22 декабря 2024,
08:12
Москва

Высокие требования к системам склеивания в процессе сварки кузовов

17 июня 2013, Астрид Экке

Технология склеивания приобретает все большее значение в процессе изготовления кузова. Наряду с изоляцией и герметизацией она нужна, прежде всего, для соединения деталей кузова. Инновационные облегченные концепты со смесью из альтернативных материалов не обходятся больше без клеевого соединения. К таким материалам относятся алюминий, магниевые сплавы, высокопрочные стали, а также различные композиты. Анализ эффективности затрат показывает экономическую выгодность склеивания, особенно в сравнении с обычным способом соединения, таким как клинч-соединение, клепание, склеивание, завинчивание, отбортовка или сварка. Кроме того, применение технологии склеивания наиболее полно удовлетворяет растущий спрос на безопасность, устойчивость и комфорт автомобилей.

Klebezelle_Testcenter_BiBi_IMG_4701.jpg

Ноу-хау

В 2010 году концерн «Дюрр» приобрел компанию по разработке технологии склеивания «Риккерт», которая с тех пор была переименована в «Дюрр Систем Вольфсбург» (Dürr Systems Wolfsburg GmbH). Этим «Дюрр» значительно расширил свое предложение и ноу-хау в области склеивания в процессе сварки кузовов. Благодаря опыту вольфсбургских экспертов в этой сфере и сотрудничеству с международной организацией «Дюрр», компания предоставила миру свое полное предложение по технологии склеивания. Система «Дюрр» Eco+Efficiency охватывает все аспекты эффективности в автоматизации производства. Относительно области склеивания это означает продуманные решения для автоматизированных процессов сборки кузовов. С помощью этих материало- и энергосберегающих решений компания «Дюрр» поддерживает своих клиентов в производственном процессе, значительно снижая его себестоимость и сохраняя при этом высокое качество. Система склеивания «Дюрр» включает в себя технологии нанесения и дозирования, установку для подачи клеевого материала, а также связанную с ней систему регулирования нанесения. Аппликаторы позволяют наносить высоковязкий клей различными способами, например, вихревым распылением или ракельным способом, а также валиками различного сечения. Сечение валика синхронизированно с движением и остается постоянным. Для точного позиционирования частей кузова под аппликатор нанесения клея часто прибегают к помощи роботов. Система дозирования Ecopaint-Gluing компании «Дюрр» отвечает всем требованиям оптимального дозирования высоковязких клейких веществ. Здесь применяется один или двух-поршневой дозатор, а в особых случаях ёмкость для дозирования.

Stepnahtpistole_120829_gluing_01.jpgИнновационная коротковаликовая технология экономит время и материал

Примером эффективного использования рессурсов служит инновационная коротковаликовая технология от компании «Дюрр». Она работает с электрическим сервоприводом, который быстрее и точнее открывает и закрывает головки аппликатора, чем обычные игольчатые клапаны и пистолеты с пневматикой. Таким образом, валик клея в сочетании точечной сварки и склеивания может быть прерван в точно определенных промежутках, что экономит материал. Чтобы не «пережигать» клеящее вещество, на свободных от клея участках применяются сварные точки. Еще одним преимуществом коротковаликовой технологии является значительное ускорение нанесения клея, что сокращает продолжительность такта в процессе сварки кузовов.

Стандартизация отвечает инновации

Весной 2012 года на выставке Open House, проводимой «Дюрр» для своих заказчиков, компания представила инновационную продукцию для нанесения клея. Продукция явилась результатом многолетнего опыта в области склеивания и знаний о современных методах, таких как физическое моделирование. Программное обеспечение для управления склеиванием, предоставляет возможность предварительно смоделировать весь ход процесса. Кроме того, конечно, необходимы испытания в реальных условиях. В испытательном центре склеивания Ecopaint в Битигхайм-Биссингене процесс нанесения клея оптимизирован для реальных условий. Кроме того, оптимизировать процессы склеивания перед производством заказчики могут теперь в стандартизированных испытательных центрах Сан-Паулу и Шанхая. В дальнейшем последуют и другие испытательные центры, оринтированные на заказчика.

1.jpgРастет спрос на оборудование для нанесения клея при сварке кузовов

Растущий спрос на технику для склеивания, применяемую в процессах сварки кузовов, находит свое отражение в текущем количестве заказов, получаемых компанией «Дюрр». Уже много лет заводы «Ауди» оснащены проверенной системой для склеивания «Дюрр». Автопроизводители Китая, Венгрии и Словакии также прибегают к этим системам.

Компания «Дюрр» получила недавно от концерна «Фольксваген» крупнейший заказ. До конца 2014 года на заводах «Ауди» в Ингольштадте и Неккарзульм, а также на заводе «Фольксваген» в Братиславе будет установлено около 520 последовательных автоматических систем для склейки. Заказанное компанией «Ауди» оборудование для склеивания будет использоваться в процессах сварки кузовов. Благодаря присутствию на международном рынке атомобилестроения, компания «Дюрр» может удовлетворить растущий спрос на технику для склеивания по всему миру.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи