21 декабря 2024,
15:12
Москва

Сравнение ЛКМ систем

11 марта 2014, Роман Акользин

Ранее мы уже неоднократно рассказывали читателям о новой лакокрасочной системе Green Line. Сегодня, возвращаясь к этой теме, мы решили столкнуть эту систему не только с конкурентами в бюджетном сегменте, но и с премиальными брендами. Для этого наши корреспонденты совместно с Павлом Никифоровым, технологом компании «Европроект Групп», провели сравнительное тестирование нескольких лакокрасочных систем на базе исследовательской площадки в Политехническом колледже №31.

Лакокрасочные системы

В круг задач исследования входило: вычисление точного уровня расхода той или иной краски, определение самой эффективной в укрывистости, а также выявление лидера по скорости нанесения. Для теста были выбраны 6 лакокрасочных систем, которые разделили на две ценовые категории: премиальную и бюджетную. В первой группе оказались R-M и DuPont. Этими системами мы ограничили формирование первого списка, поскольку их качество подтверждается брендом. Во вторую группу, состоящую из неоднозначных бюджетных конкурентов, вошли Brulex, Kapsi, Challenger, а также новый игрок – Green Line.

К тестированию подготовили по две панели на каждую лакокрасочную систему. Количество панелей обусловлено тем, что для практического анализа были выбраны два самых проблемных для маляра цвета. «Серебристо-голубой оттенок очень трудоемок в работе, поскольку на поверхности детали может проявиться «облачность» даже после нанесения материала опытным маляром. Красные же оттенки знамениты плохой укрывистостью», - рассказал Павел.

Производители стараются смягчить эти негативные факторы путем использования специализированных цветных подложек. Однако ради чистоты нашего теста, мы решили поставить всех конкурентов в одинаковое положение, заранее обработав панели грунтом серого цвета от R-M.

Все работы производились лучшим краскопультом Devillbiss GTi ProLITE с дюзой 1,3, под давлением в 2 бара и при температуре окрасочной камеры +20°С. На каждую деталь была прикреплена специальная тест-пластина, расчерченная черной полосой. По ней достаточно точно определялась степень укрывистости краски - как только полоса исчезала, маляр прекращал распылять материал.

Краскопульт

Для нанесения брали по 150 граммов густой базы каждой из красок, после чего они, в пропорциях указанных производителем краски в TDS, смешивались с рекомендуемым фирменным разбавителем. Поскольку в каждой системе существует собственная пропорция смешивания, то на выходе всегда получается разное количество материала. Однако на практике это ничего не меняет, поскольку предназначены они для работы с идентичной площадью покраски.

Обдувать окрашенную поверхность воздухом для ускорения сушки мы не стали, поскольку многие производители ЛКМ категорически запрещают подобный метод работ. Каждая краска наносилась строго в соответствии с тем, как это предписано производителем.

Первой тестируемой системой стала R-M. В случае каждого теста в краскопульт было заправлено 240 граммов материала (150 граммов краски и 90 граммов разбавителя).

Серо-голубой металлик (BU) нанесли до полной укрывистости за 10 минут 34 секунды в два с половиной слоя. После взвешивания пистолета по окончанию работы был зафиксирован показатель в 118 граммов, то есть, мы потратили всего 122 грамма материала.

Эмаль для покраски авто

Красный перламутр (32V) оказался не таким покладистым. Полностью перекрыть черную отметину на пластине ему удалось лишь за 3,5 слоя и за 14 минут 45 секунд. Да и краски было затрачено на 16 граммов больше – 138 граммов.

Второй тестируемой системой был DuPont. В конкурсе использовалось 255 граммов готовой смеси (150 граммов краски и 105 граммов разбавителя).

Что касается металлика, то он был нанесен за 12 минут 34 секунды всего в полтора слоя. На эту площадь ушло 98 граммов материала. В общем, у нас осталось 157 граммов.

Повторить прежний успех на перламутре не получилось. Из-за длительной межслойной сушки общее время работы увеличилось до 20 минут 20 секунд. Однако это не стало последней проблемой цвета. Несмотря на длительное ожидание и 4,5 слоя краски до конца укрыть черную отметину не удалось. Все 255 граммов материала были растрачены.

Оставшиеся бюджетные лакокрасочные системы тестировались в точно таких же условиях. Третьим выступила Brulex. Необходимо отметить, что в этой системе, в сравнении с другими участниками исследования, количество применяемого разбавителя минимально. Краска смешивается в пропорции 2:1, то есть 150+75 грамм.

За 7 минут 32 секунды в два с половиной слоя деталь была укрыта. На это потребовалось 93 грамма краски. В целом, система неплохо справилась с поставленной задачей и удовлетворила нас своими показателями. Но через какое-то время стало очевидно, что работу необходимо переделывать – на двери появились «облака» или, как их еще называют, «яблоки». Иногда ориентация частиц серебра на некоторых из участков не соответствует их расположению на остальной поверхности, что приводит к вышеназванному дефекту.

DSC_9606.jpg

А вот с красным перламутром таких проблем не возникло. Здесь Brulex выглядит отличником. На два с половиной слоя за 6 минут был израсходован 121 грамм.

Краска Kapsi отличается равнозначной пропорцией смешивания (150+150 граммов), что по количеству используемого материала позволяет ее поставить на один уровень с Green Line.

И, несмотря на это, при покраске первой детали за 6 минут 50 секунд на 2,5 слоя ушло всего 70 граммов краски кода BU. Однако эта победа была испорчена появившимися «облаками». Исправить положение можно благодаря тому, что для перекрашивания осталось достаточное количество материала. Жаль лишь времени, дополнительно потраченного на исправление дефектов.

Добиться таких же впечатляющих показателей с краской кода 32V было невозможно. Количество слоев, время работы и вес потраченной краски возросли более чем в два раза. Однако, затратив 194 грамма материала, мы все же смогли полностью укрыть деталь.

DSC_9576.jpg

Для разбавления краски Challenger в 150 граммов краски добавляются 90 граммов разбавителя.

После работы с металликом результат оказался неудовлетворительным. Мало того, что тестовая пластина не могла высохнуть в течение 12 минут 20 секунд и не укрылась за 3,5 слоя, цвет двери стал размытым, также появились дефектные «яблоки». Покраску пришлось прекратить, затратив более половины материала (149 граммов).

Перламутр оказался таким же проблемным. Только в отличие от первого случая, 5 слоев, нанесенных за 10 минут 26 секунд, не оставили в пистолете ни грамма краски.

В заключительной части исследования была испытана новая система Green Line, которая смешивается в пропорции 1:1 (150 граммов краски и 150 граммов разбавителя). В случае с серо-голубым BU маляр укрыл деталь в 2,5 слоя за 6 минут 46 секунд. На это ушло 124 грамма материала.

Тот же специалист управился с красным цветом (32V) также за 2,5 слоя, но уже за 5 минут 32 секунды, затратив 164 грамма.

DSC_9627.jpg

DSC_9576.jpg

Надо отметить, что во время проведения работ профессиональный маляр наносил материал в соответствии с требованиями производителей.

Павел Никифоров, технолог по ремонтной окраске ООО «Европроект Групп»
DSC_9454.jpg

Фактические результаты теста

код краски: NISSAN BU (серебристо-голубой металлик)

Система

Время нанесения, мин.

Кол-во слоев

Затрачено материала, гр.

RM

10,34

2,5

122

DuPont

12,34

1,5

98

Brulex

7,32

2,5

93

Kapsi

6,50

2,5

170

Challenger

12,20

3,5

149

Green Line

6,46

2,5

124

 

код краски: MAZDA 32V (красный перламутр)

Система

Время нанесения, мин.

Кол-во слоев

Затрачено материала, гр.

RM

14,45

3,5

138

DuPont

20,20

4,5

255

Brulex

5,57

2,5

121

Kapsi

13,10

4,5

194

Challenger

10,26

5

240

Green Line

5,32

2,5

164

 

 

Оценка ключевых показателей в баллах

код краски: NISSAN BU (серебристо-голубой металлик)

Система

Время нанесения[1]

Укрывистость[2]

Удобство нанесения[3]

Расход материала[4]

Итоговая сумма[5]

RM

3

5

6

4

18

DuPont

1

6

5

5

17

Brulex

4

5

3

6

18

Kapsi

5

5

1

1

12

Challenger

2

4

1

2

9

Green Line

6

5

6

3

20

 

код краски: MAZDA 32V (красный перламутр)

Система

Время нанесения1

Укрывистость2

Удобство нанесения3

Расход материала4

Итоговая сумма5

RM

2

5

6

5

18

DuPont

1

4

3

1

9

Brulex

5

6

5

6

22

Kapsi

3

4

2

3

12

Challenger

4

3

1

2

10

Green Line

6

6

4

4

20

 



[1] Время нанесения оценивалось по количеству потраченного времени на покраску детали.

[2] Укрывистость оценивалась количеством нанесенных слоев до полного укрывания тест-пластины с нанесенным на неё индикатором.

[3] Удобство нанесения оценивалось по следующим параметрам: появление «облаков», время высыхания слоев, склонность материала к подтекам.

[4] Расход материала оценивался по количеству израсходованного материала на покраску детали.

[5] Итоговая сумма является суммарным количеством баллов по каждой категории оценки.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи