Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем
11 августа 2021
Чем только на скорую руку не латают поврежденные пластиковые бамперы — и саморезами, и металлическими скобами. Но если говорить о более качественном ремонте, то часто применяют пластиковые прутки, которые впаиваются в трещину с помощью паяльника или газовой горелки. Эксперты канала Kuzov Lab отремонтировали трещины в бампере, используя двухкомпонентный клей немецкой компании Henkel.
Дело в том, что двухкомпонентный клей обладает одним важным преимуществом — возможностью работать со всем типами автомобильного пластика, будь то полиуретан, полипропилен или АБС (акрилонитрилбутадиеновый пластик). Данное свойство по достоинству оценят те, кому приходилось, к примеру, паять поврежденные бамперы автомобилей Mercedes-Benz, когда пруток для пайки нужно подбирать под каждый конкретный бампер. Еще один плюс двухкомпонентного клея — после полимеризации этот материал остается эластичным, благодаря чему при легких надавливаниях на место ремонта при последующей эксплуатации автомобиля это место не будет повреждаться. Что касается пайки, то эта технология влияет на пластик достаточно негативно: место пайки становится более хрупким.
Двухкомпонентный клей Henkel изготавливается на основе полиуретана и выпускается в трех вариантах: обычном (PU 9225), superfast (PU 9225 SF) и ultrafast (PU 9225 UF). Между собой составы различаются скоростью первичной полимеризации: обычный можно обрабатывать через двадцать минут после сушки, SF — через десять минут, UF — через две минуты. Полную прочность все они набирают через 24 часа.
1. После мойки автомобиля снимаем бампер и удаляем с него остатки грязи. Напыляем на нетканую салфетку очиститель Henkel TEROSON VR 10 — он позволяет и очистить, и обезжирить поверхность. Очищаем салфеткой место ремонта. Переворачиваем бампер и очищаем/обезжириваем это же место с обратной стороны.
2. В конце каждой трещины просверливаем отверстие диаметром 5 или 6 мм. Это позволяет снять напряжение, а также препятствует тому, чтобы трещина впоследствии расползалась.
3. Пневмопилой разделываем каждую трещину так, чтобы ее края не соприкасались между собой. Тем самым создается пространство для заполнения двухкомпонентным клеем и опять же снимается напряжение.
4. Пневмонапильником снимаем фаску на внешней стороне повреждения — на расстоянии порядка 10 мм от края разделенной трещины и по периметру всего повреждения. Ножом подрезаем по контуру куски оплавленной пластмассы. Сами трещины, которые также оплавились, расширяем лезвием ножа.
5. Шлифмашинкой расширяем фаску и делаем края более пологими, для того чтобы увеличить площадь соприкосновения материала клея с поверхностью ремонтируемого бампера. Брызгаем на нетканую салфетку очиститель TEROSON VR 10 и очищаем/обезжириваем подготавливаемую поверхность.
6. Переворачиваем бампер и шлифмашинкой обрабатываем внутреннюю часть повреждения. Если есть заусенцы, их также удаляем. Затем очищаем и обезжириваем поверхность нетканой салфеткой с очистителем TEROSON VR 10.
7. Наносим на обе стороны ремонтируемой поверхности праймер по пластику Henkel TEROSON 150. Распыление должно быть не обильным (предназначено только для того, чтобы активировать поверхность). Ждем примерно 10 минут, пока испарится растворитель.
8. Картридж с двухкомпонентным клеем Henkel (в данном случае PU 9225 SF) объемом 50 мл заряжаем в ручной пистолет TEROMIX.
9. Открываем крышку картриджа и, нажав на курок пистолета, выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, убеждаясь, что материал равномерно выходит из обеих туб картриджа.
10. Закрепляем на картридже сменный носик-смеситель — он идет в комплекте с двухкомпонентным клеем Henkel. Опять выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, проверяя, смешиваются ли оба компонента продукта равномерно.
11. Наносим материал непосредственно на поврежденную поверхность на внутренней стороне бампера. Носик-смеситель можно подрезать, ориентируясь по рискам, так чтобы отрегулировать количество наносимого материала.
12. Накладываем армирующую подкладку и утапливаем ее в материал. Подкладка должна быть из стекловолокна, как в данном примере, либо в виде пластиковой сетки. Ни в коем случае нельзя использовать металлическую сетку, поскольку впоследствии она начнет корродировать.
13. Наносим двухкомпонентный пластик на армирующую подкладку, так чтобы стекловолокно не торчало из-под материала. Пластиковым шпателем разравниваем материал по ремонтируемой поверхности. Сверху материал можно накрыть полиэтиленовым пакетиком — при этом двухкомпонентный клей быстрей сохнет, поскольку в процессе полимеризации выделяется тепло.
14. Переворачиваем бампер и выдавливаем материал на наружную поврежденную поверхность. Во время нанесения, во избежание попадания воздуха, держим носик-смеситель внутри клеевого шва.
15. Разглаживаем нанесенный материал, двигая пластиковый шпатель от центра к периферии. Ждем 10–15 минут.
16. Шлифмашинкой проводим абразивную обработку (зерно Р150/Р240) нанесенной поверхности до получения ровного и гладкого покрытия. Напыляем очиститель TEROSON VR 10 на нетканую салфетку и очищаем готовую поверхность. Через 24 часа можно приступать к покраске бампера. Кстати, перед покраской желательно также использовать праймер по пластику TEROSON 150.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.