Локальная экономия
24 апреля 2014, Роман Акользин
В 1999 году на российском рынке был представлен первый набор химии, который позволял проводить покраску детали автомобиля лишь в месте повреждения. Всего за 15 лет эта технология стала настолько популярной, что почти все крупнейшие производители лакокрасочных систем обзавелись схожими химическими составами. Чтобы показать методы применения этой продукции специалисты автосервиса «АВТОДАТА» провели для наших читателей мастер-класс с использованием материалов R-M.
Технология локальной покраски при определенных условиях позволяет существенно экономить время и материалы. Отметим, что сейчас средняя цена полной перекраски одного кузовного элемента в Москве составляет 7 000 рублей, а потому понятно, что при небольшом повреждении автовладелец не хочет перекрашивать всю деталь.
«Зачастую уже по телефону некоторые клиенты требуют обозначить цену и срок ремонта. Получив ответ, что мастер принимает решение о возможности локальной покраски только после диагностики повреждения, они искренне удивляются», - рассказывает Вадим Михеев, генеральный директор «АВТОДАТА».
По словам Вадима, на локальную покраску и локальный ремонт сегодня массовый спрос, но мало кто из автовладельцев может отличить одно понятие от другого. В первом случае мы имеем дело с ограниченным нанесением краски и лака, с целью сохранения части заводского ЛКМ покрытия детали. Во втором - база также наносится локально, однако матируется и обрабатывается лаком вся поверхность. Маляр делает это преднамеренно, в случае если зона нанесения краски превышает 30% поверхности детали. Этот метод называется полной покраской с локальным нанесением базы.
Необходимо учесть и цвет автомобиля, ведь если это серебристый металлик, а царапина к тому же посреди капота, то локальная покраска не может быть выполнена без видимых переходов. Чем светлее цвет, тем больше зона ремонта. Исключение – неэффектная краска, на которой следов перехода вообще не будет заметно.
Прежде чем приступать к локальной покраске, мастеру нужно выявить заводской номер краски, обозначенный внутри кузова. Далее этот параметр забивается в базу, и находится карточка в цветовой картотеке R-M. Случается, что стоковый цвет не соответствует краске даже абсолютно нового автомобиля. Поэтому помимо оригинального цвета выбирается несколько альтернатив.
Система R-M имеет преимущество: карточки покрашены не в типографии, а покрыты настоящей краской и лаком, что минимизирует визуальные отклонения в цвете. Специалисты «АВТОДАТА» утверждают, что если оттенок карточки совпадает с цветом кузова, то на 90 процентов можно быть уверенным, что работа будет проведена успешно. После определения карточки остается только смешать краску.
Если нет нарушений геометрии, то сразу же происходит механическая обработка участка шлифовальной машинкой и, при необходимости, послойно наносится грунт. Чтобы избежать дальнейшей просадки материала, каждый слой необходимо просушить инфракрасной лампой.
R-M советует использовать окрасочные пистолеты Devilbiss, и мы, в свою очередь, следуем рекомендации. При нанесении базового покрытия в краскопульте необходимо соблюдать давление не более 2-х атмосфер. Правильное давление влияет на цветопередачу, если оно уменьшится, то на поверхность попадет больше краски, и частицы металлика полностью утонут в базе.
Также необходимо принимать во внимание площадь проводимых работ. В случае если база наносится на 10 см² грунта, то краска должна перекрывать эту площадь минимум в два раза. Нанесение базы необходимо производить при температуре 25-28 градусов. Каждый слой наносится через 5 -10 минут просушки. Последний слой, полностью укрывший поверхность, следует высушивать минут 10-15.
Все слои придется уводить дальше от эпицентра, чтобы получить плавный переход. Предварительно переходная поверхность также подготавливается, матируется и заклеивается по торцам, чтобы на сопредельные поверхности не попал опыл.
При нанесении базы зерно в центре ремонтируемой области ложится правильно. Но в тех местах, где маляр начинает скидывать краску, пытаясь сделать переход, частицы металлика оказываются под неподходящим углом, что сильно влияет на цвет. Чтобы этого не происходило, в системе R-M присутствуют специальные корректоры. Субстанция из двух пигментов под номерами 100 и 101 наносится на поверхность большей площади, чем зона покраски.
Существует также иной способ. Специальный состав R-M Diamont Blender добавляется в саму базу. Маляр уже нанес два слоя и теперь ему необходимо раскидать цвет в зонах перехода. Для этого в пистолете оставляют некоторое количество краски и добавляют столько же специального состава. Так можно обрабатывать даже сложные цвета и избежать светлого ореола вокруг зоны ремонта.
За исключением быстрых лаков, которые наносятся в полтора слоя, все остальные лаки требуют двухслойного нанесения. Каждый слой материала должен перекрывать предыдущие слои на 10 см, чтобы не было эффекта «острой ступеньки». Если ее высота превысит 40-50 микрон, то полироль не спасет ситуации.
После правильного нанесения второго слоя лака все-таки остается небольшая граница между покрашенной стороной и заматированной поверхностью. На эту часть наносится R-M Blending Flash. Этот состав размягчает заводскую поверхность и на молекулярном уровне соединяет новый лак со старым. Наносится материал в два слоя. После полного высыхания поверхность обрабатывается механически и полируется.
Покраска локальных участков без демонтажа детали занимает в два раза меньше времени, чем перекраска с разбором. Но при локальной покраске маляр производит две лишние операции – наносит блендер и дополнительно полирует поверхность. Иногда, в особо сложных случаях, локальная покраска для конечного клиента обходится дороже перекраски всей детали. Но эти траты оправдываются сохранением большей части заводского лакокрасочного покрытия.
Что касается выгоды для сервиса, то благодаря этой методике и продукции R-M, сеть автосервисов «АВТОДАТА» отказалась от услуг колористов. По словам Вадима Михеева, 80% цветов и оттенков маляры в состоянии сами собрать по карточке.
Локальная покраска подразумевает широкую годовую гарантию для клиента. Именно поэтому на СТО «АВТОДАТА» используют не только премиальную лакокрасочную систему R-M, но также фирменные блендеры для базы и лака: R-M Diamont Blender и Blending Flash. Эти продукты стоят в два-три раза дороже продукции конкурентов, но твердо гарантируют качество, а, следовательно, обеспечивают лояльность и преданность клиентов.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.