограничивает свои возможности по ремонту, или идет на грубые нарушения технологии, которые могут привести к потере гарантии на кузов, судебным разбирательствам с клиентами, а в ряде случаев и к трагическим последствиям в результате ДТП, когда автомобиль после удара поведет себя непредсказуемо. Кстати, потеря жесткости кузова так же может привезти к целому ряду других технических неисправностей.

Обновляя, или пополняя парк оборудования кузовного цеха руководителям следует обязательно обратить внимание на соответствие этого оборудования требованиям технологии ремонта. Если приобретать полуавтомат, то, конечно лучше универсальный, который сможет «закрыть» все способы сварки для разных видов кузовов. Одним из лучших, универсальных и самых распространенных полуавтоматов, и что немаловажно, сбалансированных по цене является полуавтомат MIG-MAG сварки T3 GYS AUTO, сочетающий в себе инструмент для сварки стали, нержавеющей стали, алюминия и MIG сварки пайки проволокой на основе соединений меди. Аппарат позволяет быстро, не отвлекаясь на трудоемкие операции по замене газовых баллонов, горелок, катушек с проволокой одним переключением режимов переходить с одного типа сварки на другой, экономя время и поднимая качество работы СТО на должную высоту.

Видео по теме можно посмотреть здесь:

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи