пространство
профессионалов
авторемонта

Химия кузовного ремонта

7 ноября 2014, Федор БОРИСОВ

Современные технологии кузовного производства задают ремонтникам все более сложные задачи, требуя соединять, фиксировать, герметизировать самые разные материалы, сохраняя заводские требования по безопасности, надежности, долговечности. Без материалов нового поколения подобное невозможно. 

Sika
Времена «железных коней» остаются в прошлом, сегодня кузов – соединение стали разных марок, легких сплавов, пластиков и т. д. Именно соединение, ведь при таком сложном и разнородном материале сварка уже не может быть применена повсеместно и успешно. Тем более она не панацея при ремонте кузова. Однако же клеи, герметики и иные продукты большой химии, созданные целевым образом для подобных работ, встречают со стороны практиков ремонта определенный консерватизм, а то и прямое нежелание менять привычные технологии и подходы к работе. Незнание новых технологий, отсутствие сведений о материалах, непонимание реальной практической пользы их внедрения и неверная оценка уровня риска при внедрении новшеств – все это и многое другое создает немалые сложности самим ремонтникам. Ведь по сути каждый руководитель кузовного центра сегодня говорит о модернизации, повышении эффективности и качества работ при снижении их продолжительности, затрат труда и материалов. Перечисленные задачи помогают решать именно современные, соответствующие уровню заводских технологий автопроизводителей материалы. В том числе поставляемые компанией Sika. В 2009 году эта компания представила инновационные продукты, сразу оцененные практиками ремонта в Европе. Годом позже материалы поступили на рынок России, и здесь их внедрение только начинается. Самое время рассмотреть подробнее: что именно могут изменить профессиональные клеи и герметики самого последнего поколения, именуемые «гибридами»? В чем их преимущества и каковы особенности работы с ними?

Sika
Основное отличие этих продуктов от всех иных, как ранее применявшихся, так и ныне используемых, – в их химической формуле. Приводить формулу мы не собираемся, но рассказать об этой инновации хотя бы вкратце необходимо. Современная технология компании Sika базируется на основе нового типа гибридных полимеров. В то же время она объединяет успешную Sika PU-Technology (полиуретановую технологию) и широко известную технологию MS-полимеров (Modified Silicone Technology).

Sikaflex
В результате длительных изысканий и всесторонних тестов были созданы новые продукты, точнее – линейка продуктов «АТ» на основе однокомпонентных гибридных полиуретанов. Для удобства эти новые клеи и герметики именуются просто «гибридами».

По набору механических свойств «гибриды» не уступают продуктам предыдущего поколения, это проверено всесторонними испытаниями, но по таким характеристикам, как адгезия, стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения, новые материалы превосходят прежние разработки и не имеют себе равных на рынке. Кроме того, материалы просты в нанесении: не требуют обработки поверхности праймерами, например. Допускают работу «мокрым по мокрому» – возможность окрашивания как по влажному слою, так и после формирования пленки, демонстрируют прекрасную стойкость к старению и атмосферным воздействиям. Наконец, они экологичны: отсутствие запаха, растворителей, изоцианитов, силиконов и ПВХ хороши и для окружающей среды, и для здоровья персонала кузовного центра. Рассмотрим материалы подробнее. Весь комплекс потребностей станции, отметим, «закрывает» компактная линейка всего-то из трех позиций, что позволяет снизить складские расходы при максимальной простоте в выборе материала.

Sikaflex®-527 АТ – это универсальный однокомпонентный герметик на основе гибрида полиуретана, предназначенный для создания эластичных соединений как снаружи, так и внутри кузова автомобиля. Иными словами, он обеспечивает склейку и шовную герметизацию ненагруженных элементов конструкции кузова, снижает вибрации и шум. А также защищает точки сварки от контакта с влагой и тем препятствует зарождению и распространению коррозии. При этом герметик отлично работает как по металлу, в том числе загрунтованному, так и по пластикам, в том числе – окрашенным. Полностью совместим с красками на водной основе.

Sikaflex
Следующее средство из базового комплекса материалов – Sikaflex®-529 AT. Это распыляемый или наносимый кистью однокомпонентный герметик на основе гибрида полиуретана, предназначенный для восстановления заводских покрытий (по площади поверхности и по швам) Имеет два цвета: «охра» и «черный», обычно применяемые на конвейерах многих мировых производителей и во время кузовного ремонта. У состава много общего в свойствах с «527-м» герметиком, о котором мы рассказали чуть выше, – и потому не станем повторяться, а отметим лишь те особенности, которые отличают данный герметик. Быстрое отверждение, отсутствие излишков напыления и неоседающая консистенция.

Sikaflex

Пистолет-аппликатор Sika Spray Gun разработан для нанесения напыляемого герметика Sikaflex®-529AT. Данный пистолет работает от сжатого воздуха и предназначен для нанесения материала из пластиковых картриджей. Получение равномерного покрытия без крупных выемок и выступов особенно важно при последующем окрашивании, поскольку краска в таком случае ложится равномерно по всей поверхности герметика. Пистолет-аппликатор имеет ряд регулировок, необходимых для получения оптимального типа финишной поверхности. Материал распыляется как в узкие пространства, так и по большой площади.

Третий продукт – высокоэффективный гибридный конструкционный клей Sikaflex®-552 АТ. Как следует из названия, он предназначен для приклеивания кузовных деталей, таких как крылья, боковые панели, задние боковины и т. п., приклеивания аксессуаров: спойлеров, эмблем и пр. Продукт характеризуется быстрым отверждением, отличной адгезией к большинству материалов без применения праймеров, совместимостью с красками на водной основе , ударопрочностью и высоким сопротивлением старению. Это, конечно, не означает, что сварка кузовных деталей теперь вовсе не нужна. Нет, точечная сварка используется и сейчас. Но, во-первых, количество точек заметно уменьшилось, а, во-вторых, пространство между точками сварки заполняется клеем, который является одновременно и герметиком, и звукоизолятором, и гасителем вибраций. 

Sika

Для защиты поверхности кузова вашего автомобиля от воздействия внешних факторов необходимо покрывать ее лаком на водной основе. Статью на эту тему читатйте здесь.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи