R-M. Будь новатором!
11 ноября 2016, Дмитрий МАЛИКОВ
Именно под таким громким лозунгом был дан старт Международному финалу конкурса R-M на звание лучшего автомаляра, который проходил 27-29 сентября 2016 года во Франции, в Клермоне (BASF France SAS Coatings Division).
Конкурс состоялся при непосредственной организации и на территории Учебного центра R-M, который известен уже многим автомалярам из России, работающим с лакокрасочными системами R-M DIAMONT и R-M ONYX HD, в партнерстве с компанией «Европроект Групп». Два раза в год автомаляры с различных кузовных станций имели возможность регулярно повышать там свою квалификацию под руководством глобальных тренеров интернациональной команды Клермона и Национального главного тренера России Андрея Кудряшова.
15 финалистов из Европы, Японии, Южной Африки и Канады, России и Украины, в числе которых были две девушки из Южной Африки и Германии, названные лучшими специалистами по ремонтной окраске в своих странах, в течение трех дней соревновались за титул лучшего маляра R-M 2016.
Уже в 12-й раз команда R-M задает новые стандарты для всей отрасли: вместе со своими партнерами, к которым относятся EMM, 3M, SATA, DEVILBISS и RUPES, R-M концентрируется на задачах, выходящих за рамки стандартной ремонтной окраски, а именно – на обучении и привлечении молодых талантливых специалистов к инновационным процессам в промышленной ремонтной окраске, чтобы молодежь могла обеспечить себе надежное будущее.
Российскую Федерацию на конкурсе представлял Андрей Жеребятьев, автомаляр Технического центра «СК-Моторс Колор» из Сургута. Андрей заслужил это право вначале на этапе регионального отборочного конкурса среди претендентов-земляков в Сургуте 13 мая 2016 года, затем уже в упорном профессиональном единоборстве с другими победителями отборочных региональных туров одержал уверенную победу во всероссийском финале 22-23 июня в Калуге. Проведение отборочных туров в 11 российских городах организовала и провела силами своих специалистов компания «Европроект Групп».
Всероссийский финал проходил в просторных стенах Национального Учебного центра компании «Европроект Групп». Призеры, занявшие первые три места, получили достойные ценные призы и подарки от организатора конкурса. Два участника российского финала, специалисты автомалярного дела, уступившие «по очкам» совсем немного победителю Андрею Жеребятьеву, достойны упоминания. Это Татьяна Тюрина из Екатеринбурга (III место) и Николай Колыхалин из Орла (II место).
Интересные и содержательные конкурсы, организованные специалистами Национального Учебного центра компании «Европроект Групп», позволили не только выявить достойного финалиста, но и подчеркнуть престиж профессии и дать всем участникам большой стимул к совершенствованию своих знаний и навыков.
За три дня, в течение которых длился финал конкурса во французском Клермоне, финалисты выполнили семь различных заданий по подготовке, смешиванию, восстановлению, определению цвета, маскировке, а также продемонстрировали знания по технике безопасности в ходе работы с материалам и знания свойств продуктов. Молодые финалисты из Франции, Германии, России, Украины, Италии, Японии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словении, Южной Африки, Испании, Швейцарии и Канады в заданиях использовали водорастворимые материалы R-M ONYX HD, а также сопутствующие продукты и оборудование для авторемонта, предоставленные партнерами конкурса EMM, 3M, SATA, DEVILBISS и RUPES.
Впервые жюри, состоящее из глобальных технических тренеров R-M и академической группы, оценивало результаты выполнения каждого задания с позиции возможности применения данного решения в будущем.
В каждый из трех соревновательных дней на девяти конкурсных площадках международного Учебного центра финалисты в порядке, определенном жребием, выполняли задания, которые им не были заранее известны. Организаторы справедливо полагали, что настоящие мастера своего дела должны в совершенстве справляться с задачами, которые решаются каждый день на рабочем месте:
1. Задача «Подготовка поверхности под окраску». Участник должен отремонтировать царапину на окрашенной двери и подготовить новое крыло.
2. Задача «Ремонтная окраска» предусматривала окраску новой детали с переходом на соседнюю деталь, окраску отремонтированной ранее двери. При этом участник должен был самостоятельно подобрать цвет с помощью стандартной картотеки Colormaster 4.
3. Задача «Поиск цвета». Показать умение быстро найти правильную рецептуру цвета с использованием картотеки Colormaster, программы цветоподбора Shop Master, для нескольких деталей от разных автомобилей при наличии неполной опорной информации о коде цвета, марке и модели автомобилей.
