07 октября 2024,
15:10
Москва

"Автомагия" в Кабардино-Балкарии

27 января 2017, Роман АКОЛЬЗИН

Журнал «КУЗОВ» всегда внимательно следит за мастер-классами произво­дителей и поставщиков материалов в области кузовного ремонта. Минувшей осенью содержательная встреча представителей ростовского филиала компании «Европроект Групп» с профессиональным сообществом состоялась в Кабардино-Балкарской Республике на базе магазина автохимии и автокосметики «Автомагия». О кризисе и методах ведения бизнеса мы поговорили с Курманом Кудаевым, директором этого предприятия.

Автомагия Нальчик

Кудаев Курман
- Курман, расскажите о нюансах работы в регионе.

Северокавказский рынок материалов кузовного ремонта имеет свою четко выраженную специ­фику. Автомобильная масса здесь крайне контрастна. С одной стороны, наблюдается засилье российского автопрома, с другой, преобладают дорогостоящие премиальные модели. Несмотря на социальный разрыв, вне зависимости от финансового достатка местное население крайне педантично относится к своим автомобилям, и малейшая царапина доставляет автолюбителю массу негативных эмоций.

Поэтому кузовной ремонт востребован, но работает в плюс лишь в четкой ценовой вилке, обеспечивающей адекватное качество работ. Поэтому те продукты, которые нам постав­ляет ростовский филиал компании «Европроект Групп», как нельзя кстати подходят для нашего рынка. Представленные сегодня ремонтные материалы A1 и схожая линейка бренда Green Line отлично вписываются в эти требования. Особенно отмечу эффективность работы полировальной системы Riwax. У нас здесь все любят красивые блестящие автомобили, но вот приличных студий детейлинга практически нет. Надеюсь, что швейцарский бренд сможет переломить эту ситуацию в свою пользу. Я лично знаю Оксану Файзулину, руководителя ростовского филиала компании «Европроект Групп», и мы все время поддерживаем связь, держа руку на пульсе рынка.

- Расскажите, давно ли Вы занимаетесь этим бизнесом?

Я начал работать с автомобилями еще в 94-м году. Тогда были тяжелые времена, поскольку я не располагал ни спонсорами, ни советчиками. Нам всем приходилось действовать своими силами и по наитию. Заработав первые небольшие средства на реализации запчастей, я смог открыть свой небольшой магазин.

- Какие группы товаров сегодня охватывает товарная номенклатура магазина «Автомагия»?

В самом начале мы продолжали реализовывать запчасти. Особенно успешно продавались детали двигателей, поскольку я знал кухню переборки моторов изнутри. Однако со временем мне пришлось отойти от прилавка и сконцентрироваться на руководстве. В этот момент стало очевидно, что найти продавца, досконально разбирающегося в запчастях, очень сложно. Поэтому мы решили расширить сферу нашей деятельности на автохимию и автокосметику, а также материалы для кузовного ремонта. Мы внимательно следим за современными трендами и стараемся предоставить нашим посетителям максимально качественные, оптимальные и интересные продукты.

- Являетесь ли вы дилером каких-либо брендов?

На руках не хватит пальцев, чтобы пересчитать, дилерами скольких знаменитых брендов и компаний мы являемся. Самые основные – это «Русские краски», «Экопол», «Европроект Групп». Отечественные поставщики позволяют нам поставлять в регион максимально адаптированную под наши нужды продукцию, и она действительно здесь востребована.



- Насколько важным Вы считаете проведение технических семинаров поставщиков материалов и оборудования? И как такие события воспринимает профессиональная аудитория?

Когда я начинал работать с автомобильными красками, перед нами стояла большая проблема, где их протестировать. На бумаге и фотографиях все выглядело замечательно, но наши люди всегда основывают свое мнение на собственных профессиональных впечатлениях. Поэтому мы пришли к выводу, что сами должны создать площадку, на которой сможем тестировать и проводить показательные мастер-классы. И это оказалось очень востребованным среди наших клиентов.

Сразу отмечу, что любые проблемы в работе чаще всего связаны с неумелыми действиями или бездействиями организатора. Посмотрите на аудиторию, присутствующую на мастер-классе, это молодежь. Завтра они уедут в другой регион, и там благодаря знаниям, полученным здесь, смогут с легкостью продолжить свою профессиональную деятельность. Они будут востребованы, в отличие от более взрослой консервативной публики.

- Как кризис повлиял на Ваш бизнес?

В рабочей среде кризис – это катализатор, который толкает нас к развитию. Основной рецепт стабильной работы заключен в отсутствии кредитов. Сегодня предприятия берут огромные займы, которые следом не в состоянии окупить, и все это в конечном счете разваливается. Получается жизнь не по потребностям, а по капризам. Брать на себя обязательства, по которым не сможешь завтра рассчитаться, просто абсурд.

А сегодня со всех экранов трубят – кредиты малому бизнесу! Все видят в слове бизнес синоним понятия «легкие деньги». Студенты выходят из университетов, еще работать толком не умеют, не знают, чего хотят от жизни. Но вот зато где взять кредит на свой «стартап», они знают. В результате долговые деньги проедаются, проект разваливается, а человек остается наедине с многолетней кредитной кабалой. Поэтому не нужно рассчитывать на банки, следует опираться только на свои возможности, на свой опыт, труд и связи в профессиональной среде.

- А как в целом обстоит ситуация? С какими вызовами Вам приходится сталкиваться ежедневно?

Кредитные вопросы, обострившиеся в 2014 году, приводят к тому, что умирающие предприя­тия стараются хоть как-то удержаться на плаву путем сумасшедшего демпинга. Работа за еду – это не бизнес. Такой подход подрывает здоровых игроков отрасли, наносит ущерб не только партнерам, но и производителям. На такие инструменты мы не ориентируемся. Клиентов надо привлекать своей работой, уникальными услугами и ассортиментом. Снижение цен – это тупиковый путь. Благодаря активной работе в нашем коллективе очень достойные зарплаты. В кризис мы не только не сокращаем персонал, а наоборот пополняем команду ценными кадрами. У компании нет наполеоновских амбиций, мы жестко стоим на ногах в сегменте и просто получаем удовольствие от нашего общего дела. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи