Дефекты лакокрасочного покрытия и способы борьбы с ними
22 января 2013, Алексей Сивоволов
Как мы уже рассказывали, со следами пыли на свежем лакокрасочном покрытии кузова можно быстро и без проблем справиться с помощью полировальной системы RIWAX. Бороться с потеками краски несколько сложнее, но тоже вполне возможно.
Борьба с потеками
Потеки краски встречаются реже, чем вкрапления пыли, и требуют больших трудозатрат для их устранения. Как нетрудно догадаться, потеки чаще возникают на вертикальных поверхностях.
Для механического устранения самого потека машинная обработка абразивным кругом не подходит. Дело в том, что велик риск прошлифовки участков ЛКП кузова, граничащих с самим потеком. А затрагивать их совершенно нежелательно, чтобы не возникала нужда в дополнительных ремонтных операциях. Поэтому рекомендуем нанести на участок с потеком полиэфирную шпатлевку мягким резиновым шпателем для создания ровного участка поверхности, подлежащего дальнейшему шлифованию.
Шлифовать следует вручную водостойким абразивным материалом. В нашем случае используем водостойкий абразив siawat 1913. Для ускорения обработки начать шлифование можно с градации P1000, а когда потек сравняется с поверхностью, перейти на P1500 и убрать остатки шпатлевки.
Следующим шагом станет использование siaair velvet K2000, которым обрабатываем всю область вокруг потека, как и в случае с включением пыли. Не забываем слегка увлажнить поверхность и сам продукт перед применением.
Последующие шаги по полированию абсолютно идентичны тем, что применялись для устранения предыдущего дефекта:
- RX01 + жесткий поролоновый круг (или RX02 + овчинный круг).
- RX 07 + мягкий полировальный круг.
- Очистка и контроль (RX20 + микрофибровая салфетка).
Стоит также отметить, что если клиент, сдавший свой автомобиль на полировку, требует особого внимания и очень важен для данного сервиса, то эффектным завершением придания блеска кузову может стать обработка его твердым защитным воском RX10.
Он применяется для защиты лакокрасочного покрытия от внешних воздействий и придания поверхности глубокого блеска. Обеспечивает длительную консервирующую защиту лакокрасочного покрытия. Для лучшего результата следует использовать орбитальную машинку с черной (мягкой) полировочной губкой. Окончательный блеск достигается микрофибровой салфеткой. RX10 не оставляет голограмм и не содержит силикона.
«Опыл»
Еще одним распространенным дефектом является так называемый опыл. Возникает он в основном при окраске отдельных элементов и окраске переходом, при попадании частиц свежей краски между малярным скотчем и кузовом автомобиля. Определить опыл можно как визуально (четко видна граница цвета), так и тактильно (поверхность становится шероховатой).
Так как сам опыл представляет собой мельчайшие частицы лакокрасочного материала, распределенного по поверхности, то для их устранения требуется деликатная «срезка», которую, как и в предыдущих вариантах, рекомендуем убирать материалом siaair velvet. Начать следует с градации K1500. С помощью эксцентриковой машинки обрабатываем непосредственно саму зону опыла (границу) и области рядом. Далее используется более мелкая градация Siaair velvet – K2000, которой мы окончательно подготавливаем ремонтную зону к последующему полированию по уже упомянутой в этой статье схеме.
Дополнительный уход
В ассортименте средств по уходу за ЛКП RIWAX есть несколько интересных продуктов, которые приятно удивляют своей уникальностью и эффективностью применения. Один из них – очищающий пластилин Clean Clay.
Специфические свойства этого продукта позволяют удалять с окрашенной поверхности налет ржавчины, остатки от распыленной краски (опыл), следы атмосферных осадков, следы птичьего помета и мусора, осыпающегося с деревьев (почки, смола, ветки). Clean Clay также прекрасно подходит для очистки стекол и фар. Используется совместно с составом RX20 и микрофибровой салфеткой.
Слегка размяв пластилин в руках и потерев им зону опыла в течение нескольких секунд, мы значительно уменьшили количество мельчайших частиц краски в этой области, о чем свидетельствовало исчезновение ощущения шероховатости при проведении по ней ладонью.
Конечно, если опыл достаточно серьезный и зона его немалая, полностью устранить его с помощью Clean Clay практически невозможно, однако если это локальные недочеты, то пластилин может избавить полировщика от необходимости совершать все процедуры, перечисленные выше.
Таким образом, сэкономив немало времени с помощью полировальной системы RIWAX, мы добились устранения различных дефектов ЛКП и придали тот ослепительный блеск, которым, без сомнения, должна вспыхнуть и улыбка довольного работой автовладельца!
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.