23 апреля 2024,
17:04
Москва

Новые возможности привычных материалов

14 мая 2014, Роман АКОЛЬЗИН

DSC_3114.png

Журнал «КУЗОВ» совместно с техническими специалистами сферы кузовного ремонта продолжают тестировать новые продукты ведущих поставщиков и производителей лакокрасочных материалов на базе исследовательской площадки в Политехническом колледже №31. В этом номере мы расскажем про новинки бренда Solid: грунт-наполнитель WET-ON-WET FULLER и отвердитель WET-ON-WET FULLER HARDENER.

Согласно описанию, бесцветный двухкомпонентный грунт-наполнитель WET-ON-WET FULLER применяется как для промышленной, так и для ремонтной окраски новых или восстановленных деталей методом «мокрый по мокрому». Грунт быстро сохнет, легко наносится и может быть окрашен без предварительной шлифовки эмалями на сольвентной и водной основе.

DSC_3100.png

Всего было проведено три теста, в каждом из которых грунт наносился на поверхность детали, подготовленную абразивом градации P-320. Стальные и оцинкованные поверхности предварительно были обработаны антикоррозионным протравливающим грунтом.

DSC_3102.png

В первом случае использовался прозрачный материал. Смесь грунта с отвердителем приготовляется в пропорции 2:1. Технолог равномерно распылил тестируемый материал на поверхность обезжиренной панели из краскопульта DeVilbiss PRi PRO с дюзой 1,4 при давлении около 2-х атмосфер.

DSC_3108.jpg

В нашем случае грунт был нанесен без дефектов. Однако, если на поверхности появились вкрапления пыли или подтеки, то шлифовку стоит проводить только через 15 минут, дождавшись высыхания «на отлип». После этого сразу же наносится второй слой.

По истечении 20 минут наблюдается абсолютно гладкая поверхность. Грунт полностью растянулся, тем самым, исключая рецидив шагрени на краске или лаке на водной основе (эффект памяти первого слоя). Толщина покрытия после нанесения 2-х слоев составила 70 мкм.

DSC_3119.jpg

Сжатые сроки нанесения и сушки экономят не только время и материал, но также снижают расход солярки и электроэнергии при работе лакокрасочной камеры. При желании грунт может быть доколерован до нужного оттенка любыми базовыми эмалями или цветными пигментами, что упрощает работу и снижает расход краски. Это актуально даже для автопроизводителей, которые экономят, используя при покраске внутренних поверхностей автомобиля так называемое покрытие under-hood.

Погоня за экономией уже привела к тому, что многие японские автоконцерны не только перестали покрывать лаком внутренние поверхности, но даже не наносят краску в подкапотном пространстве, ограничиваясь лишь цветным грунтом. Недавно на схожую технологию перешел «АвтоВАЗ».

По словам Павла Никифорова, технолога по ремонтной окраске ООО «Европроект Групп», WET-ON-WET FULLER может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и скрытых полостей с добавлением в него высококонцентрированных цветовых пигментов и готовой краски. Предварительно должен быть нанесен антикоррозийный эпоксидный грунт EPOXI PRIMER.

Поэтому во втором тесте мы колеровали грунт WET-ON-WET FULLER высококонцентрированными пигментами. Чтобы получить серый цвет подложки, на общий объем вещества было добавлено не более 7% черного и белого пигмента.

DSC_3124.jpg

Стоит обратить внимание, что поврежденная ранее деталь была зашпаклевана в некоторых местах. Колерованный грунт всего за один слой перекрыл недочеты на поверхности, чем доказал свою высокую укрывистость.

DSC_3134.png

Если же ремонт осуществляется локальным методом и грунтуется только часть детали, то никаких проблем в местах прошлифовки не возникнет, оконтуривания не наблюдается. В данном случае можно обойтись без подшкуривания и смело окрашивать деталь методом перехода. При шлифовке грунт не забивает абразивы. Видимых переплывов на границе между нанесенными материалами также не видно.

DSC_3137.jpg

В третьем практическом исследовании было принято решение рассмотреть возможность создания разноцветных подложек. Для этого был выбран один из самых сложных цветов – красный. Встречаются ситуации, когда из-за плохой укрывистости синего или красного оттенков маляру приходится наносить по 5-6 слоев базы. В этом случае на деталь обычно уходит по 250 грамм краски.

Используя же прозрачный наполнитель, в который была добавлена готовая краска, мы существенно сокращаем не только время работ, но и исключаем перерасход материала. Для работы нам потребуется лишь 50 грамм колеруемого грунта и 120 грамм краски. Такая же ситуация складывается с синими и желтыми цветами.

Эта технология приносит выгоду не только СТО, но и конечному клиенту. Грунт на 100% повторяет цвет заводской подложки, значит, сколы на отремонтированной детали будут выглядеть точно также как и на заводской.

Например, автолюбитель отремонтировал капот своего автомобиля, однако со временем из-за повреждений от гравия на нем образовались сколы. В случае, если использовалась обычная серая подложка, деталь будет испещрена выделяющимися пятнами. Но если грунт под краской имеет цвет, оттенком приближенный к базе, то небольшие сколы не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля, позволив таким образом отложить ремонт на более удобное для автовладельца время.

DSC_3156.png

Итак, можно резюмировать, что грунт Solid WET-ON-WET FULLER является экономичным и выгодным решением для любого профессионального маляра. Грунт сочетает в себе свойства наполнителя с антикоррозионными добавками, прекрасно растекается, не образуя шагрени. Имеет короткое время сушки, может быть подшлифован при появлении дефектов при нанесении, не оконтуривает прошлифованные места. После произведенных манипуляций поверхность детали можно покрыть любыми базовыми и акриловыми эмалями.

Даже если в процессе окраски детали грунтом возникли какие-то непредвиденные обстоятельства: выключили свет или образовался подтек, то грунт можно спокойно высушить при температуре 60 градусов цельсия 30 минут, при температуре 20 градусов 6 часов и обработать его абразивами р-240 – р-500 как обычный грунт наполнитель.

Практическая составляющая позволяет колеровать грунт, как готовой базой, так и высококонцентрированным сольвентным или водным пигментом, что сказывается на повышении рентабельности услуги и экономии материалов. Окрашенный грунт существенно снижает расход плохо укрывистых синих, красных и желтых красок.

Без проблем наносится на сталь, электрофорезные покрытия, полиэфирные шпатлевки, протравливающие грунты, отшлифованное заводское покрытие и отшлифованное ремонтное покрытие. Обеспечивает хорошие антикоррозийные свойства и изоляцию от воды.

Павел Никифоров, технолог по ремонтной окраске ООО «Европроект Групп»

123.png

DSC_3084.png screen.png

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи