17 августа 2022,
16:08
Москва

Тест эпоксидной шпатлевки MIPA

23 декабря 2021, Виктор Волик

В кузовном ремонте качество шпатлевки играет важную роль. Ведь она должна не только заполнять неровности и образовывать ровную поверхность, но и не пропускать влагу к металлу. Иначе не избежать коррозии. С последним отлично справляются автошпатлевки на основе эпоксидной смолы. Их часто используют в судоремонте, где защита от растворяющей все и вся соленой воды особенно важна. Вместе с экспертами канала KuzovLab Александром Васиным и Павлом Никифоровым мы протестируем эпоксидную шпатлевку MIPA E 90 и выясним, проводит ли она влагу, ржавеет ли под ней металл и насколько она подходит для авторемонта?

рис.1

Эпоксидная шпатлевка состоит из двух компонентов: непосредственно сама шпатлевка (левая банка) и эпоксидный отвердитель (правая банка). Смешиваются компоненты в пропорции 2 к 1. Использовать приготовленную шпатлевку необходимо в течение 15–20 минут. Для высыхания требуется 5 часов сушки при температуре 20°С.

рис.2

Мы подготовили пластину из черного металла, который очень быстро ржавеет. Половину пластины мы зачистили 120-й наждачной бумагой, а вторую половину оставили такой, какой она была изначально.

рис.3

Отмеряем на весах 2 части шпатлевки (белого цвета) и 1 часть эпоксидного отвердителя (зеленого цвета).

рис.4

Тщательно перемешиваем. По мере перемешивания состав постепенно густеет.

рис.5

Наносим приготовленную шпатлевку тонким слоем на нашу металлическую пластину.

рис.6

Для оценки степени усадки выложим оставшуюся шпатлевку в металлическую крышку.

рис.7

После того как шпатлевка высохла, мы попробовали обработать ее поверхность абразивом №80. Видим, что обрабатывается и шлифуется она тяжело, абразив постоянно забивается. Адгезия на неподготовленном металле — очень хорошая.

рис.8

Шпатлевка, оставленная в металлической крышке, не дала никакой усадки, никаких трещин, просто превратилась в каменный монолит. Выбить ее из крышки удалось только с помощью молотка.

рис.9

Нашу пластину мы оставили на месяц на улице, под открытым небом. Для того чтобы ускорить коррозию, мы каждый день поливали ее соленой водой. Вот такую картину мы увидели через месяц. Металл весь заржавел, но нас интересует, что же там, под шпатлевкой.

рис.10

Чтобы убрать шпатлевку, прогреваем ее промышленным феном.

рис.11

Легким движением шпателя снимаем прогретый слой шпатлевки.

рис.12

Видим, что испытания шпатлевка прошла — металл под ней нигде не заржавел.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи