Работать быстрее
23 января 2013, Александр ШУБИН
Наш журнал уже сообщал о материалах для кузовного ремонта серии Solid Professional Line. В ней собраны только уникальные продукты (еще никто не объединял столько инноваций под одним брендом), каждый из которых содержит в себе какую-то «изюминку», позволяющую делать одно очень важное дело – работать быстрее.
- Герой теста – шпатлевка Solid Multi Soft: привычная для профессионала тара, русскоязычная этикетка, понятные пиктограммы.
Теперь настало время более подробно познакомиться с отдельными продуктами, входящими в Solid Professional Line. Форма знакомства выбрана самая «тесная» — технический специалист Учебного центра компании «Европроект» на наших глазах и под объективом фотоаппарата провел мастер-класс для того, чтобы показать возможности одного (пока лишь одного) продукта серии – облегченной шпатлевки Solid Multi Soft.
Исходя из стандартов (ISO 4618-1-3-84, а так же его «русских версий» — ГОСТ 28246-89 и ГОСТ 9.072-77), закрепляющих «лакокрасочную терминологию», используемую в технической литературе, «шпатлевка – это продукт пастообразной или жидкой формы, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской».
Считается, что шпатлевка — это единственный материал, который предназначен для восстановления формы поврежденной детали автомобильного кузова, хотя совсем недавно, когда качество шпатлевок еще не достигало должного уровня, для этой же цели использовали легкоплавкие припои. Из-за очень низкой технологичности сейчас этот материал уже почти никем не используется.
Подавляющее распространение в наши дни при ремонте автомобильного кузова получили полиэфирные шпатлевки. Они входят во все используемые автомалярами многочисленные системы ремонтных лакокрасочных материалов. Эти двухкомпонентные продукты состоят из шпатлевочной массы – смолы на основе ненасыщенных полиэфиров с различными наполнителями и добавками. Для полимеризации шпатлевочную массу, содержащую смолу, перед нанесением смешивают с отвердителем, содержащим пероксид. Собственно, именно наполнители и добавки, как и качество самой смолы, определяют различие свойств той или иной шпатлевки. Их структура и точный состав является предметом секретности, а при удачном «попадании» — и предметом гордости каждой фирмы-производителя.
- Ремонтируемые участки прошлифованы с использованием абразива зернистости Р120 и обезжирены.
- Для наглядности шпатлевка будет нанесена лишь на половину глубокого повреждения, поэтому одну сторону дефекта маскируют малярной лентой.
- Продукт не расслаивается в банке даже при длительном хранении, что гарантирует стабильность свойств, и не требует дополнительного времени на перемешивание.
Мастеру важно знать не сведения о составе шпатлевки, а рекомендованную область ее применения, и понять, насколько удачно разработчики выдержали оптимальное соотношение ее качеств. В ассортименте фирм, специализирующихся на производстве вспомогательных материалов, обычно можно обнаружить добрую дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами, но при авторемонте наиболее часто используют только 3–4 из них.
- После смешивания шпатлевка настолько податлива (мягка), что ее очень просто нанести за один проход как на поверхность большой площади, так и на глубокие повреждения.
Цель нашего мастер-класса – показать, что этот ассортимент вполне можно сократить вдвое: использовать одну шпатлевку для подавляющего большинства практических случаев и при этом обеспечить существенно большую скорость работы.
- Взять нужный объем… и смешать его на шпателе с 2–3% отвердителя – дело нескольких секунд.
Шпатлевку Multi Soft на фоне конкурентов выделяет целый ряд важных свойств:
Низкое содержание летучих веществ (VOC) – 56 г/л (это при том, что европейский стандарт определяет норму для шпатлевок 250 г/л, а среднее содержание среди шпатлевок российского рынка 180–200 г/л) – приводит к тому, что шпатлевка не напитывает своим растворителем подложку, а значит, в дальнейшем она не будет давать просадок.
- Шпатлевка универсальна во всех своих качествах. Во-первых, ее можно наносить на поверхность всех материалов, которые встречаются в кузовном ремонте: сталь, оцинкованную сталь, алюминий, двухкомпонентные акриловые грунты и старое лакокрасочное покрытие. Во-вторых, компоненты шпатлевки подобраны таким образом, что ее можно использовать как в качестве наполняющей, так и в качестве доводочной.
- Шпатлевка сокращает время работы благодаря уникальному эффекту тиксотропии. (Напомним, что тиксотропия (тиксотропность) – способность субстанции уменьшать вязкость (разжижаться) от механического воздействия, например шпателя, и увеличивать вязкость (сгущаться) в состоянии покоя.) Шпатлевку можно как за один проход наносить толстым слоем на глубокие неровности, так и сразу обрабатывать ею поверхности большой площади любых форм.
- После полимеризации шпатлевка очень легко шлифуется, образуя гладкую поверхность «под грунт», без каких-либо пор или ощутимой текстуры.
Цель проводимого мастер-класса состоит в том, чтобы удостовериться в этих уникальных свойствах (понять, как легко работать этим материалом и за счет чего удается сэкономить время обработки поверхности). Подопытная деталь имеет два повреждения: одно точечное глубокое (около 5 мм), в другом месте исправлению подлежит поверхность относительно большой площади.
- Пока шпатлевка еще жидкая, воздух выходит из нее, пустоты «захлопываются», образуя полностью однородную массу.
- После снятия малярной ленты с половины повреждения наглядно видна глубина дефекта.
- По времени полимеризации Multi Soft не отличается от других шпатлевок.
Тест показал, что экономия времени может быть достигнута за счет того, что шпатлевка Multi Soft позволяет:
- наносить шпатлевочную массу сразу толстым слоем;
- обрабатывать за один проход поверхности большой площади;
- не удалять старое (беспроблемное) лакокрасочное покрытие;
- наносить шпатлевочную массу на хорошо высохшие двухкомпонентные акриловые грунты, не удаляя их;
- исключительно легко и быстро выполнять шлифование зашпатлеванной поверхности;
- не использовать доводочную шпатлевку.
Кроме того, использование нового материала позволяет экономить складские площади и упростить логистические операции, поскольку теперь нужно иметь дело с одним артикулом вместо нескольких. Все это говорит о том, что в распоряжении наших мастеров появился современный продукт очень высокого профессионального уровня.
- Ручная шлифовка абразивным материалом зернистостью Р 120 выполняется очень быстро. Отходы обработки совершенно не забивают абразив.
- После шлифовки поверхность получилась «под грунт»: ровная, гладкая, без пор и грубой текстуры. Доводочная шпатлевка для дальнейшей обработки не требуется.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.