4. Задача «Чтение цвета» должна была продемонстрировать умение финалиста правильно идентифицировать оттенки цвета в разных условиях наблюдения и определить направления его корректировки для достижения максимального подобия с образцом.
5. Задача «Маскировка» демонстрировала навыки участников в работе со всем ассортиментом современных маскировочных материалов и технологий (бумаги, пленки, скотчи, валики и пр.). По условиям требовалось подготовить легковой автомобиль для окраски в ОСК двух неснятых кузовных деталей (заднее крыло хэтч-бека и участок переднего бампера).
6. Задача «Сопутствующие материалы». Участник должен был продемонстрировать знания в подборе материалов, продуктов и оборудования для выполнения эффективного ремонта трех видов. К ним относились все расходные материалы, обезжириватели, средства защиты, укрывочные материалы; все, кроме ЛКМ. Особое внимание уделялось эффективности применения. Вариант «взять на всякий случай всего и побольше» не проходил.
7. Тест «Здоровье и безопасность» содержал игровое задание с использованием интерактивной доски, на которой требовалось решить викторину по знанию знаков и пиктограмм безопасности, и найти ошибки в действиях маляров по картинкам.
За все задания участники получали баллы, которые складывались из получения высокого качества, соблюдения временного регламента конкурса, знания документации на продукты, эффективности их применения и экономии затраченных материалов.
В процессе финала организаторами подстегивался интерес к неофициальному первенству участников в каждом из семи объявленных конкурсов. Призов и подарков победа в отдельных номинациях участникам не сулила, но одобрение и аплодисменты (а значит и признание мастерства) стимулировало финалистов. Приятно отметить, что Россия смогла не только занять первое место в одной из номинаций, выиграв конкурс «Маскировка», но даже восхитить судейское жюри. Андрей Жеребятьев своим новаторским подходом к укрывочной технологии при подготовке кузова к окраске смог изрядно удивить рефери рекордно малым, но очень эффективным расходом материалов.
Стоит упомянуть, что вполне естественным для нашего участника было то, что с одним из конкурсантов, финалистом из Украины Алексеем Розыскул, сложились теплые дружеские отношения. Ребята всячески поддерживали друг друга морально, помогая и даже подсказывая правильные шаги, невзирая на формальную конкуренцию.
Организаторы финала приготовили сюрприз для участников, объявив дополнительный восьмой конкурс, который еще ни разу не проводился на предыдущих 11-ти финалах.
Задание №8 «SUSTAINABILITY», что в дословном переводе означает не совсем понятную «Устойчивость», предусматривало оценку отходов, которые производили участники в процессе практических конкурсов. Отработанные салфетки, обрывки укрывочных материалов, использованные емкости и все то, что обычно попадает в мусоросборные баки в цехе, оценивалось судьями по критерию степени вреда, который этот мусор мог нанести окружающей среде после утилизации.
И здесь Россия не ударила «в грязь лицом»! Андрей занял почетное третье место среди всех пятнадцати участников, за что и получил специальный диплом от организаторов и спонсоров международного финала.
Специальный конкурс, результаты которого оценивало жюри из журналистов, представляющих все страны участниц, назывался «Colors & Design».
Вдохновленные последними тенденциями и цветовым девизом «Будь инновационным» с помощью цветовой компетенции RM, в последний день участники представили свои цветовые концепции на окрашенные формы, обеспечивая их личную точку зрения будущих концепций цвета для экологичных легковых электроавтомобилей. Специальные пластиковые формы, заранее разосланные конкурсантам в качестве домашнего задания, финалисты окрасили в самые интересные и перспективные цвета, проявив фантазию и мастерство автомаляра. Победитель Фабио Esteves из Португалии смог убедить журналистское жюри его цветовой концепцией, за что и получил специальный «Colors & Design» приз: пару кроссовок Adidas новой модели Ultra Boost.
К чести организаторов, кроме напряженного состязательного графика, программа для участников предусматривала запоминающийся вечерний тур на прогулочном теплоходе по Сене с осмотром главных достопримечательностей Парижа. Российский финалист Андрей Жеребятьев в компании своих коллег из многих стран мира получил незабываемые впечатления от ночного Парижа. На борту судна всех ждал прекрасный ужин под аккомпанемент «живой» инструментальной музыки.
Наш финалист от России занял общее 4 место и не попал на подиум. И хотя все места после 3-го официально не присваивались, но для нас почетно сознавать, что российская школа автопокраски на ведущих ролях в мире. Андрей с большой теплотой и благодарностью вспомнил о вкладе в его результативное участие инструкторов Национального учебного центра компании «Европроект Групп», которые многому его научили особенно в вопросах цветоподбора.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.